Транспорт Татьяна Боброва
42 598

Авиакомпания KLM показала концепт V-образного самолёта с пассажирским салоном в крыльях

В эксплуатацию такой самолёт планируют ввести после 2040 года.

В закладки
Аудио

Авиакомпания KLM Airlines и Делфтский технический университет (TU Delft) в Нидерландах подписали соглашение о сотрудничестве — перевозчик присоединится к проекту V-образного самолёта Flying-V. Об этом сообщила KLM Airlines.

Идея создания V-образного самолёта принадлежит инженеру Юстусу Бенаду, уточняет CNN. Разработкой занимается TU Delft.

KLM Airlines

Компания сравнивает самолёт с Airbus A350 — у лайнеров одинаковый размах крыльев, что позволит Flying-V использовать существующую инфраструктуру аэропортов. Кроме того, самолёт будет перевозить примерно такое же количество пассажиров — 314 в стандартной конфигурации.

При этом расход топлива у Flying-V будет на 20% меньше, чем у Airbus A350, утверждают разработчики. Пассажирский салон, багажный отсек и топливные баки будут расположены в крыльях Flying-V.

По словам руководителя проекта Рулофа Воса из TU Delft, на долю авиации приходится 2,5% мировых выбросов CO2. При этом разрабатываемые электрические самолёты не могут быть решением проблемы — например, они не смогут перевозить людей через Атлантику «ни сейчас, ни через 30 лет». «Поэтому мы должны придумать новые технологии, которые снизят расход топлива другим способом», — считает Вос.

Макет салона Flying-V представят в аэропорту Амстердама «Схипхол» в октябре 2019 года. Также в сентябре 2019 года исследователи рассчитывают испытать уменьшенную модель судна, указывает CNN. Ввести самолёт в эксплуатацию планируется в период с 2040 по 2050 год.

#новость #транспорт

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 78, "likes": 78, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 70510, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 04 Jun 2019 21:57:28 +0300" }
{ "id": 70510, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70510\/get","add":"\/comments\/70510\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70510"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }

78 комментариев 78 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Я рассчитывал, что к 40 году, мы будем уже на антигравитационных технологиях летать и бороздить просторы космоса через нуль-портал. Ох уж эти фантастические книги 🙈🙈

Ответить
–4

Прогресс к 70м сознательно стопнули финансированием(в том числе в ссср), прорывы в науках кроме полупроводников исчезли

Ответить
–5

Нужно вернуть совок.

Ответить
2

ну спасибо

Ответить
–1

Бойтесь своих желаний...

Ответить
1

Скорее наоборот, стали больше вливать денег, так что учёным выгоднее стало заниматься прикладными вещами, а не фундаментальными. А все прорывы как раз строятся на фундаментальных знаниях, а не прикладных.

Например в СССР/РФ в диссертации обязательно должна быть глава об экономическом обосновании.

Ответить
0

Ну глобальное сворачивание науки пошло после изобретения атомной бомбы, США же когда только они ей обладали старались через ООН втащить мировой запрет на атомные разработки. Ну пошли другим путем финансовым, а когда было престижно заниматься фундаментальной наукой

Ответить
0

В 19 и начале 20 века было престижно заниматься фундаментальной наукой) Ну всякие там Нильсы Боры, Анри Пуанкаре и т.д. были состоятельными аристократами.

Поэтому раньше университеты были больше нацелены на накопление знаний. Т.к. люди там обитали итак вполне состоятельные, поэтому планка исследований была довольно высокой.

А сейчас в основном университеты обслуживают государства/корпорации, поэтому их главная задача извлечение прибыли, а не прорывные технологии. Т.к. прорывные технологии приводят к резкому перераспределению капитала, а это корпорациям и государствам не выгодно.

Ответить
1

К 40 году даже электромобили на дорогах будут не большинство, хорошо если 30% их доля будет)))

Ответить
1

А я думаю будет около 100% в развитых странах. Некоторые страны уже запретили бензиновые авто кто в 25 году, кто в 30 году. А неразвитых тоже скорее всего будет близко к 80-90%. К 30 году все новые модели будут электрическими. А за оставшиеся 10 лет старые бензиновые доживут свой срок.

Ответить
1

100% будет только в некоторых европейских городах, в среднем по европе, доля будет менее 50%, в США не более 30%.

Ответить
4

Как только цена на электрокар сравняется с бензиновым то ни кто не будет выпускать эти ломающиеся вонючки.

Ответить
–1

Ломучесть запрограммирована по экономическип причинам, а не техническим. Потребность в том, чтобы вы часто меняли машину, никуда не денешь, она будет и в электрокарах.
Как только, бензинки начнут испытывать реально давление от электромобилей, пойдут гарантии по 10 лет, мин. цена на ТО и т.д.
Бензинка всегда дешевле будет, так как нет дорогих материалов типа лития, минимальный вес и т.д.
Электрокары будут иметь высокую долю только там где будут гос. дотации или ужесточение эконорм, рыночными методами бензинки не выдавить.
В 2040 году большая часть продающихся машин будет на ДВС, инфа 100%

Ответить
1

почитайте законы о запрете двс.
ЕС и других стран.

Ответить
0

Об этом я и говорил, только гос. принуждением можно бензинки выдавить, так как они очень долго будут практичней, дешевле и безопасней.
Конкретных законов очень мало (есть ли?) Одни декларации, которые имеют свойство смещаться по срокам.

Ответить
1

Стоимость топлива везде кроме россии видели? В европе уже очень много гибридов и малолитражек, чтобы деньги не тратить на бензин

Ответить
0

Долю налогов в топливе этих стран видели? Если такой же уровень налогов запихнуть в электричество для электромобилей, они еще дороже выйдут.

Ответить
1

Радуйтесь, что 1997 году Скайнет нас всех термоядом не накрыл.

Ответить
1

Да, Вы правы, техника развивается сегодня далеко не теми темпами, которыми могла бы развиваться. Не знаю, смогли ли бы учёные создать к 40 году самолёт на антигравитационной тяге, но вот крепенький такой эффективный аэробус на электротяге с возможностью перелёта через океан они, конечно же, давно уж могли бы создать... Главная причина подобного отставания - это то, что крупные международные корпорации активно препятствуют техническому прогрессу. Да, батенька, прогресс тормозится искусственно!

Ответить
15

Как мне кажется там немного интересна сама история этого концепта:
- в феврале 2014 года учащийся института немец Юстас Бенад представил небольшую модель V образной формы и описал ее плюсы https://www.jbenad.com/flyingv
- несколько лет он скитается со своим концептом по авиа выставкам,
- потом развитием концепта занялись в Делфтском университете,
- после чего к проекту подключилась KLM, которая согласилась профинансировать разработку.
*по их подсчетам Flying V будет на 20% энергоэффективней, чем A350-900, как раз за счет своей формы. При этом у самолета будет то же количество пассажирских мест и грузоподъемность, что и у самолета Airbus. Пассажирские и грузовые места будут располагаться в крыльях самолета. Так как самолет будет не на много шире существующих собратьев, то для новой модели не придется перестраивать аэропорты.

Ответить
13

Интересно, каким образом самолет с бОльшей поперечной площадью будет эффективнее классических вариантов. Очень похоже на маркетинговый проект без серьезных аэродинамических расчетов

Ответить
6

Придётся его заплющить, а пассажиров располагать в полулежащем положении и в этом же положении закатывать и выкатывать прямо в креслах. ФАНТАСТИКА!

Ответить
1

На данный момент не могу точно сказать, но есть видео, где в 2015 году была презентация с цифрами ... https://vimeo.com/119230629

Ответить
0

Зеленая доска и тут видно, что это презентация в институте. По содержанию нормальная средняя презентация для реферата. Он блеснул и формулами, типо добавил немного научности, и патентный поиск провел. В общем красава, только зря ему никто в каморке на пальцах не объяснил, почему в данном случае проект - говно

Ответить
2

Нортроп уже спроектировал, протестил и запустил в серию самолеты.

Ответить
1

Пришлось посмотреть модели Northrop, так как по памяти тяжело было вспомнить.
Наверное вы частично правы, но там это военная авиация с небольшой командой на борту, а тут пассажирская. Определённо совершенно другие подходы к безопасности. Разбился истребитель с экипажем в 2-3 человека и страна скажет, мы их не знали, они вообще у нас не служили, а самолёт не наш и у нас ничего не пропадало, если разбивается пассажирский с почти 320 людьми на борту, тут трагедия, разборки, обвал акций, увольнения и выяснения причин на многие годы вперёд.

Ответить
4

44 млрд $ на разработку и 2.4 млрд $ каждое судно. Для сравнения тот же Дримлайнер стоил 32 млрд $ и каждое судно стоит порядка 300 млн $. Если военные будут хоронить по самолету в месяц, то сенат поинтересуется а не офигели ли военные. Можно конечно привести еще кучу доводов, вроде того, что fly-by-wire появился именно на военных судах итд, но смысла нет. Требования военных достаточно высоки, чтобы говорит о том, что пассажирские суда более надежны. Локхид и Нортроп тоже торгуются на бирже. Ну и законы физики для всех едины.

Ответить
0

У военных в разы меньший налет....
Плюс, в условиях мира, гораздо строже ограничения по погоде.

Ответить
1

Так, и поэтому можно делать не надежные модели? B52, например, на вооружении будет 100 лет.

Ответить
0

Аварийность на 1 час полета у них существенно выше - это просто факт

Ответить
0

" За все время эксплуатации F-16 было потеряно почти 600 самолетов, что составляет 13% от их общего числа."
Гражданских самолетов с таким уровнем аварийности просто нет ...
Даже если сделать поправку на сбитые, их не так много.

Тут сравнивать надо не просто инциденты, а именно потери самолетов.
Просто военная структура существенно более закрытая и большинство нефатальных инцидентов не публикуется.

Ответить
0

Авторитетный источник. Ну да ладно, сколько из них по технически причинам были уничтожены? Чтобы написать ответ вам нужно в гугле написать "F16 hull-losses without ground".

Ответить
0

http://www.f-16.net/aircraft-database/F-16/mishaps-and-accidents/
- потери, можете сравнить с 737
Такая пропорция практически для всех военных бортов.

Сравните 130 - у них тоже % потерь выше, чем у гражданских машин.
При этом учитывайте, что налет у военных машин меньше не на один порядок.

Ответить
0

Я ждал этой ссылки. Сейчас мы наконец дойдем до момента, что истребителем управлять значительно сложнее, чем пассажирским самолетом.

Ответить
0

C130 - аварийность тоже больше, чем у 737....

Ответить
0

Ну а ТУ - 144, тоже летал и его не плющили

Ответить
0

А сколько он летал?

Ответить
0

Не суть, главное летал и французский самолёт летал.

Ответить
12

И в центральной части большой танцпол!!!

Ответить
9

Совместно с компанией XYZ послезавтра начинаем разработку N-образного самолета.
Пассажиры и багах будут размещаться дома, топлива будем тратить на 99% меньше, чем тратит Боинг A320, а выбросы CO2 уменьшим за счет меньшего использования кожи коров.

Ответить
7

Да это же Хортон. Летающее крыло. Не совсем ясно как без вертикального оперения этот самолет будет компенсировать боковой сдвиг ветра. В прочем, интересно будет послушать мнение авиаконструкторов с vc.ru.

Ответить
5

выше уже есть парочка)

Ответить
1

Без вертикального оперения летает нортроп б-2,
Вопрос не в вертикальном оперении) военные сожгли десятки миллиардов долларов, чтобы выявить недостатки компоновки летающее крыло. Если очень кратко - в гражданской авиации это утопия, при загрузке грузом и пассажирами центровки правильной добиться часто невозможно.

Ответить
0

Проект данного самолета - утопия. Во-первых, идея, на базе которой основан данный проект (снижение выброса углекислого газа в атмосферу) изначально обречена на провал и не имеет под собой научного обоснования (это просто популистские заявления конструктора, который желает попиариться). Во вторых, технологическая реализация самолета-концепта противоречит элементарным законам физики (подъемная сила крыльев представленной геометрии будет равняться отрицательным значениям, следовательно необходимо установить более мощные двигатели, которые выделяют большее количество вредных выбросов). Абсурд

Ответить
13

Ох, эти интернет-эксперты, которые определяют подъёмную силу по фотке

Ответить
0

... фотке экрана компа с фотошопом

Ответить
5

То есть с отрицательной подъемной силой, но с более мощными двигателями всё-таки полетит?

Ответить
0

С тяговооружённостью больше единицы и табуретка полетит.

Ответить
5

Чур я у окна

Ответить
4

Ну я нз.
Полноразмерную часть салона Flying-V представят в аэропорту Амстердама «Схипхол» в октябре 2019 года. Также в конце 2019 года исследователи рассчитывают провести лётные испытания, указывает CNN.

Ответить

Комментарий удален

1

Спасибо, поправили.

Ответить
4

Пассажиров взвешивать будут для правильной развесовки?

Ответить
1

Толстое крыло-бесхвостка не полетит. Поднять в воздух при достаточной энерговооружённости можно и викторианский камин с канделябрами, но об экономичности говорить не приходится.
Да и сроки... Помните, как Насреддин взялся научить осла разговаривать? К сороковому году умрёт или Насреддин, или осёл, или халиф.

Ответить
1

- Представляю, что произойдет, если весь салон прильнет к окнам одной стороны.
- При маневрах в воздухе, например развороте, пассажиры будут сильно вверх/вниз перемещаться
- и да, к 40-му году я хочу нечто большее, чем летающее крыло

Ответить
1

Форумная задачка "Взлетит/Не взлетит" приобрела новый формат)))

Ответить
1

Баки с керосином под пассажирскими сиденьями?

Ответить
1

Концепт красив, самолет - говно, пиар инженера удался, расходимся.

Ответить
0

Не дизайнер, а инженер.

Ответить
–1

Игорь Старков
Оригинальная модель самолёта с утолщением крыльев и размещения в них салона для пассажиров. В свою очередь, Предлагаю потратить силы и средства на разработку аппарата с плавным подъёмом и плавной посадкой, бесшумного на основе - "Гравитационный электрический двигателем - НОВОЕ КОЛЕСО". Расчёты сделаны в MATHCAD. Высота не ограничена. Диапазон действия, по крайней мере - солнечная система. Ключевые слова: ТОР, СПИРАЛЬ, РТУТЬ. Внешний вид вписывается в форму "Тарелки". Может работать в жидкой, газообразной, космических средах. Электроэнергия используется для вращения рабочего тела (РТУТЬ) в полости замкнутой СПИРАЛИ, построенной на поверхности ТОРА (например: СПИРАЛЬ совершает 8 полных оборотов за один цикл. При этом создаётся центробежная сила, "Z" компонента которой, направленная по оси вращения ТОРА, НЕ РАВНА НУЛЮ! Строя парные СПИРАЛИ, развёрнутые друг относительно друга на 180 градусов, позволяет компенсировать компоненты "X", "Y" в горизонтальной плоскости, компоненты вертикального вектора "Z" складываются, создавая подъёмную силу. Спиралей на ТОР навито от нескольких сотен до нескольких тысяч. Подробности на сайте: tor.uran.ru

Ответить
0

Два по цене одного. Круть.
Чё, кто первый полетит?

Ответить
0

красиво конечно но при попадании в стаю птиц дыра будет в салоне пассажиров.

Ответить
0

А мне норм

Ответить
0

Идея интересная но старая. Уж кто только её не пытал пытаясь выжать из неё последнюю капельку!?
А если к ней подойти с другой стороны? Не мне, как всем! А всем, как и мне.

Ответить
0

Пока что всё пояснение "на пальцах". Хотелось-бы увидеть результаты продувок, для примера. Нельзя сравнивать концепцию военного самолета и гражданского. Такое размещение двигателей , это вообще компромис только для боевой авиации. Это самое неудобное расположение для компрессора ТРД.

Ответить
0

Конечно прогресс не стоит на мести и авиа техника развивается с каждым годом. Но главное чтобы этот самолет был безопасным для пассажиров. Так как разбивается самолетов очень много в последнее время.

Ответить
0

Чем он отличается от Boeing X-48 и проекта "Летающее крыло-900"?

Ответить
0

Одни мудаки с говном собрались.

1. Он не такой широкий, вытянутой формы, почти как конкорд, поэтому центровка будет нужна, но не большая и ее можно компенсировать путем электронной балансировки.
2. С такой площадью, где не крылья держат самолет, а самолет и есть крылья, расход топлива, думаю, действительно можно уменьшить.

Вполне интересный самолет с безумно большей полезной площадью.

Ответить
0

Да уж художники постарались, на совесть рисовали...

Ответить
0

В 4 фоллауте подобных много валяется. (-:

Ответить
0

Был же такой концепт. Не взлетел.

Ответить
0

Заявленная экономия топлива на 20%, не сможет существенно повлиять на экологическую ситуацию. Я бы даже сказал - совсем не повлияет, разве что, билеты станут на 20% дешевле, хотя, я в этом очень сомневаюсь.

Ответить
–1

DoubleЯть Jet...

Почему не придумывают системы катапультирования, парашуты какие-нибудь для всех пассажиров? Херней какой-то занимаются.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }