«Яндекс» внедрит систему «Яндекс.Авто» в 2 млн российских Lada, Renault и Nissan до 2024 года Статьи редакции

Renault и Nissan уже устанавливают системы от «Яндекса».

  • «Яндекс.Авто» — платформа для водителей, которая позволяет голосовыми командами управлять адаптированными для транспорта сервисами «Навигатор», «Музыка» и «Погода». Система конкурирует с Android Auto и Apple CarPlay.
  • Система от «Яндекса» будет устанавливаться на конвейере «АвтоВАЗа» и российских заводов Renault и Nissan. В компании уточнили, что будут поставлять только ПО.
  • «Яндекс» планирует зарабатывать на дополнительных услугах и подписках, а также лицензионных отчислениях, размер которых не раскрывается.
  • Платформу могут интегрировать в автомобили по-разному: где-то интеграция будет полной, в других случаях «Авто» будет работать «по проводу со смартфона», уточнили в компании. В последнем случае пользователь сможет выбирать, например, между системой «Яндекса» и CarPlay.
  • Список моделей, которые получат «Яндекс.Авто» по контракту, компании не раскрывают. Компания уже встраивала систему в Renault Kaptur, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, они продолжат получать платформу.
  • Всего «Яндекс.Авто» используется в 100 тысячах машин.
  • В январе 2019 года «Яндекс» представил бортовой компьютер для автомобилей за 30 тысяч рублей на базе «Яндекс.Авто». По словам представителей «Яндекса», 2 млн машин получат только ПО, а не бортовые компьютеры — по такой схеме «Яндекс.Авто» внедряется в штатные головные устройства Nissan c 2018 года.
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Волков

У Яндекса дико тормозные ГУ(по крайней мере те, что они ставят в шкоды/vw и Рено), и на мой взгляд это просто позор для такой крупной технологической компании. Начинку взяли самую-самую дешёвую, штамповку внешних панелей - тоже, даже не потрудившись навтыкать кнопок или ещё чего вместо заглушки CD, например, а теперь толкают всё это за 30к и нахваливают кругом 😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Где-то было интервью с Яндекс Авто, где они говорили что вынуждены интегрировать свой софт в системы, которые не очень его тянут. Но это проблема неуклюжести производителей авто и специфичных требований надежности, так как это устройство попадает под гарантию производителя авто после продажи. Говорили через 1, 2, 3 года все будет без лагов работать на новых машинах, так как есть прогресс с некоторыми автопроизводителями. Они понимают потребность безлагового софта, но цикл обновления авто в 3-5 лет не позволяет быстро нормальное железо поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

так может стоит использовать что-то более производительное для софта, чем вебкитовые фреймворки?

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Это просто в маштабе одного человека, своя машина, что хочу, то варочу. А в данном продукте массовые автопроизводители, производители компонентов для автомобилей, разработчики софта и всем нужно договориться и не облажаться. Все не так просто. Плюс ко всему вопросы сертификации добавляются.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коробков

Так вот тут речь как раз о конкретном звене "производитель софта" (специализация Яндекса, к слову), которое должно по логике подстроится под неизменяемые звенья (железо) и не писать софт на неподходящих технологиях, пусть это будет и дороже, но один раз написать и десятки тысяч довольных пользователей понесут свои деньги. На этой неделе Яндекс выкатил новый дизайн Яндекс.Авто в своем каршеринге и это просто нонсенс. Там на экране выбора песни нет названия песни и исполнителя, там вообще ничего нет кроме обложки альбома. ТАкой-то дикий факап проектирования UI, я не могу себе представить как ЭТО попало на продакшн у такой компании. Что за команда занимается продуктом?

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда