Авиакомпания KLM показала концепт V-образного самолёта с пассажирским салоном в крыльях Статьи редакции

В эксплуатацию такой самолёт планируют ввести после 2040 года.

Авиакомпания KLM Airlines и Делфтский технический университет (TU Delft) в Нидерландах подписали соглашение о сотрудничестве — перевозчик присоединится к проекту V-образного самолёта Flying-V. Об этом сообщила KLM Airlines.

Идея создания V-образного самолёта принадлежит инженеру Юстусу Бенаду, уточняет CNN. Разработкой занимается TU Delft.

KLM Airlines

Компания сравнивает самолёт с Airbus A350 — у лайнеров одинаковый размах крыльев, что позволит Flying-V использовать существующую инфраструктуру аэропортов. Кроме того, самолёт будет перевозить примерно такое же количество пассажиров — 314 в стандартной конфигурации.

При этом расход топлива у Flying-V будет на 20% меньше, чем у Airbus A350, утверждают разработчики. Пассажирский салон, багажный отсек и топливные баки будут расположены в крыльях Flying-V.

По словам руководителя проекта Рулофа Воса из TU Delft, на долю авиации приходится 2,5% мировых выбросов CO2. При этом разрабатываемые электрические самолёты не могут быть решением проблемы — например, они не смогут перевозить людей через Атлантику «ни сейчас, ни через 30 лет». «Поэтому мы должны придумать новые технологии, которые снизят расход топлива другим способом», — считает Вос.

Макет салона Flying-V представят в аэропорту Амстердама «Схипхол» в октябре 2019 года. Также в сентябре 2019 года исследователи рассчитывают испытать уменьшенную модель судна, указывает CNN. Ввести самолёт в эксплуатацию планируется в период с 2040 по 2050 год.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Мельников

Проект данного самолета - утопия. Во-первых, идея, на базе которой основан данный проект (снижение выброса углекислого газа в атмосферу) изначально обречена на провал и не имеет под собой научного обоснования (это просто популистские заявления конструктора, который желает попиариться). Во вторых, технологическая реализация самолета-концепта противоречит элементарным законам физики (подъемная сила крыльев представленной геометрии будет равняться отрицательным значениям, следовательно необходимо установить более мощные двигатели, которые выделяют большее количество вредных выбросов). Абсурд

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Ох, эти интернет-эксперты, которые определяют подъёмную силу по фотке

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

... фотке экрана компа с фотошопом

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда