{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Renault добавила возможность запустить «Яндекс.Авто» в автомобилях Arkana через приложение на смартфоне Статьи редакции

Аналогичным способом работают Apple CarPlay и Android Auto.

Renault добавила в автомобили марки Arkana возможность подключения «Яндекс.Авто» через штатную мультимедийную систему автомобиля с помощью приложения. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».

Это первое projected-решение «Яндекс.Авто», позволяющее подключиться к штатной автомобильной системе автомобиля через приложение на смартфоне.

Чтобы начать пользоваться системой в Renault Arkana нужно установить приложение «Яндекс.Авто» и «Яндекс.Навигатор» на смартфон. После подключения телефона к штатной мультимедийной системе по Bluetooth и USB на экране автомобиля отобразится интерфейс «Яндекс.Авто».

Сейчас в автомобильной системе «Яндекса» для Renault Arkana доступен «Навигатор» и управление с помощью «Алиса». Вскоре появится приложение «Музыки» и другие сервисы, рассказали в компании.

Renault Arkana

«Яндекс.Авто» для Renault Arkana при подключении смартфона умеет получать данные от датчиков автомобиля. Например, при слабом GPS-сигнале система считывает информацию о скорости движения, угле поворота руля и колёс — это позволяет точнее определять координаты автомобиля на дороге.

Кроме того, платформа автоматически включает дневную или ночную тему интерфейса в зависимости от данных с датчиков освещенности, установленных в автомобиле. Голосовой помощник «Алиса» также интегрирован с кнопкой на руле и микрофонами автомобиля.

Приложение «Яндекс.Авто» на Android доступно для скачивания в Google Play. В ближайшее время появится и версия для iOS, обещают в компании. Компания не раскрывает информации о том, будет ли доступен «Яндекс.Авто» через мобильное приложение в других автомобилях.

Приложение «Яндекс.Авто»

«Яндекс» представил собственный бортовой компьютер в январе 2019 года. Система совместима с 18 моделями автомобилей марок Renault, Lada, Volkswagen, Toyota, Kia, Skoda, Mitsubishi, Hyundai, Nissan. В мае 2019 года «Яндекс» договорился о заводской установке своей системы на 2 млн автомобилей Lada, Renault и Nissan до 2024 года.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Igor Nazimko

А чем это отличается от CarPlay? Раньше яндекс кричал, что CarPlay не позволяет юзать Алису, оплачивать парковки и заправки, однако у Google почему-то голосовой ввод работает, думаю Алиса тоже с этим в целом справится. Или яндекс хочет, чтобы я в города с Алисой играл? Не думаю, что это кому-то нужно.
Во-вторых, типа нельзя оплачивать парковку и заправки. Так и через projected-решение нельзя будет оплачивать.
Людям нужен навигатор. Если хочешь заплатить за парковку или бенз, достань телефон и оплати. Это будет всяко удобнее, чем ковыряться в дисплее тачки. Тем более, что в iOS 13 сейчас CarPlay работает практически независимо от телефона.
Ну и я молчу про владельцев Mercedes, BMW и Audi. Яндекс.Авто работает на всех тачках где нет CarPlay (ну или почти). Дайте людям, где есть CarPlay и нет возможности установки Яндекс.Авто пользоваться просто навигатором. Ну это как минимум честно будет. Нет поддержки яндекс.авто, но есть CarPlay - держи навигатор. Я даже готов подписку платить за это)))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Почитайте, с какими ограничениями встречаются разработчики под CarPlay на примере 2GIS https://habr.com/ru/company/2gis/blog/452638/. Естественно, что яндекс не хочет встраиваться в чужую экосистему на птичьих правах, а хочет развивать свою экосистему.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Початал статью. Обчыная разработка под новые API или девайсы от Apple. Под часы на старте тоже не легко было. При этом после запуска они получили достаточно пользователей, чтобы иметь стимул развивать продукт и дальше. А Яндекс игнорирует пожелания своих пользователей, хотя и не отрицает, что люди об этом просят.

https://habr.com/ru/company/2gis/blog/452638/#comment_20188288

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Яндексу естественно плевать на потребителей, да. Сегодня слышал от Бобука - мы и так №1 на рынке навигаторов России - так что хрен вам, а не карплей, ваши проблемы нам не интересны

Ответить
Развернуть ветку
Егор Хомяков

Поэтому они (Яндекс) запилили отдельное устройство (ладно, не устройство, ПО для устройства, но всё же!), объединяют сервисы каршеринга, такси и собственных автомобилей, разрабатывают сервисы вроде заправок - это всё есть синонимы слов "плевать на потребителей".
Верно понимаю вашу мысль?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Да, даже текущие поколения голов - это не очень продуманные и быстрые устройства. То, с чем они запустили Драйв - вообще был ад и израиль. В итоге вместо интеграции в существующую работающую экосистему они пытаются сосздать еще одну свою, но работает она пока плохо. И ничего из заявленого на YACC не умеет и в юлижайшее время не научится. Что хуже - для существующих голов с большим шансом потребуется аппаратный апгрейд. И вряд ли бесплтаный, уже не говоря о том, что надо будет ехать в сервис и тратить там время

Ответить
Развернуть ветку
Егор Хомяков

Знаете, вот у меня сложилось впечатление о вас, как о человеке, познавшем продукт, а на самом деле... Вы говорите о том, о чём совершенно не знаете и не имеете ни малейшего понятия.
Во-первых, головные устройства в каршеринге, поставляемые на заводе и продаваемые отдельно - совершенно разные. Отличаются как в плане железа так и в плане софта. Я даже не знал, что это придётся вслух проговаривать, но вы, как выясняется, совершенно "не в теме". Я недавно купил себе и то, что у меня стоит в автомобиле по производительности как небо и земля по сравнению с версией в каршеринге (хотя я думал раньше, что и оно работает отлично).
Во-вторых, обновление затронет только программную часть. Оно будет бесплатным. В сервис - да, ок, придётся заехать и потратить время, но ради автозапуска и управления климатом я не то, что время готов потратить, я готов машину на неделю оставить и дать разрешение на любое внесение изменений , да хоть они её перепаяют всю. Могу отправить вам скриншот переписки со службой поддержки в качестве подтверждения своих слов, нннада?
В-третьих, на яке чётко озвучили ориентируемый срок обновления - осень этого года, что противоречит вашим словам о том, что "ничего из заявленого на YACC не умеет и в юлижайшее время не научится" (уже молчу о словах техподдержки). Вопрос доверия словам людей из компании и человеку из интернета, я надеюсь, не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Я отлично знаю, что у них уже 3 поколения в продакшене и 4 в разработке. Что уже говрит о том, что они сначала сделали, а потом начали думать. И вот я лузер, купил себе RAV4 (или где они там еще не after market) с головой 2го поколения, например. У меня будет бесплатное обновления с оплатой парковки и оплатой заправки?) А будет возможность заправляться на АЗС, после которых двигатель заведется?) А то после ПТК не всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Кстати встречный вопрос - вот ты рассказываешь, какие AA и CP - устаревшие, неудобные и шлак :) И каков, позвольте узнать, опыт использования?)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

И правильно делают, что не хотят поставлять кастрированный продукт для чужой экосистемы. Претензии направляйте эпплу, при чем тут яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда