РБК: операторы Superjet 100 пожаловались на дефицит свечей зажигания — в «Ростехе» сказали, что «трагедии нет» Статьи редакции

А также что импортозамещение «идёт полным ходом».

Источник: Inc
  • Российские операторы самолётов Superjet 100, или SSJ100, сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских турбовентиляторных двигателей SaM146, пишет РБК со ссылкой на шесть авиакомпаний. По данным Росавиации, в стране 12 операторов и 160 таких судов.
  • Письма Минпромторгу с жалобами направили несколько перевозчиков, среди которых, например, «ИрАэро». Существование «серьёзного» дефицита подтвердили в «Азимуте». «Якутия» рассказала, что у неё осталось несколько бывших в употреблении свеч, но новых на складе нет.
  • SaM146 производило PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»: одни части мотора делали в России, другие — во Франции. В 2006 году французы выбрали поставщиком свечей американскую Unison Industries. Её детали нужно менять «при достижении наработки 1000 циклов взлётов-посадок, поэтому изделия «считались расходным материалом».
  • После введения санкций против российской авиаотрасли поставки расходников из США прекратились. Примерно с марта 2022-го свечи поставляла «ОДК-Сатурн», но сейчас и она «не в состоянии оказывать услугу». Superjet при этом «особенно важен» для отрасли: он не попал под санкции, поэтому в 2022-м почти треть доступных судов перевозчики использовали прежде всего для международных рейсов.
  • Дефицит может привести к простою части парка «в течение ближайшего времени и полному прекращению полётов всего парка», говорится в письме «ИрАэро» Минпромторгу. С этим согласны и другие участники рынка. По данным «Авиаторщины», крупнейший оператор Superjet «Россия» в весенне-летний сезон будет летать только на 30 из 76 SSJ-100.
  • В «Ростехе» утверждают, что «трагедии точно нет»: импортозамещение изделий для Superjet «идёт полным ходом». А в Минпромторге — что аналог свечей «находится в производстве». Но когда начнутся поставки — неизвестно. По данным разных источников, работу могут закончить как к июлю 2023-го, так и к октябрю.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
0
467 комментариев
Написать комментарий...
Станислав

Ну если без политики, то тут чистый бизнес. Никто не хочет за это браться, и производить ибо тут число клиентов как бы минимальное. Да и хоть и расходник это, но долго используемый. И вообще не факт, что завтра эти суперы летать будут )) Завтра какой то мегохитрой гайки хватать не будет.А сделать такую свечу, это расходы, особенно когда опыта нет. А откуда опыту взяться если всю подобную отрасль похоронили удачно.

Ответить
Развернуть ветку
Аристарх Ползовский

Какие проблемы? Такие мелкие заказы надо поручать малому бизнесу. Но и помочь для начала с технологией и оборудованием , чтобы можно было быстро перестраивать. Большое предприятие не поворотливое и ему такие заказы не выгодны. А ещё в РФ все приучены ждать , когда сверху "А" скажут..

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

подозреваю, что нельзя вот так вот просто взять и воткнуть в самолет деталь, сделанную на коленке

это все нужно разрабатывать, испытывать, сертифицировать и бог знает что еще делать.

Ответить
Развернуть ветку
Аристарх Ползовский

А кто это отрицает? Речь идёт о рентабельности. Для больших предприятий мелкосерийное производство не рентабельно ..

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Поручать такое малому бизнесу ??? , там где жизни людей на весах стоят. Лучше пусть вообще такие самолеты не летают, люди дороже как бы.

Ответить
Развернуть ветку
464 комментария
Раскрывать всегда