Водители такси попросили правительство снизить стоимость ОСАГО — она доходит до 160 тысяч рублей в год Статьи редакции

Из-за этого многие работают без полисов, но с 1 сентября 2023 года таких водителей могут лишить разрешения на перевозку пассажиров.

  • Национальный совет такси попросил правительство принять меры, чтобы снизить стоимость полисов ОСАГО на легковые автомобили такси, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо. В 2022 году ЦБ расширил тарифный коридор, так что теперь цена полиса в некоторых регионах доходит до 160 тысяч в год, отметили авторы. В 2021-м средняя цена без учёта Москвы составляла около 32 тысяч рублей.
  • По данным правительственного аналитического центра за 2021 год, в городах с населением до 100 тысяч человек перевозчики получали в среднем 36 тысяч рублей в месяц до вычета налогов. Если ежемесячно откладывать из этой суммы более 10 тысяч на ОСАГО, легальная езда не будет иметь «экономического смысла», говорится в письме.
  • Проблема легализации существует несколько лет: многие водители такси вынужденно «ушли из легального сегмента», потому что получали отказы от страховых компаний. Те якобы пытались избежать убытков по ОСАГО, но участники рынка замечают: для этого в 2022 году ЦБ организовал перестраховочный пул.
  • В «Таксити» — это партнёр «Яндекс Такси» в Москве и Санкт-Петербурге — называют и другие нюансы. Страховщики применяют к такси максимальный коэффициент бонус-малус: чем он выше, тем выше аварийность и стоимость полиса. Перед оформлением они также просят предъявить автомобиль, но просмотр назначают «на следующий месяц и не в самой удобной локации: то есть делают всё, чтобы не страховать».
  • В ставропольском такси «Престиж» говорят, что из-за этого у компании простаивает треть таксопарка: с учётом страховки и обслуживания работа по тарифам «Яндекса» становится «нерентабельной». В обеих службах подтверждают, что за последний год цены на ОСАГО выросли вдвое. Обеспокоенность партнёров признают и в «Яндекс Такси».
  • В ЦБ и Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что жалобы носят единичный характер. По словам РСА, в 2022 году средняя стоимость полиса для такси составила 25 тысяч рублей. В ЦБ говорят, что получили «в текущем году» 43 жалобы — всего по три-четыре на разные компании.
  • В Минфине допускают, что «величины в 160 тысяч рублей» существуют, но они, скорее всего, «не безосновательны». Водители такси попадают в аварии в 7,4 раза чаще других, и пробег у них в шесть-семь раз выше. Исходя из этого страховщики и рассчитывают цены, говорят в «Росгосстрахе».
  • Чтобы это изменить, нужно снизить убыточность сегмента, отмечают в «Альфастраховании» и «РЕСО-гарантии». По их словам, этого можно добиться только одним способом: повысив квалификацию водителей такси и повлияв на их стиль вождения. Другая опция — ввести субсидии, «которые можно привязать к аварийности конкретного транспортного средства».
0
110 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

То есть вариант ездить безопаснее они не рассматривают вообще? Не брать узбеков например, которые русский плохо понимать и правила знать только как навигатор покажет, машины лучше осматривать и т.д. Это значит не вариант для них. Ну тогда и не удивительно, что страховка столько стоит, если в такси иной раз страшно ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

нет, потому что это надо соблюдение прав, соблюдение норм по которым за рулем не больше 4 часов подряд и не больше 8ми ,суммарно в сутки. Соответственно если так делать то ценник на такси будет от 1000 рублей, ездить станут сильно меньше, т.е. дать работу приезжим из азии не получится, и пойдет волна криминала, потому что в такси редко работают если могут устроиться на более спокойную работу с сопоставимым заработком. Т.е. такси можно сделать такими что на них не страшно будет ездить, но ездить вы на них не будете. Ну или устанавливать четкую зарплату и нормы труда, и исключить любую попытку агрегаторов занижать цены просто передав вообще все такси государству, чтобы один номер заказа был на всю страну. но это в нынешних условиях нереально

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Не натягивайте сову на глобус. Для того, чтобы нормально ездить, знать ПДД и следить за машиной всего этого, что вы написали не требуется.

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

для этого требуются люди которые согласятся это делать за предложенные деньги. Вы станете гавно убирать за 5 000 в год? Ну например, и офигенный аргумент что чтобы быть профессиональным уборщиком говна платить много не надо. Ну так профессионал и не станет работать за 5 000. А водитель такси должен быть профессионалом. Нахрен профессионалу способному найти хорошую работу упахиваться за такие деньги как в такси? К тому же если должен чтоб хоть как-то заработать еще и несколько смен подряд. Я как-то раз поработал в такси, очень недолго, или ты водитель с которым страшно, но зарабатываешь хоть как-то сносно, или ты такой с которым не страшно., но тогда доход с гулькин...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

А какие профессиональные навыки, простите, у него должны быть? Нажать кнопку в телефоне, взять заказ, приехать по навигатору, посадить пассажира, привезти по навигатору, высадить пассажира, повторить? Машину ему чинить не надо. Ездить нужно уметь нормально, как все, он же не шумахер, и не фурой с грузом управляет. Так чего там супер сложного то нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

а у вас права есть? Вы когда на дороге были? Он должен знать правила дорожного движения, хорошо соображать чтобы следить за обстановкой и стараться предугадать действия других водителей. Водитель такси не только себя везет, но и других. Знаете такую присказку: "кто не матерится за рулем, тот не следит за дорогой", вот от тех водителей которые сейчас до нормальных водителей такси как раз пропасть как между профессиональным водителем и профессиональным пилотом формулы, которым Шумахер является. А не водителем. Если вы считаете что там особенных навыков не требуется, значит вы такой же хреновый водитель)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

13 лет, около 3кк км и 2 лёгких ДТП в первые 2 года категория Б. 11 лет, 300к км и 0 ДТП категория А. + участие в авто и мотогонках. Раз уж вы аппелируете к "сперва добейся", то интересны ваши успехи. От вас требуется соблюдать правила, неважно кого вы везёте, мешок картошки или пассажира. Супер навыков вождения для этого не требуется. Если что, то каждый третий россиянин водитель. Постоянно ездящий за рулём человек необходимые навыки получает довольно быстро. Более того, если бы вы были правы, и требовались специальные навыки, то на таксистов учили бы в университетах, или хотя бы училища, но по какой-то причине не учат и не только в России.

Ответить
Развернуть ветку
Svyat P.

3кк километров за 13 лет, это 230к км в год или ~630 км в день. Сударь, вы не преувеличиваете?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Да, извиняюсь, действительно, нолик лишний, у меня где-то 30к в год выходило, когда ещё машиной владел, как-то и почти 50к было

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

у меня на дачу на выходные, а до этого к родителям в обе стороны суммарно выходило по 800 км. Еще и с родителями покататься. (и на работу ежедневно туда-обратно по 60 км по будням. Так что я, скажем так, не особенно удивился, хотя вы верно подметили, дальнобойщики и побольше в сутки могут проезжать. Я как-то раз на 4 часа к родне в Казань сгонял за 1600 км от дома. Супчиком пообедать. ))) и потом столько же обратно. Разумеется с остановками на отдых, но все же. )

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда