«ГАЗ» подал ещё один иск к Volkswagen — на 28,4 млрд рублей Статьи редакции

В марте завод уже потребовал взыскать 15,6 млрд рублей убытков за расторжение соглашения о контрактной сборке.

Дополнено 12 апреля. Арбитражный суд Нижегородской области отказал в обеспечении иска «ГАЗ» к Volkswagen на 28,4 млрд рублей. Российские активы автоконцерна не будут арестованы.
  • «Автомобильный завод “Газ”» подал иск к немецкой Volkswagen. Сумма требований — 28,4 млрд рублей, их суть не уточняется. Заседание по делу ещё не назначено, в «ГАЗе» комментировать «Коммерсанту» иск отказались.

  • В марте 2023 года завод уже подал иск к Volkswagen на 15,6 млрд рублей — в эту сумму «ГАЗ» оценил убытки за расторжение соглашения о контрактной сборке. По иску активы немецкой компании арестовали, но в начале апреля она добилась снятия ареста.

  • После этого председатель рабочих советов «ГАЗа» Евгений Морозов призвал правительство взять под контроль уход из России Volkswagen. Он также заявил, что попросит Минпромторг не дать компании уйти без возмещения компенсации заводу.
  • «Фольксваген Груп Рус» и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке машин Volkswagen и Skoda на нижегородском заводе «ГАЗ» в 2011 году. По итогам 2021-го на этой площадке выпустили 52,3 тысячи автомобилей. Соглашение должно было действовать до конца 2025 года, но в марте 2022-го Volkswagen объявил о приостановке работы в России.
  • У Volkswagen также есть завод двигателей и завод автомобилей в Калуге, где выпускали Tiguan, Polo и Skoda Rapid. Источники РБК говорили, что основной претендент на него — автодилер «Авилон». По данным «Ъ», рассмотреть сделку в «ближайшее время» планирует правкомиссия.
0
182 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
A Lav

Навряд ли, это огромный концерн, они планируют только развиваться и строят заводы в Канаде, США, Германии, Испании. С 2022 по 2027 они планируют инвестировать в производство электромобилей порядка 180 миллиардов евро, это почти 16 триллионов(! )рублей. Завод в Калуге для них -это капля в море. Мы пытаемся не дать кинуть нас на те гроши, что имеем. А тут у доброжелателей о страха потерять расположение запада течет по ногам и они бьют по рукам, чтобы мы дядю VW сильно не обидели. Это мировые капиталисты, они отожмут все, что смогут, если им не помешает правительство страны. Учитывая текущую ситуацию, вмешательство государства и зеленый свет на "отстоять интересы" очень даже уместен. Фольцов пустили, чтобы они помогли развить автопром, а они кинули нас когда на них надавили за океаном. Им выгодно здесь быть, у нас дешевые ресурсы и трудовые и энергия и металл. Более того, развиваясь на нашем рынке они сдерживают Китай, чттбы он не выходил к границам Европы. Еслиу Китая здесь появиться такая производственная база, они со времене, когда занавес поднимется, хлынут в Европу со своими дешевыми электромобилями и сметут фольц. Я считаю это одна из причин почему Порш, видимо, как премиальная марка, имеющая производство в европе под своим крылом и менее подверженая давлению изза океана, предложил развить у нас автопром на базе в том числе Калужского завода, оставшегося от фольцов. Не везде ошибки поправил, с телефона пишу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Шкутко

Какой занавес. Занавес закрылся снаружи. Мечта совка сбылась. Теперь его не будет невыпускать, его перестанут впускать. Народец и партия едины. И ниоткроется уже, а если и откроется - пошлина в 100% от цены нивелирует и дешёвые ресурсы, и рабсилу (причем в отношении России именно раб).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда