Водители такси попросили правительство снизить стоимость ОСАГО — она доходит до 160 тысяч рублей в год Статьи редакции

Из-за этого многие работают без полисов, но с 1 сентября 2023 года таких водителей могут лишить разрешения на перевозку пассажиров.

  • Национальный совет такси попросил правительство принять меры, чтобы снизить стоимость полисов ОСАГО на легковые автомобили такси, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо. В 2022 году ЦБ расширил тарифный коридор, так что теперь цена полиса в некоторых регионах доходит до 160 тысяч в год, отметили авторы. В 2021-м средняя цена без учёта Москвы составляла около 32 тысяч рублей.
  • По данным правительственного аналитического центра за 2021 год, в городах с населением до 100 тысяч человек перевозчики получали в среднем 36 тысяч рублей в месяц до вычета налогов. Если ежемесячно откладывать из этой суммы более 10 тысяч на ОСАГО, легальная езда не будет иметь «экономического смысла», говорится в письме.
  • Проблема легализации существует несколько лет: многие водители такси вынужденно «ушли из легального сегмента», потому что получали отказы от страховых компаний. Те якобы пытались избежать убытков по ОСАГО, но участники рынка замечают: для этого в 2022 году ЦБ организовал перестраховочный пул.
  • В «Таксити» — это партнёр «Яндекс Такси» в Москве и Санкт-Петербурге — называют и другие нюансы. Страховщики применяют к такси максимальный коэффициент бонус-малус: чем он выше, тем выше аварийность и стоимость полиса. Перед оформлением они также просят предъявить автомобиль, но просмотр назначают «на следующий месяц и не в самой удобной локации: то есть делают всё, чтобы не страховать».
  • В ставропольском такси «Престиж» говорят, что из-за этого у компании простаивает треть таксопарка: с учётом страховки и обслуживания работа по тарифам «Яндекса» становится «нерентабельной». В обеих службах подтверждают, что за последний год цены на ОСАГО выросли вдвое. Обеспокоенность партнёров признают и в «Яндекс Такси».
  • В ЦБ и Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что жалобы носят единичный характер. По словам РСА, в 2022 году средняя стоимость полиса для такси составила 25 тысяч рублей. В ЦБ говорят, что получили «в текущем году» 43 жалобы — всего по три-четыре на разные компании.
  • В Минфине допускают, что «величины в 160 тысяч рублей» существуют, но они, скорее всего, «не безосновательны». Водители такси попадают в аварии в 7,4 раза чаще других, и пробег у них в шесть-семь раз выше. Исходя из этого страховщики и рассчитывают цены, говорят в «Росгосстрахе».
  • Чтобы это изменить, нужно снизить убыточность сегмента, отмечают в «Альфастраховании» и «РЕСО-гарантии». По их словам, этого можно добиться только одним способом: повысив квалификацию водителей такси и повлияв на их стиль вождения. Другая опция — ввести субсидии, «которые можно привязать к аварийности конкретного транспортного средства».
0
110 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

То есть вариант ездить безопаснее они не рассматривают вообще? Не брать узбеков например, которые русский плохо понимать и правила знать только как навигатор покажет, машины лучше осматривать и т.д. Это значит не вариант для них. Ну тогда и не удивительно, что страховка столько стоит, если в такси иной раз страшно ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

нет, потому что это надо соблюдение прав, соблюдение норм по которым за рулем не больше 4 часов подряд и не больше 8ми ,суммарно в сутки. Соответственно если так делать то ценник на такси будет от 1000 рублей, ездить станут сильно меньше, т.е. дать работу приезжим из азии не получится, и пойдет волна криминала, потому что в такси редко работают если могут устроиться на более спокойную работу с сопоставимым заработком. Т.е. такси можно сделать такими что на них не страшно будет ездить, но ездить вы на них не будете. Ну или устанавливать четкую зарплату и нормы труда, и исключить любую попытку агрегаторов занижать цены просто передав вообще все такси государству, чтобы один номер заказа был на всю страну. но это в нынешних условиях нереально

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Не натягивайте сову на глобус. Для того, чтобы нормально ездить, знать ПДД и следить за машиной всего этого, что вы написали не требуется.

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

для этого требуются люди которые согласятся это делать за предложенные деньги. Вы станете гавно убирать за 5 000 в год? Ну например, и офигенный аргумент что чтобы быть профессиональным уборщиком говна платить много не надо. Ну так профессионал и не станет работать за 5 000. А водитель такси должен быть профессионалом. Нахрен профессионалу способному найти хорошую работу упахиваться за такие деньги как в такси? К тому же если должен чтоб хоть как-то заработать еще и несколько смен подряд. Я как-то раз поработал в такси, очень недолго, или ты водитель с которым страшно, но зарабатываешь хоть как-то сносно, или ты такой с которым не страшно., но тогда доход с гулькин...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

А какие профессиональные навыки, простите, у него должны быть? Нажать кнопку в телефоне, взять заказ, приехать по навигатору, посадить пассажира, привезти по навигатору, высадить пассажира, повторить? Машину ему чинить не надо. Ездить нужно уметь нормально, как все, он же не шумахер, и не фурой с грузом управляет. Так чего там супер сложного то нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

а то что вы описали про навигатор и прочее, это мальчик с правами. никакого отношения к профессиональному водителю кроме наличия водительских прав не имеющий.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долонгис

сразу видно таксиста. Кроме кручения руля и адекватной реакции не нужно больше ничего. Сам работал в такси (по студенчеству), а входной порог профессию вообще песня. Не нужно преувеличивать значение простейшей профессии

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

именно что профессионализма не требуется при приеме на работу, потому и работает кто попало. А так я инженер электротехнического оборудования в данный момент электроника и радиоэлектроника. сейчас. Из такси ушел проработав пару месяцев, потому что эта не та зарплата где надо, что-то умея, отсиживаться))) Отработал просто потому что денег хоть как-то надо было получить. Это был самый легкий способ устроиться, (я охренел с того кого в такси набирают еще как только заявление писал). Но не работать за эти деньги.

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда