Водителям такси запретят работать больше 12 часов в сутки с 1 сентября 2023 года Статьи редакции

Новые правила касаются водителей-физлиц и будут действовать до 1 марта 2029 года.

  • Правительство опубликовало соответствующее постановление на официальном портале правовой информации. Согласно документу, «нормальная» продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю — это в среднем восемь часов в день при «пятидневке».
  • Если водитель в статусе физлица вынужден работать по другому графику, продолжительность смены должна составлять не более десяти часов. Время можно увеличить до 12 часов лишь в том случае, если необходимо завершить пассажирский заказ.
  • Пять часов — максимальное суммарное время перерывов между работой, говорится в документе. Взять паузу нужно не позднее чем через пять часов после начала смены. Продолжительность еженедельного отдыха должна быть «не меньше 45 часов подряд».
Источник: «РИА Новости»
  • C 2019 года в России действует запрет для водителей грузовиков — им нельзя быть за рулём более десяти часов, а перерыв надо делать каждые четыре с половиной часа.
  • В сентябре 2021 года Минтранс предложил устанавливать в такси устройства для контроля усталости водителя. Такая система есть у «Яндекс Go». В январе 2022-го похожую начал тестировать «Ситимобил».
  • В марте 2023 года Минтранс предложил ограничить смены в такси 12 часами и запретить брать новые заказы до завершения поездки.
0
449 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий М

Запрет на новые заказы до завершения действующего самое важное и то что можно быстро внедрить. Яндекс постоянно кидает водителям заказы пока они едут, причем если водитель откажется или пропустит у него упадет "активность" на которую завязаны бонусы и возможность работать вообще. Поэтому водитель на ходу должен прочитать вводные по заказу, проанализировать их, и принять решение. Все это на маленьком экране телефона. Ах да, у него на это около 5-10 секунд, если не примет - будет наказан "активностью".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Можно не ехать в режиме заказов по цепочке. Такое есть решение уже. Другой вопрос, что надо жестко отсекать не профи водителей. Водитель такси - это привелегия д. б. И лицензию получать так же, как на права сдают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

В яндексе такой возможности нет. Про привилегию - бог его знает, как подработка для многих людей огонь, если введут везде лицензии как в МСК, ценник улетит в небеса. Возможность подработать пропадет, социальное напряжение, все дела.

Ответить
Развернуть ветку
446 комментариев
Раскрывать всегда