Водители такси попросили правительство снизить стоимость ОСАГО — она доходит до 160 тысяч рублей в год Статьи редакции

Из-за этого многие работают без полисов, но с 1 сентября 2023 года таких водителей могут лишить разрешения на перевозку пассажиров.

  • Национальный совет такси попросил правительство принять меры, чтобы снизить стоимость полисов ОСАГО на легковые автомобили такси, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо. В 2022 году ЦБ расширил тарифный коридор, так что теперь цена полиса в некоторых регионах доходит до 160 тысяч в год, отметили авторы. В 2021-м средняя цена без учёта Москвы составляла около 32 тысяч рублей.
  • По данным правительственного аналитического центра за 2021 год, в городах с населением до 100 тысяч человек перевозчики получали в среднем 36 тысяч рублей в месяц до вычета налогов. Если ежемесячно откладывать из этой суммы более 10 тысяч на ОСАГО, легальная езда не будет иметь «экономического смысла», говорится в письме.
  • Проблема легализации существует несколько лет: многие водители такси вынужденно «ушли из легального сегмента», потому что получали отказы от страховых компаний. Те якобы пытались избежать убытков по ОСАГО, но участники рынка замечают: для этого в 2022 году ЦБ организовал перестраховочный пул.
  • В «Таксити» — это партнёр «Яндекс Такси» в Москве и Санкт-Петербурге — называют и другие нюансы. Страховщики применяют к такси максимальный коэффициент бонус-малус: чем он выше, тем выше аварийность и стоимость полиса. Перед оформлением они также просят предъявить автомобиль, но просмотр назначают «на следующий месяц и не в самой удобной локации: то есть делают всё, чтобы не страховать».
  • В ставропольском такси «Престиж» говорят, что из-за этого у компании простаивает треть таксопарка: с учётом страховки и обслуживания работа по тарифам «Яндекса» становится «нерентабельной». В обеих службах подтверждают, что за последний год цены на ОСАГО выросли вдвое. Обеспокоенность партнёров признают и в «Яндекс Такси».
  • В ЦБ и Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что жалобы носят единичный характер. По словам РСА, в 2022 году средняя стоимость полиса для такси составила 25 тысяч рублей. В ЦБ говорят, что получили «в текущем году» 43 жалобы — всего по три-четыре на разные компании.
  • В Минфине допускают, что «величины в 160 тысяч рублей» существуют, но они, скорее всего, «не безосновательны». Водители такси попадают в аварии в 7,4 раза чаще других, и пробег у них в шесть-семь раз выше. Исходя из этого страховщики и рассчитывают цены, говорят в «Росгосстрахе».
  • Чтобы это изменить, нужно снизить убыточность сегмента, отмечают в «Альфастраховании» и «РЕСО-гарантии». По их словам, этого можно добиться только одним способом: повысив квалификацию водителей такси и повлияв на их стиль вождения. Другая опция — ввести субсидии, «которые можно привязать к аварийности конкретного транспортного средства».
0
110 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

То есть вариант ездить безопаснее они не рассматривают вообще? Не брать узбеков например, которые русский плохо понимать и правила знать только как навигатор покажет, машины лучше осматривать и т.д. Это значит не вариант для них. Ну тогда и не удивительно, что страховка столько стоит, если в такси иной раз страшно ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

нет, потому что это надо соблюдение прав, соблюдение норм по которым за рулем не больше 4 часов подряд и не больше 8ми ,суммарно в сутки. Соответственно если так делать то ценник на такси будет от 1000 рублей, ездить станут сильно меньше, т.е. дать работу приезжим из азии не получится, и пойдет волна криминала, потому что в такси редко работают если могут устроиться на более спокойную работу с сопоставимым заработком. Т.е. такси можно сделать такими что на них не страшно будет ездить, но ездить вы на них не будете. Ну или устанавливать четкую зарплату и нормы труда, и исключить любую попытку агрегаторов занижать цены просто передав вообще все такси государству, чтобы один номер заказа был на всю страну. но это в нынешних условиях нереально

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Не натягивайте сову на глобус. Для того, чтобы нормально ездить, знать ПДД и следить за машиной всего этого, что вы написали не требуется.

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

для этого требуются люди которые согласятся это делать за предложенные деньги. Вы станете гавно убирать за 5 000 в год? Ну например, и офигенный аргумент что чтобы быть профессиональным уборщиком говна платить много не надо. Ну так профессионал и не станет работать за 5 000. А водитель такси должен быть профессионалом. Нахрен профессионалу способному найти хорошую работу упахиваться за такие деньги как в такси? К тому же если должен чтоб хоть как-то заработать еще и несколько смен подряд. Я как-то раз поработал в такси, очень недолго, или ты водитель с которым страшно, но зарабатываешь хоть как-то сносно, или ты такой с которым не страшно., но тогда доход с гулькин...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

А какие профессиональные навыки, простите, у него должны быть? Нажать кнопку в телефоне, взять заказ, приехать по навигатору, посадить пассажира, привезти по навигатору, высадить пассажира, повторить? Машину ему чинить не надо. Ездить нужно уметь нормально, как все, он же не шумахер, и не фурой с грузом управляет. Так чего там супер сложного то нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

а у вас права есть? Вы когда на дороге были? Он должен знать правила дорожного движения, хорошо соображать чтобы следить за обстановкой и стараться предугадать действия других водителей. Водитель такси не только себя везет, но и других. Знаете такую присказку: "кто не матерится за рулем, тот не следит за дорогой", вот от тех водителей которые сейчас до нормальных водителей такси как раз пропасть как между профессиональным водителем и профессиональным пилотом формулы, которым Шумахер является. А не водителем. Если вы считаете что там особенных навыков не требуется, значит вы такой же хреновый водитель)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

13 лет, около 3кк км и 2 лёгких ДТП в первые 2 года категория Б. 11 лет, 300к км и 0 ДТП категория А. + участие в авто и мотогонках. Раз уж вы аппелируете к "сперва добейся", то интересны ваши успехи. От вас требуется соблюдать правила, неважно кого вы везёте, мешок картошки или пассажира. Супер навыков вождения для этого не требуется. Если что, то каждый третий россиянин водитель. Постоянно ездящий за рулём человек необходимые навыки получает довольно быстро. Более того, если бы вы были правы, и требовались специальные навыки, то на таксистов учили бы в университетах, или хотя бы училища, но по какой-то причине не учат и не только в России.

Ответить
Развернуть ветку
Svyat P.

3кк километров за 13 лет, это 230к км в год или ~630 км в день. Сударь, вы не преувеличиваете?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Да, извиняюсь, действительно, нолик лишний, у меня где-то 30к в год выходило, когда ещё машиной владел, как-то и почти 50к было

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

у меня на дачу на выходные, а до этого к родителям в обе стороны суммарно выходило по 800 км. Еще и с родителями покататься. (и на работу ежедневно туда-обратно по 60 км по будням. Так что я, скажем так, не особенно удивился, хотя вы верно подметили, дальнобойщики и побольше в сутки могут проезжать. Я как-то раз на 4 часа к родне в Казань сгонял за 1600 км от дома. Супчиком пообедать. ))) и потом столько же обратно. Разумеется с остановками на отдых, но все же. )

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

20 лет официального стажа (и где-то 7 неофициального до того как права получил)😂, 2 года работы водителем в отеле, когда я сам людей возил, водителем именно такси я тоже был. В год на легковой 50-60 тыс накатывал на личной просто катаясь по разным городам, СПб., Москва, Казань и все что между ними, это из крупных, просто покататься, водил от запорожца до Бентли, на Роллс-Ройсе только что не довелось. 1 авария, в мой багажник ударился один кадр которого самого подтолкнули в багажник. И с собой постоянно ГОСТы на разметки и знаки с которыми избежал и незаконного лишения прав и множества штрафов. В мотогонках вам помеху справа создают когда вы обязаны уступать? Как способность гонять сказывается на разрешении дорожных ситуаций которых в гонке нет? Скорость реакции может быть сильно выше, что и компенсирует недостаток других навыков. Постоянно ездящий за рулем быстро приобретает навыки говорите? Ок, езда задним ходом как быстро вырабатывается? Насмотрелся и мужчин и женщин кто за 10 лет припарковаться не в состоянии на пустой парковке. Если бы были нужны именно профессиональные таксисты, а не те на которых можно бабла срубить и кто не будет возникать по поводу лишних смен и нарушения законодательства, то да. Были бы училища. Но их нет не потому что такси должны водить необученные, а потому что цель такси не перевезти вас безопасно, а чтобы вы заплатили. Может вы ещё думаете что еду производят чтоб вас кормить? Нет, чтобы вам продать, а после покупки что вы с ней сделаете всем плевать. В такси та же фигня. И рассказывать про пройденный пробег, то что я слопал за всю жизнь много оливье делает меня профессиональным едоком оливье с какими-то навыками? Вроде нет. Не требуются супер навыки? Так и обычных навыков нет. Понимание есть почему правила такие какие есть или надо тупо исполнять не понимая? Это полезный навык? Что недоводитель будет делать на дороге в плюс когда на 10 метрах образовалась корка льда? На Питерской кольцевой это бывает, и не так редко, а резина летняя. Я на 14й больше года ездил на летней резине. Каждый день за город и по городу, ни разу не занесло, ни других проблем не было в связи с этим. Способность перестраивать езду под погодные условия это супер навык? Еще раз, те кто обладает навыками нормальной езды, т.е. понимает что и как и способен предсказывать ситуацию за такую зарплату в такси не задерживаются, потому что способны освоить и что получше. А вот кто остается остается именно потому что больше ничего не светит. Бывают исключения, но именно исключения.

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

а то что вы описали про навигатор и прочее, это мальчик с правами. никакого отношения к профессиональному водителю кроме наличия водительских прав не имеющий.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долонгис

сразу видно таксиста. Кроме кручения руля и адекватной реакции не нужно больше ничего. Сам работал в такси (по студенчеству), а входной порог профессию вообще песня. Не нужно преувеличивать значение простейшей профессии

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

именно что профессионализма не требуется при приеме на работу, потому и работает кто попало. А так я инженер электротехнического оборудования в данный момент электроника и радиоэлектроника. сейчас. Из такси ушел проработав пару месяцев, потому что эта не та зарплата где надо, что-то умея, отсиживаться))) Отработал просто потому что денег хоть как-то надо было получить. Это был самый легкий способ устроиться, (я охренел с того кого в такси набирают еще как только заявление писал). Но не работать за эти деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Водитель такси это не "гавно убирать". Не преувеличивайте, так же как не надо расписывать какой профессионал должен быть водитель. Это где то в других организациях, на дорогих тарифах, на других должностях. Средний водитель такси это неквалифицированный труд. Это в большинстве своем люди, не обладающие никакими компетенциями (не все конечно, есть очень приличные хорошие водители), которые пришли на быстрые легкие деньги. Они хорошо зарабатывают, но плохо делают свою работу. Весь сыр бор именно от этого. Большое количество ДТП, факт. От этого и цена на страховку высокая.

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

так средний водитель и не должен быть таксистом. Иначе имеете именно среднего водителя в качестве таксиста, а средний водитель водит как попало, вы же хотите чтобы они водили лучше чем средний водитель только потому что они таксисты. Ну так выбирайте, или имеете то что имеете, или при изменении отношения к вождению надо чем-то это подстегивать. Если вашу должность обозвать "супер мега директор", без измерения всего остального вы как-то иначе делать станете? Повторюсь, водят так потому что так оказались способны научиться. Те кто оказался способен на большее в такси себя не нашли. Хорошо зарабатывают в каком понимании? В вашем? Чтобы "прилично" зарабатывать надо несколько смен подряд, немного поспал и дальше несколько смен. Это при том что уже при нескольких часах за рулем, даже не подряд, внимательность снижается и скорость реакции тоже. Т.е. надо не больше 8ми, а лучше 4х часов в сутки именно для соответствия хотя бы базовых навыков. Т.е. то что осталось от первоначальной реакции после нескольких часов вождения должно быть выше чем надо для безопасного вождения, а оно и в начале смены у многих с трудом дотягивает до необходимого. Если зарплата за одну смену такая что приходится брать еще смены, то чья вина что человек рискует своей и чужими жизнями катаясь усталым? Да еще и страховка, чтобы ее оплатить получается надо несколько смен просто так кататься. Не так уж много людей для кого непрерывное отслеживание ситуации на дороге и просчитывание возможных вариантов это почти никакая нагрузка на мозги. Просто машину водить сейчас имеют возможность больше чем реально способны делать это безопасно.

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда