Водители такси попросили правительство снизить стоимость ОСАГО — она доходит до 160 тысяч рублей в год Статьи редакции

Из-за этого многие работают без полисов, но с 1 сентября 2023 года таких водителей могут лишить разрешения на перевозку пассажиров.

  • Национальный совет такси попросил правительство принять меры, чтобы снизить стоимость полисов ОСАГО на легковые автомобили такси, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо. В 2022 году ЦБ расширил тарифный коридор, так что теперь цена полиса в некоторых регионах доходит до 160 тысяч в год, отметили авторы. В 2021-м средняя цена без учёта Москвы составляла около 32 тысяч рублей.
  • По данным правительственного аналитического центра за 2021 год, в городах с населением до 100 тысяч человек перевозчики получали в среднем 36 тысяч рублей в месяц до вычета налогов. Если ежемесячно откладывать из этой суммы более 10 тысяч на ОСАГО, легальная езда не будет иметь «экономического смысла», говорится в письме.
  • Проблема легализации существует несколько лет: многие водители такси вынужденно «ушли из легального сегмента», потому что получали отказы от страховых компаний. Те якобы пытались избежать убытков по ОСАГО, но участники рынка замечают: для этого в 2022 году ЦБ организовал перестраховочный пул.
  • В «Таксити» — это партнёр «Яндекс Такси» в Москве и Санкт-Петербурге — называют и другие нюансы. Страховщики применяют к такси максимальный коэффициент бонус-малус: чем он выше, тем выше аварийность и стоимость полиса. Перед оформлением они также просят предъявить автомобиль, но просмотр назначают «на следующий месяц и не в самой удобной локации: то есть делают всё, чтобы не страховать».
  • В ставропольском такси «Престиж» говорят, что из-за этого у компании простаивает треть таксопарка: с учётом страховки и обслуживания работа по тарифам «Яндекса» становится «нерентабельной». В обеих службах подтверждают, что за последний год цены на ОСАГО выросли вдвое. Обеспокоенность партнёров признают и в «Яндекс Такси».
  • В ЦБ и Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что жалобы носят единичный характер. По словам РСА, в 2022 году средняя стоимость полиса для такси составила 25 тысяч рублей. В ЦБ говорят, что получили «в текущем году» 43 жалобы — всего по три-четыре на разные компании.
  • В Минфине допускают, что «величины в 160 тысяч рублей» существуют, но они, скорее всего, «не безосновательны». Водители такси попадают в аварии в 7,4 раза чаще других, и пробег у них в шесть-семь раз выше. Исходя из этого страховщики и рассчитывают цены, говорят в «Росгосстрахе».
  • Чтобы это изменить, нужно снизить убыточность сегмента, отмечают в «Альфастраховании» и «РЕСО-гарантии». По их словам, этого можно добиться только одним способом: повысив квалификацию водителей такси и повлияв на их стиль вождения. Другая опция — ввести субсидии, «которые можно привязать к аварийности конкретного транспортного средства».
0
110 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Иванов

Не, то что страховщики те ещё чудаки на букву м и так всем понятно. Так же понятно, что в текущих условиях ремонтировать даже таксёрские солярисы и i40 не дешёво. Посмотреть бы откуда 130к в год берётся. Это же раз в 5 лет можно тоталить машину, неужели у таксистов реально такая аварийность, или половину этого страховщики проедают?

Ответить
Развернуть ветку
habanero

Сейчас на рынке ОСАГО беззаконие и хаос. По факту никто не ограничивает их страховать всех по верхнему коридору и посылать нафиг если тебе что-то не нравится. Потому что ОСАГО по закону у тебя должно быть, но закон очень лоялен к страховщику который тебе откажет по надуманным причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Это я прекрасно знаю, как человек, который довольно долго страховал мотоцикл, это каждый раз квест, даже если у тебя знакомый страховщик.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Бабки за то, что страхуете вы не свою машину, а ущерб чужой. Вот вы ездите 20 лет на своей ласточке, которая только дешевеет, а рядом чиновник на честно наворованные пересаживается на новый мерин каждый год, итого средняя стоимость страхования постоянно растёт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

А я тоже не говорил что не нужно. Я как раз и говорил, что вы платите такие большие деньги, потому что богатые богатеют, а бедные беднеют, но первые быстрее, а значит средняя цена авто, её ремонта, и ущерба растёт, поэтому страховые с вас трясут все больше и больше. При этом стоимость авто распределена очень не равномерно, вы можете 10 раз попасть в ДТП с тазами, дав водителю на пиво, а потом разок влететь в майбах и отдать почку. Это слегка усложняет расчёт реальной вероятности и стоимости ущерба. Вообще конечно это все косвенные симптомы отсутствия среднего класса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Ну вообще именно так стоимость и расчитывается, плюс стоимость содержания самой страховой. По крайней мере базовый тариф. Официально по крайней мере страховщики утверждают что прибыли минимальные, а все деньги уходят оплату ущерба. Полис с задержкой работает потому что появилось много желающих без полиса оформить Полис, а потом задним числом ДТП зарегистрировать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда