Volkswagen объявил о продаже активов в России местной компании, связанной с дилером «Авилон» Статьи редакции

Сумма сделки могла составить до €125 млн, говорил источник.

Обновлено 27 июля. Volkswagen опубликовал отчёт за первую половину 2023 года: в нём указано, что автопроизводитель продал активы в России за €125 млн — как и утверждали источники.
Добавлено 31 мая 2023 года. Volkswagen продал российские активы, включая завод в Калуге, без опциона на обратный выкуп, сообщили в Минпромторге.
  • Volkswagen Group завершила продажу своей доли в ООО «Фольксваген Груп Рус» и его местных «дочках», сообщила компания. Покупателем стало ООО «Арт-Финанс», связанное с дилером «Авилон».
  • В сделку вошли производство в Калуге, инфраструктура импортёра (дистрибуция и послепродажный бизнес), а также складская деятельность и финансовые услуги. Сумму сделки Volkswagen не назвал. Источник «Интерфакса» на рынке говорил в мае 2023 года, что она могла составить до €125 млн.
  • На калужском заводе Volkswagen выпускали Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. Его максимальная мощность — 225 тысяч автомобилей в год. С марта 2022-го площадка простаивает. У автопроизводителя также есть в Калуге завод бензиновых двигателей. По данным «Контур.Фокуса», в 2022 году ООО «Фольксваген Груп Рус» получило 100 млрд рублей выручки и 8,8 млрд чистого убытка.
  • В России Volkswagen также занималась контрактной сборкой машин на нижегородском заводе «ГАЗ». В 2023 году последний подал три иска к немецкой компании в связи с приостановкой работы.
Источник: Volkswagen
0
106 комментариев
Написать комментарий...
ToriSarada

Ушла эпоха. Так и не доехала до меня заказанная мной Polo.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Это Поло-Рапид, лифтбэк Рапид с логотипом VW который?
VW вообще к российскому рынку плохо отнесся с обновлением модели Поло. Решил что 2 платформы старая и новая (поло седан и рапид) это нетехнологично, и перевел все на новую платформу New A05+ что была у Рапида. Вот только седан на этой платформе в мире существует, например, китайская Jetta VA3. но нет в России были Шкода Рапид и Поло-Рапид. Странный шаг на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
ToriSarada

Унификация с Рапидом тоже хорошее решение, на мой взгляд. Плюсом пользователи получили кузов лифтбек.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Мы можем обсуждать каким бы мог быть Поло именно в кузове седан, как в Китае или как Бразилии? Но если раньше мнение потребителей или журналистов могло хоть на что-то повлиять, и в следующем поколении седан может быть вернулся, то теперь уже влиять не на что. VAG из России ушел. Мне больше нравятся хэчбэки и лифтбэки.

Ответить
Развернуть ветку
Рэдрик Шухарт

У седанов нет ни единого преимущества перед лифтбэками. Всё правильно сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

седан дешевле в производстве, например

Ответить
Развернуть ветку
Рэдрик Шухарт

Не уверен. И насколько? На отштамповку крышки багажника?

В любом случае, для потребителя седан - худший тип кузова при прочих равных (если не считать родстеры и кей-кары, но это совсем другая история - там свои цели и задачи)

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Сложно сказать насколько . Технологически сложнее, технически.
Потребители В-класса в России с вами не согласны. Например, количество хэтчей у Рио и Соляриса в разы меньше, чем седанов.

Это не говоря про более высокие классы авто

Ответить
Развернуть ветку
Sendero

В упомянутых хэтчах багажники крошечные по сравнению с седанами, вот они и не сыскали любви народной

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Вы написали, "для потребителя седан - худший тип кузова". Хэтч ведь не седан, правильно? Приведите пример, когда хэтча Б класса багажник будет больше, чем у его брата-седана.
Камри вообще нет кроме как седана. Мазда 6 осталась только седан, Пассат 90% седаны. Ну и т.д. Я про рынок РФ и последние времена, когда это добро продавалось

Ответить
Развернуть ветку
Рэдрик Шухарт

Это писал я, а не господин выше.

А про то что на нашем рынке универсалов почти совсем нет (не было до войны и пандемии), при том что на своих родинах они более чем есть - это вопрос исключительно к менталитету наших совковых людей, считающих что "седан это престижно ёпта". Европейцы и американцы ездят на универсалах массово и с удовольствием и никто не вертит носом как у нас "фубля, это для дачников и пенсионеров". Один факт существования RS6 говорит о многом.
Тут всё исключительно из-за спроса. Багажник побольше у нас хотят все, но только не в виде универсала, а виде паркетника потому что "ну не солидно как-то".

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

И где на родине теаны универсал? Или шевроле малибу, или форд фьюжн И т.п. Факт РС6 ни о чем не говорит, особенно посмотрев факт, как ауди выводили на рынок эту модификацию.

Ответить
Развернуть ветку
Рэдрик Шухарт

Стоп, откуда в дискуссии появились хэтчи? Мы про седаны и лифтбэки.

Седан худший кузов - потому что:
- вместо багажника нора по стеклом, в которую ничего не положить объемного. Формально литров много, а загрузочного объема нет. Толку от этих литров? С тем же успехом можно было сделать багажник под днищем машины - длиной 4м, шириной 2м и высотой 0,3м. Тоже формально выйдет 2400л - ОГРОМНЫЙ БАГАЖНИК. Только положить в него можно будет примерно ничего. С современными седанами так же. Как в эту форточку высотой 40-50см загрузить велосипед, например - та еще задачка.
- парковать сложнее, т.к. торчит задница. Да, к любым габаритам можно привыкнуть, даже к фуре, но в сравнении с хэтчами, универсалами, кроссоверами и внедорожниками - сложнее.
- плюс одна поверхность для снега и его уборки. И для грязи. И для топчущих лапками дворовых котиков. И т.д.
- отсутствие заднего дворника,
- просто лишние сантиметры кузова, которые у 99% городских жителей возят воздух (и запаску под полом), занимают место на парковочных местах. Возить за собой просто так каждый день лишний кубометр воздуха и 200кг металла - хз зачем.

Объективные плюсы седана перед остальными, коих всего 3, из которых адекватный только первый:
- меньше объем воздуха в салоне, который надо остужать или прогревать. То есть быстрее прогревается печкой и охлаждается кондиционером.
- у кузова седана выше жесткость на скручивание. Это очень пригодится на гоночном треке или на преодолении бездорожья. Вы ведь часто выезжаете на своём седане на трек и на оффроад-покатушки, верно? Верно ведь? (сарказм)
- багажник "герметичнее" отделён от салона и... можно возить что-то вонючее? не могу придумать, для чего ещё это может быть лучше. У меня у друга в деревне батина Волга 3105, он прям в багажнике у неё навоз и компост возит. А городские владельцы седанов часто возят в багажнике навалом и или насыпью говно? (сарказм).

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Появились от правки вами сообщения. Где сравнивались седаны и не седаны.
Про лифтбеки против седанов я написал сразу - ЦЕНА. Рапид был дороже Поло, Вектра лифт дороже вектры седан. Не смотря плюсы первого варианта и внешнюю схожесть(это про солидность), второй продавался лучше. Каждый сам для себя решает, что ему выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Смысл переплачивать за лифтбек, а уж тем более за универсал, когда в городах чуть ли не на каждом углу круглосуточные магазины, дешёвые доставки и прочее. Ладно бы у нас в стране была средняя зарплата 3000 евро, при 700 евро в месяц за лизинг.

Ответить
Развернуть ветку
Sendero

На природу поехать с полной загрузкой людьми и снаряжением для пятерых - очень частый сценарий для многих.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Не настолько, чтобы переплачивать за это. Люди могут и с пакетами в руках поехать. Те, кто хотят просторную машину, делают выбор в пользу кроссоверов.

Ответить
Развернуть ветку
GRK

Вы пробовали с пакетами в руках? На 1000 км допустим. )

Ответить
Развернуть ветку
Рэдрик Шухарт

В огороде бузина, в Киеве дядька.

При чём тут сравнение седанов и лифтбэков?

переплачивать за лифтбек

Переплачивать? Переплачивать за Рапид, Поло и Гранту? По сравнению с чем?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов
По сравнению с чем

По сравнению с ситуацией, когда есть выбор, либо когда есть деньги на что-то лучшее, чем поло, рапид и гранта.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда