Передовые разработки: когда произойдёт переход на электромобили

В закладки

Развитие рынка электромобилей связано с увеличением спроса: все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду.

Благодаря этому крупные автоконцерны (среди них BMW, Nissan, Mitsubishi и другие) также стали выпускать электромобили, что повышает конкуренцию и, в конечном итоге, делает электрокары более доступными.

Вторым важным фактором роста и прорывом можно назвать активное развитие инфраструктуры, которая делает повседневное использование электромобилей удобным.

Наличие точек “зарядки” и государственные субсидии по всему миру способствуют популяризации электрокаров. В Швеции, например, уже строят дороги, которые заряжают движущиеся электрокары. Производители, в свою очередь, стараются увеличить емкость заряда и разнообразить модельный ряд.

Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями относительно передовых разработок на рынке электрокаров.

Современные литий-ионные аккумуляторы позволяют решить главную проблему электрокаров – низкий заряд.

Сегодня Tesla X обладает запасом, позволяющим проехать 480 километров без подзарядки.

Разрабатываются и новые типы аккумуляторов – например, в прошлом году Fisker Inc. анонсировали выпуск трехмерного твердотельного аккумулятора, который позволит автомобилям заряжаться в течение всего нескольких минут и своей мощностью превзойдет литий-ионные в два с половиной раза. А компания Qualcomm предложила технологию беспроводной подзарядки через специальные панели, вмонтированные в поверхность трассы.

Переход рано или поздно произойдёт практически повсеместно по нескольким причинам:

  • истощение запасов топлива;
  • экономическая выгода от использования электричества (в среднем, одна поездка на электрокаре обходится в три-четыре раза дешевле, чем на обычной машине);
  • желание минимизировать колоссальный вред, наносимый планете вредными выхлопами.

Инициативы в отношении постепенного перехода на электрокары уже приняты в ЕС, США и Китае.

К 2025 году от транспорта на топливе откажется Норвегия, к 2030 году – Германия, Ирландия, Израиль, Индия, Нидерланды.

Чтобы дополнительно стимулировать спрос на электрокары, уже сейчас правительства не облагают такой транспорт налогом, а также компенсируют часть стоимости специальными субсидиями.

Известно, что в Китае, крупнейшей стране-производителе электрокаров, в 2019 году вступит в силу закон, экономически принуждающий заводы перейти на производство транспорта с минимальным или нулевым количеством выбросов в атмосферу.

Что касается России, в нашей стране дело обстоит так, что электричество стоит дороже газа – а значит, скорый переход на электрокары будет невыгодным. Кроме того, пока что отсутствует необходимая для этого инфраструктура.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Сапов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 16, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 69500, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 May 2019 17:16:07 +0300" }
{ "id": 69500, "author_id": 295730, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69500\/get","add":"\/comments\/69500\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69500"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Вода.

все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду

Популяризация электромобилей в странах типа РФ, где слабо развита альтернативная энергетика, не уменьшает вред для природы aka "окружающей среды". Она лишь улучшает воздух в городах (выхлоп идёт на электростанциях за городом). И добавляет вред от утилизации аккумуляторов.

Передовые разработки

Не передовые. Электромобили появились раньше автомобилей.

Ответить
1

Вы наверное не в курсе, но электричество в нашей стране генерируется не только из ГРЭС.

Ответить
0

А что ещё. «Экологичный» атом? Редкие дамбы? Почти отсутствующие ветряки?

Ответить
1

А сколько урона нанесли атомные электростанции по сравнению с обычными?

Ответить
0

Вы же в курсе, что отработанное радиоактивное топливо закапывают в землю? Про величину ущерба при авариях типа Фукусимы пока промолчу.

Ответить
0

Прямо таки в землю? Я слышал только про бетонные могильники, и о цикле регенерации.

Ущерб от аварий (в человеческих жизнях) атомных станций меньше, чем от обычных.

Ответить
0

Могильники иногда дают трещины, если за ними не следить должным образом. Могильники на многие годы вперед представляют из себя потенциальную экологическую бомбу. Одна авария — и весь регион непригоден для жизни лет на 100.

Добавьте к этому, что если отказаться от угля и перейти на электротранспорт, то атомных станций понадобится сильно больше, чем сейчас. Вероятность и частота аварий возрастает. Количество могильников тоже.

Сомневаюсь, что есть исследование сравнения вредности, о котором вы говорите.

Ответить
0

но все таки уменьшает. т.к. выбросы газовой электростанции (а это большая часть вырабатываемого в России электричества) почище чем выбросы средней используемой у нас машины, возрастом 11-12 лет и либо уже со сгоревшим катализатором либо изначально бывшей без него. да и в принципе даже с катализатором у новой машины выброс грязнее чем от газовой электростанции, химия разная.(если машина сама не на газе метане)

Ответить
2

Мне автомобиль нужен для нескольких целей:
1) ежедневные передвижения по городу по своим делам: работа, быт;
2) эпизодические регулярные поездки в гости / на отдых; у меня это 425/550 км в одну сторону.
3) эпизодические поездки с туристическими целями - по 750км в день максимум (например, Алтай).

Электромобиль абсолютно подходит для пункта 1.

Для пункта 2 он менее удобен - скорее всего, нужна промежуточная остановка для зарядки авто. Не ясно - как зимой будет на электроавто на трассе (у нас -40 бывает регулярно).

Не ясно как для пункта 3 подходит. Где на Алтае в относительно диких местах брать электричество.

В общем, на ближайшие много лет электромобиль у меня будет как 3я машина для разъездов по делам в городе. В идеале - робот, чтобы с парковкой не парится.

Ответить
0

Как вариант. Но есть нюансы: гибрид - тяжелая штука. И двс и батарея нужна - это получается очень большая масса! Динамика сильно страдает

Ответить
0

Есть много вариантов совместной работы двс и электромоторов. И, по-моему ,все мощные (либо очень экономичные). На приусе сам не ездил, но все говорят, что с места рвёт просто дико за счёт крутящего момента электромоторов.
Другое дело, что обслуживание гораздо геморнее и, соответственно, дорожеидолжно быть. Хотя лексусы гибридные очень надёжные.

Ответить
0

Гибриды разные бывают. Приус - это гибридный двигатель. У него почти нет батареи - запас хода смешной, типа 2км. Там электродвигатель используется только как усилитель двс и для рекуперации. В принципе, это самый беспроблемный вариант гибрида, но и самый малополезный: электрической тяги у него нет, только одновременная работа с двс.

Любые plug-in гибриды с запасом собственно электрического хода - уже сомнительная штука в части массы.

Ответить
0

Тенденция последни лет в выдавливании частного автотранспорта из города и пересаживание населения на такси\общественный транспорт\каршеринг. Для всех трех видов "транспорта будущего" электротяга отлично подходит.

Ответить
0

Пока междугородние и пригородные поездки без авто - слишком малокомфортны. Так что общественный транспорт - едва ли! Шеринг - ну возможно. Но не уверен

Ответить
1

Перейдя на электрокары, сократится потребление углеводородов, экспортеры будут нести убытки из-за низкой стоимости нефти, при отсутствии в странах с низкой экономикой, эти страны просто умрут, и всё это произойдёт в ближайшее десятилетие

Ответить
0

Данные за 2016

Coal (38.4%)
Natural Gas (23.2%)
Hydro (16.3%)
Nuclear fission (10.4%)
Oil (3.7%)
Non hydro renew. (8%)

https://en.wikipedia.org/wiki/Electricity_generation#cite_note-IEA-Report-keyworld-2018-2

Какие там страны с какой экономикой умрут?

Ответить
0

Нефти в списке нет!

Ответить
1

Oil и есть нефть

Ответить
0

Я имел ввиду что ее доля в генерации пренебрежимо мала.

Ответить
0

Да никто вроде и не утверждал обратного.

Ответить
0

Значит электрокары все таки угроза нефтеэкспортерам даже если электричество будет по-прежнему производиться из углеводородов.

Ответить
2

угроза, причем не столько количественная, сколько качественная.
поясню - нефть сейчас это премиальный энергоноситель. он в расчете на джоуль стоит сильно дороже угля или газа. например тонна угля стоит дешевле одного барреля нефти. а по теплотворности тонна угля это как 6 баррелей или даже больше. это происходит как раз потому, что нефть это единственный источник топлива для транспорта. понятно что есть машины на газе но это переделки, а серийных с завода на газе даже меньше чем электро. вследствие этого получается что нефть это такой уникальный продукт и за это его цена имеет премиальную составляющую. на эту составляющую можно жить целой стране. на угле например нельзя - нету в мире организации экспортеров угля, "углетрейдеров", и прочего.
электромобили дают альтернативу - получается что часть транспорта от нефти не зависит а зависит от микса разных видов топлива. как только их доля превысит некую статистически значимую величину, но необязательно большую, скажем 5-10% нефть потеряет премиальный статус. то есть она по прежнему будет потребляться в большом количестве но ее ценообразование начнет приближаться к газу и углю, то есть как для обычного топлива, в долларах на джоуль. нефтедобывающие компании будут прибыльные, но вот сами нефтяные страны уже не смогут жить на нефтяные доходы, также как нет стран живущих на угле или газе или другом каком обычном минерале. это неслучайно, на рынке кроме нефти нет такой "халявы" чтобы платили премиальную цену.
так что да, странам нефтеэкспортерам (и России тоже) это сильная угроза, а вот нефтекомпаниям - не особо.

Ответить
0

А элекричество откуда возмется? Из розетки?:) так то на 60 процентов по миру оно до стх пор выработывается из грязного угля. И из чистого природного газа.

Ответить
0

На самом деле меньше 38 процентов.
вот данные за 2016 год, там 38
https://www.iea.org/statistics/electricity/
в середине страницы круговая диаграмма.
а каждый год снижается доля, так что сейчас меньше.

Ответить
0

Да, уголь газ и нефть- 60 процентов. НО вопрос не об этом, вопрос откуда возмется такая оргомная прибавка в выработке электроэнергии? Рост в пределах 2- 4 процентов в год сейчас. Есть где- то расчеты, сколько потребуется электричества для массового перехода на электротранспорт?

Ответить
1

Электрификация не произойдет единовременно. Ну будет рост не 2-4 а 4-6%. Это вполне по силам. Кроме того, есть огромные резервы непиковой генерации. Если заряжать только ночью то можно вообще обойтись тем что есть. Для примера автомобиль с ежедневным пробегом в 50км (нормальная цифра для города) будет требовать всего 10квч энергии. Столько каждая семья может взять из обычной розетки ничего не перегружая.

Ответить
1

такие расчеты много раз делали в разных разрезах (т.к. они достаточно сильно зависят от страны и прочих факторов, типа сколько всего машин в стране, какой у них пробег и тд), если интересно в рамках этой дискуссии - скажите, я найду, просто, под рукой нет. там основной вывод в том что на полную замену всех легковых машин на электрические по всему миру нужно дополнительно мощностей примерно в 30%-50% от текущих. кто то даже меньше насчитывает. ну то есть вообще несущественная величина в рамках таймлайна (если мы говорим о полной электромобилизации с заменой всех 1.2 миллиарда легковых машин то это процесс не в 1 год и не в 10 лет, заметно дольше, а рост на 30% за 10 лет это даже укладывается в текущие показатели). соотв общий вывод был что проблем нет никаких с мощностями, даже не требуется их в два раза наращивать.

для просто примера порядков цифр можно взять одну стандартную электростанцию мощностью в гигаватт. за год она вырабатывает примерно 8 тераватт-часов. 250 ватт-часов на километр это с запасом расход современного электромобиля (теслы новые меньше). соотв 1 киловатт-час это 4 км. итого 32 миллиарда километров в год можно проехать если взять одну стандартную электростанцию в 1 гигаватт мощности и заряжаться только от нее. от этих цифр можно дальше даже на пальцах прикинуть разные сценарии в зависимости от того сколько мы берем средний пробег автомобиля. (а это такая цифра среднее по больнице ее сложно оценить)

а рост в пределах 2-4% в год мощностей - он же не потому 2-4% что больше не может расти, а потому что спроса нет больше. Мы вообще в рыночной экономике, если где то будет массовый спрос на электроэнергию энергетики будут счастливы построить в 10 раз больше электростанций на самом деле. особенно если спрос постоянный.

Ответить
0

уже всего на 60%, то ли ещё будет.

Ответить
0

см выше коммент, там уже менее 38%. но это по миру, а так от страны зависит сильно.

Ответить
–3

Всё, блин, тащу лифа с Японии, ибо 43 рубля за литр 92 это перебор, природа меня конечно волнует, и не в последнюю очередь, но блин неохота кормить медвепутов со всякими сеченовыми

Ответить
2

Стоимость километра на электрокаре на порядки дешевле, чем на бензине, если сравнить стоимость электричества и бензина.

Но если посчитать амортизацию аккумулятора, то стоимость уравняется.

Ответить
1

Верно, конечно. Но если посчитать расходы на эксплуатацию автомобиля после 100 ткм пробега? Особенно современных.
Большинства из которых на электромобиле просто нет.

Ответить
0

Хотел бы такие расчёты увидеть)

Ответить
1

по бензиновой или по электро?
по теслам много расчетов по стоимости эксплутации, есть такие которые проехали более 500 000 км (такси) но пока нет ни одного где была бы посчитана замена батареи, т.к. у них на батареи 8 лет гарантия (кроме самого первого роадстера) и она еще не истекла т.к. им менее 8 лет. а было бы интересно увидеть через сколько лет она ломается и сколько стоит замена без гарантии, тут вы правы.

а по бензиновым я сам никогда не искал, по ним все очень разное будет, сильно будет зависеть от того есть ли турбо и есть ли "продвинутая" коробка типа вариатора или робота.

Ответить
0

По бензиновым слишком много факторов. Невозможно просчитать. Даже в пределах одной модели.
Гарантию на двигатель 5 лет раньше давали корейцы, но и этого сейчас, по-моему, уже нет.

Ответить
0

Это невозможно подсчитать. Кому как повезёт))

Ответить
1

Потенциально электрокар может иметь пробег за миллион километров. Вам лично столько не потребуется и поэтому амортизация в расчете на километр будет гораздо дороже чем например у такси где экономия может быть очень существенной!

Ответить
0

Платя за литр дизеля €1,3 в Европе, российские цены на топливо кажутся райскими)

Ответить
0

И как бы случайно забыв сравнить доходы... Зачем же вы тогда живете в Европе (или нет, что куда вероятнее)? Возвращайтесь в Россию, здесь не кусаются.

Ответить
0

Взрослый дядя вроде, а всякие глупости пишете. Везде свои плюсы и минусы. В России для меня куда больше минусов. Так что спасибо, я пожалуй воздержусь от возвращения 😀

Ответить
1

Тогда прошу прощения. Я вас принял за одного из сотрудников известного центра по работе с общественным мнением.

Если оторваться от прочих условий, то да - из Европы цены на топливо в России выглядят иначе :) Да даже и из той же Грузии.

Ответить
0

Сразу видно что автор не имеет электромобиль и скорее всего никогда на нем не ездил - очень много заблуждений.

> Развитие рынка электромобилей связано с увеличением спроса: все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду.

Большинство людей покупают электромобиль по совсем иный соображениям:
1. Удовольствие от вождения. Электромобиль совсем по другому ведет себя на дороге. Нажал педаль газа - моментальное ускорение. Отпустил - моментальное торможение. Управляемость гораздо лучше, т.к. центр тяжести в полу. Почему Тесла дает возможность бесплатно вернуть машину после покупки в течение 7 дней? Потому что мало кто попробовав ездить на такой машине может легко пересесть обратно.
2. Электромобиль гораздо дешевле в обслуживании. Стоимость электричества и бензина конечно будут варьироваться от страны к стране, но в целом электричество будет дешевле. В США примерно в 3-4 раза дешевле. Что касается тех обслуживания - здесь выгода очевидна. Не нужно менять масло, свечи и т.д. Почти не нужно менять тормозные колодки. В принципе очень мало движущихся частей, поэтому мало что может сломаться.
3. Электромобили гораздо безопаснее в целом. Можно посмотреть краш тесты - из-за особенностей конструкции в общем и целом они будут безопаснее. Тесла - самая безопасная машина серийного производства.

Экология, конечно, хорошо, но это не то почему люди покупают электромобили.

Ответить
0

а как думаете субсидии на покупку и эксплуатацию электромобилей (в разных странах разные, где то на покупку, где то на налоги, где то обе) какое место занимают в критериях выбора?

Ответить
0

Ну это скорее под второй пункт можно подогнать - машина получается немного дешевле. Это просто дополнительный стимул, люди только из-за этого не покупают. По крайней мере в США так, в Норвегии, например, может быть немного по другому.

Ответить
0

в США насколько я знаю субсидия изначальная была 7500 долларов на цену машины не считая отдельных дополнительных субсидий в отдельных штатах. и она уменьшается после того как бренд продаст 200 тыс машин.
7500 долларов с цены это для США "немного дешевле"?
во там народ живет.

Ответить
0

Моя машина стоила больше 100К, то есть это меньше 10%. Сейчас уменьшилось вдвое, но говорят что снова повысят к сл году.

Ответить
0

для такой дорогой не спорю конечно. но такая же субсидия и на дешевые была.

в норвегии и китае там намного более агрессивные субсидии. в китае можно сказать штрафуют за бензиновую машину, говорят за регистрацию и получение номера платишь очень много. в норвегии дают бесплатно парковаться что то такое.
В США видимо просто денежная субсидия и все.

а по congestion lane дают ездить на электромобиле?

Ответить
0

Да, у нас это называют High Occupancy Vehicle (HOV) lane. На электромобиле можно ехать одному, в обычных машинах должно быть по крайней мере 2 человека. Такие линии есть далеко на везде.

Ответить
0

Что касается России, в нашей стране дело обстоит так, что электричество стоит дороже газа – а значит, скорый переход на электрокары будет невыгодным.

Причем тут газ? Или так перевели слово бензин? Электричество у нас тоже очень дешево. В особенности ночное. Если заряжать по 2 рубля то получим 30 руб на 100км. Экономия в 10 раз!

Ответить
0

Нужно плановое, постепенное развитие моторостроения. Гибриды - промежуточное звено к полным эл.мобилям.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }