Авиакомпания KLM показала концепт V-образного самолёта с пассажирским салоном в крыльях Статьи редакции
В эксплуатацию такой самолёт планируют ввести после 2040 года.
Авиакомпания KLM Airlines и Делфтский технический университет (TU Delft) в Нидерландах подписали соглашение о сотрудничестве — перевозчик присоединится к проекту V-образного самолёта Flying-V. Об этом сообщила KLM Airlines.
Идея создания V-образного самолёта принадлежит инженеру Юстусу Бенаду, уточняет CNN. Разработкой занимается TU Delft.
Компания сравнивает самолёт с Airbus A350 — у лайнеров одинаковый размах крыльев, что позволит Flying-V использовать существующую инфраструктуру аэропортов. Кроме того, самолёт будет перевозить примерно такое же количество пассажиров — 314 в стандартной конфигурации.
При этом расход топлива у Flying-V будет на 20% меньше, чем у Airbus A350, утверждают разработчики. Пассажирский салон, багажный отсек и топливные баки будут расположены в крыльях Flying-V.
По словам руководителя проекта Рулофа Воса из TU Delft, на долю авиации приходится 2,5% мировых выбросов CO2. При этом разрабатываемые электрические самолёты не могут быть решением проблемы — например, они не смогут перевозить людей через Атлантику «ни сейчас, ни через 30 лет». «Поэтому мы должны придумать новые технологии, которые снизят расход топлива другим способом», — считает Вос.
Макет салона Flying-V представят в аэропорту Амстердама «Схипхол» в октябре 2019 года. Также в сентябре 2019 года исследователи рассчитывают испытать уменьшенную модель судна, указывает CNN. Ввести самолёт в эксплуатацию планируется в период с 2040 по 2050 год.
Я рассчитывал, что к 40 году, мы будем уже на антигравитационных технологиях летать и бороздить просторы космоса через нуль-портал. Ох уж эти фантастические книги 🙈🙈
Прогресс к 70м сознательно стопнули финансированием(в том числе в ссср), прорывы в науках кроме полупроводников исчезли
Радуйтесь, что 1997 году Скайнет нас всех термоядом не накрыл.
К 40 году даже электромобили на дорогах будут не большинство, хорошо если 30% их доля будет)))
Да, Вы правы, техника развивается сегодня далеко не теми темпами, которыми могла бы развиваться. Не знаю, смогли ли бы учёные создать к 40 году самолёт на антигравитационной тяге, но вот крепенький такой эффективный аэробус на электротяге с возможностью перелёта через океан они, конечно же, давно уж могли бы создать... Главная причина подобного отставания - это то, что крупные международные корпорации активно препятствуют техническому прогрессу. Да, батенька, прогресс тормозится искусственно!
Комментарий недоступен
Интересно, каким образом самолет с бОльшей поперечной площадью будет эффективнее классических вариантов. Очень похоже на маркетинговый проект без серьезных аэродинамических расчетов
Нортроп уже спроектировал, протестил и запустил в серию самолеты.
Комментарий недоступен
Совместно с компанией XYZ послезавтра начинаем разработку N-образного самолета.
Пассажиры и багах будут размещаться дома, топлива будем тратить на 99% меньше, чем тратит Боинг A320, а выбросы CO2 уменьшим за счет меньшего использования кожи коров.
Комментарий недоступен
выше уже есть парочка)
Без вертикального оперения летает нортроп б-2,
Вопрос не в вертикальном оперении) военные сожгли десятки миллиардов долларов, чтобы выявить недостатки компоновки летающее крыло. Если очень кратко - в гражданской авиации это утопия, при загрузке грузом и пассажирами центровки правильной добиться часто невозможно.
Проект данного самолета - утопия. Во-первых, идея, на базе которой основан данный проект (снижение выброса углекислого газа в атмосферу) изначально обречена на провал и не имеет под собой научного обоснования (это просто популистские заявления конструктора, который желает попиариться). Во вторых, технологическая реализация самолета-концепта противоречит элементарным законам физики (подъемная сила крыльев представленной геометрии будет равняться отрицательным значениям, следовательно необходимо установить более мощные двигатели, которые выделяют большее количество вредных выбросов). Абсурд
Ох, эти интернет-эксперты, которые определяют подъёмную силу по фотке
То есть с отрицательной подъемной силой, но с более мощными двигателями всё-таки полетит?
Комментарий недоступен
Ну я нз.
Полноразмерную часть салона Flying-V представят в аэропорту Амстердама «Схипхол» в октябре 2019 года. Также в конце 2019 года исследователи рассчитывают провести лётные испытания, указывает CNN.Комментарий удален модератором
Спасибо, поправили.
Пассажиров взвешивать будут для правильной развесовки?
Толстое крыло-бесхвостка не полетит. Поднять в воздух при достаточной энерговооружённости можно и викторианский камин с канделябрами, но об экономичности говорить не приходится.
Да и сроки... Помните, как Насреддин взялся научить осла разговаривать? К сороковому году умрёт или Насреддин, или осёл, или халиф.
- Представляю, что произойдет, если весь салон прильнет к окнам одной стороны.
- При маневрах в воздухе, например развороте, пассажиры будут сильно вверх/вниз перемещаться
- и да, к 40-му году я хочу нечто большее, чем летающее крыло
Форумная задачка "Взлетит/Не взлетит" приобрела новый формат)))
Баки с керосином под пассажирскими сиденьями?
Концепт красив, самолет - говно, пиар инженера удался, расходимся.
Комментарий недоступен
Игорь Старков
Оригинальная модель самолёта с утолщением крыльев и размещения в них салона для пассажиров. В свою очередь, Предлагаю потратить силы и средства на разработку аппарата с плавным подъёмом и плавной посадкой, бесшумного на основе - "Гравитационный электрический двигателем - НОВОЕ КОЛЕСО". Расчёты сделаны в MATHCAD. Высота не ограничена. Диапазон действия, по крайней мере - солнечная система. Ключевые слова: ТОР, СПИРАЛЬ, РТУТЬ. Внешний вид вписывается в форму "Тарелки". Может работать в жидкой, газообразной, космических средах. Электроэнергия используется для вращения рабочего тела (РТУТЬ) в полости замкнутой СПИРАЛИ, построенной на поверхности ТОРА (например: СПИРАЛЬ совершает 8 полных оборотов за один цикл. При этом создаётся центробежная сила, "Z" компонента которой, направленная по оси вращения ТОРА, НЕ РАВНА НУЛЮ! Строя парные СПИРАЛИ, развёрнутые друг относительно друга на 180 градусов, позволяет компенсировать компоненты "X", "Y" в горизонтальной плоскости, компоненты вертикального вектора "Z" складываются, создавая подъёмную силу. Спиралей на ТОР навито от нескольких сотен до нескольких тысяч. Подробности на сайте: tor.uran.ru
Ээээээ
Шизофазия?
Два по цене одного. Круть.
Чё, кто первый полетит?
красиво конечно но при попадании в стаю птиц дыра будет в салоне пассажиров.
А мне норм
Идея интересная но старая. Уж кто только её не пытал пытаясь выжать из неё последнюю капельку!?
А если к ней подойти с другой стороны? Не мне, как всем! А всем, как и мне.
Пока что всё пояснение "на пальцах". Хотелось-бы увидеть результаты продувок, для примера. Нельзя сравнивать концепцию военного самолета и гражданского. Такое размещение двигателей , это вообще компромис только для боевой авиации. Это самое неудобное расположение для компрессора ТРД.
Комментарий удален модератором
Чем он отличается от Boeing X-48 и проекта "Летающее крыло-900"?
Одни мудаки с говном собрались.
1. Он не такой широкий, вытянутой формы, почти как конкорд, поэтому центровка будет нужна, но не большая и ее можно компенсировать путем электронной балансировки.
2. С такой площадью, где не крылья держат самолет, а самолет и есть крылья, расход топлива, думаю, действительно можно уменьшить.
Вполне интересный самолет с безумно большей полезной площадью.
Да уж художники постарались, на совесть рисовали...
В 4 фоллауте подобных много валяется. (-:
https://http2.mlstatic.com/guitarra-jackson-flying-v-randy-rhoads-js32-ivory-D_NQ_NP_606150-MLB29135809055_012019-Q.jpg
flying V здорового человека
Был же такой концепт. Не взлетел.
Заявленная экономия топлива на 20%, не сможет существенно повлиять на экологическую ситуацию. Я бы даже сказал - совсем не повлияет, разве что, билеты станут на 20% дешевле, хотя, я в этом очень сомневаюсь.
DoubleЯть Jet...
Почему не придумывают системы катапультирования, парашуты какие-нибудь для всех пассажиров? Херней какой-то занимаются.