Транспорт Лера Михайлова
8 198

«Яндекс» внедрит систему «Яндекс.Авто» в 2 млн российских Lada, Renault и Nissan до 2024 года

Renault и Nissan уже устанавливают системы от «Яндекса».

  • «Яндекс.Авто» — платформа для водителей, которая позволяет голосовыми командами управлять адаптированными для транспорта сервисами «Навигатор», «Музыка» и «Погода». Система конкурирует с Android Auto и Apple CarPlay.
  • Система от «Яндекса» будет устанавливаться на конвейере «АвтоВАЗа» и российских заводов Renault и Nissan. В компании уточнили, что будут поставлять только ПО.
  • «Яндекс» планирует зарабатывать на дополнительных услугах и подписках, а также лицензионных отчислениях, размер которых не раскрывается.
  • Платформу могут интегрировать в автомобили по-разному: где-то интеграция будет полной, в других случаях «Авто» будет работать «по проводу со смартфона», уточнили в компании. В последнем случае пользователь сможет выбирать, например, между системой «Яндекса» и CarPlay.
  • Список моделей, которые получат «Яндекс.Авто» по контракту, компании не раскрывают. Компания уже встраивала систему в Renault Kaptur, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, они продолжат получать платформу.
  • Всего «Яндекс.Авто» используется в 100 тысячах машин.
  • В январе 2019 года «Яндекс» представил бортовой компьютер для автомобилей за 30 тысяч рублей на базе «Яндекс.Авто». По словам представителей «Яндекса», 2 млн машин получат только ПО, а не бортовые компьютеры — по такой схеме «Яндекс.Авто» внедряется в штатные головные устройства Nissan c 2018 года.

#новость #яндекс

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 65, "likes": 28, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 68204, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 21 May 2019 08:01:13 +0300" }
{ "id": 68204, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68204\/get","add":"\/comments\/68204\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68204"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }

65 комментариев 65 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

На всякий случай напомню как менялась политика Яндекса в отношении рекламы в Навигаторе:
- нет и не будет
- есть, но можно отключить
- есть, но у кого яндекс плюс могут отключить
- есть, не отключаемая

С учетом того что во многих современных машинах сменить ГУ просто невозможно, а машина покупается года на 2-3-4, я бы не рискнул)

Ответить
21

Сейчас 90% автомобилей(за исключением тех, у кого пробки встроены в infotainment) эксплуатируются в комплекте с яндекс навигатором на телефоне. Каким бы ни был яндекс, его продукт работает и избавление от промежуточного звена в виде телефона с присоской на стекло это нормальный вариант.

Ответить
2

У меня как раз автомобиль в котором есть встроенная навигация и даже с пробками - но сделано это все так отвратительно, что пользоваться родной навигацией нет никаких сил.
Есть carplay, пробовал google, 2gis, wase - все так-себе.
А Яндекс поддержку carplay внедрять не хочет принципиально, по причине наличия Яндекс.Авто. Замкнутый круг )

Ответить
0

яндекс не хочет в карплей, потому что там он будет уберкастрированый.

Ответить
3

С плюсом вообще интересная история. Здесь была статья об урезании некоторых функций в приложениях. И, например, в драйве теперь нет 5 бонусных минут для пользователей функции яндекс.плюс. Да и скидка в 5 и 12 процентов тоже весьма сомнительная, с учётом того, что ценники на аренду авто подросли.

Ответить
0

—-вы находитесь здесь

Ответить
6

Товарищ майор теперь и у вас в машине. Неотключаемый.

Ответить
9

Да тут не товарищ майор, а товарищ аналитик и куча данных, которые яндекс будет продавать рекламодателям и использовать сам для того, чтобы ещё более лучше и более больше впаривать нам.

Ответить
1

ну как товарищ выше отписал - мы итак уже все давно сами сливаем через приложение Навигатор
теперь нам будет просто удобней

Ответить
1

Так у вас есть альтернатива в виде 2gis/google/here/navitel и тд. Чтобы съездить в ашан в своем районе, при этом обсуждая покупки (привет маркетологу) в машине, вам не нужен навигатор. А со встроенным навигатором вам потом придет предложение о покупке телевизора, который вы обсуждали.

Ответить
0

ну ваш телефон и так слушает скорее всего
так что если машина подслушает - хуже не станет

а для параноиков можно использовать интернет с телефона, а для приватных поездок просто не раздавать его для машины и она тогда ничего не сольет

Ответить
0

А вы шарите

Ответить
7

Однозначно отличная новость! Даже на дорогих авто мультимедиа просто позорная, что меня всегда удивляет, это ведь нужно всего лишь условный планшет за 10к воткнуть, добавить усилок для музыки и он будет без лагов и проблем -_-

Ответить
0

Дорогих это какое понятие в вашем смысле по диапазону цен? )))

Ответить
5

от 1.5 миллиона, уж в эту цену грешно не воткнуть адекватную медиа
да и условный Б класс стоимостью 800к не получит хорошую медиа (да опять хочу сравнить с условным планшетом за 10к). Понимаю, что копейка за копейкой и набирается нехилая экономия, но на фоне того, какая сейчас повальная мода на тачскрины в авто (а то и 3 штуки вставят) мало кто предлагает действительное хорошее решение.
Хотя на самом деле сотрудничество с Яндексом в виде предоставления ПО не решит реальных проблем в виде экономии на железе.
Даже хочу предположить, что тачскрины для авто ощутимо дешевле планшетов (опять), потому что у них объемы, пространства позволят применять более дешевые элементы. Если вы дочитали мой коммент и не начали писать ответ "так воткни себе планшет в машину", буду считать что у меня получилось передать мысль

Ответить
4

1.5kk на данный момент не дорогой сегмент, а средний, очень средний.

Ответить
2

Думаю да вы правы. Могли бы уже и в этом диапазоне хоть что то атопроизводители впихнуть а они все денег жмут...

Ответить
–1

Усилок+ГУ на андрюше + колонки в круг новые, типа пионера + небольшой саб под жопу. с работой ~70р. Получаем в самом обоссаном автомобиле любого уровня отличную музяку (:

Ответить
11

получаем ещё одно дебильное орущее обоссанное корыто

Ответить
0

это не к теме "сделать русский рэпчик погромче из окон", а получить комфортную музыку уровня Passat CC в любое бюджетное корыто и нормально слышать весь диапазон частот. Это если нет денег на что-то уровня 328i, где уже все это из коробки есть. Орущие ведра и на сток колонках слушают басбустед калище с хрипом и кашей вместо НЧ - их это не остановит. А саб под сидением просто не сможет выдавать ту мощность, от которой будет вибрировать все вокруг.
Но вам видней)

Ответить
4

в Bentley Continental GT первого и второго поколений мультимедиа с Nokia 3310, абсолютно убогая. В третьем поколении поставили CarPlay наконец-то

Ответить
1

Только проблема с самим CarPlay - еще то убожество :(

Ответить
0

а что с самим carplay не так?

Ответить
2

Как технология норм но к количеству и качеству приложений - большой вопрос.

Ответить
0

ну, возможно. тут кому что нужно, на самом деле

Ответить
1

ЯндексАвто по своей глючности и тормозам недалеко ушла от стандартных систем

Ответить
3

Куда смотрит ФАС? Разве можно предустанавливать только одну систему?

Ответить
6

А почему бы и нет подумал фас ))

Ответить
0

Лада, ниссан и рено это не больше 50% машин на рынке. Это пока нормальная конкурентная ситуация. Вот если начнут ставить на 50%+ всех машин новых в РФ, ФАС будет тут как тут.

Ответить
5

Система достаточно интересная. Опробовал в Яндекс. Драйв, теперь думаю об установке в свою машину

Ответить
4

Ну ну, отзывы тесты в ютубчике посмотрите.
Там железо древнее и тормозное, пользоваться таким комбайном за рулем не возможно.
https://www.youtube.com/watch?v=zhIlxgXBQxY

и все это за цену

Ответить
3

привет! меня зовут Белла, я работаю в Яндексе. Паша Блюденов приходил к нам в гости и мы рассказали, как работаем над нашим продуктом. Посмотреть можно тут: https://www.youtube.com/watch?v=KU-IxkRFlGM&t=1s
а проверить, как работает Яндекс Авто - на автомобилях в Драйве.

Ответить
0

Хорошо, через пару поколений можно будет брать, пока дико тормозит (с 32 минуты)

Ответить
0

Особо не углублялся в тему, но на практике вижу, что иногда оно и правда очень тормозит, а иногда - очень шустрое. От чего-то зависит.

Ответить
–1

там три версии железа и ПО, на новых не тормозит

Ответить
3

Эх. Если бы во все машины можно было подключать как Android Auto и Apple CarPlay. Навигация Гугла полный отстой, не говоря уже о штатных навигаторах. В России удобней Яндекс.Навигатора ничего нет.

Ответить
0

У Яндекса дико тормозные ГУ(по крайней мере те, что они ставят в шкоды/vw и Рено), и на мой взгляд это просто позор для такой крупной технологической компании. Начинку взяли самую-самую дешёвую, штамповку внешних панелей - тоже, даже не потрудившись навтыкать кнопок или ещё чего вместо заглушки CD, например, а теперь толкают всё это за 30к и нахваливают кругом 😁😁😁

Ответить
4

Где-то было интервью с Яндекс Авто, где они говорили что вынуждены интегрировать свой софт в системы, которые не очень его тянут. Но это проблема неуклюжести производителей авто и специфичных требований надежности, так как это устройство попадает под гарантию производителя авто после продажи. Говорили через 1, 2, 3 года все будет без лагов работать на новых машинах, так как есть прогресс с некоторыми автопроизводителями. Они понимают потребность безлагового софта, но цикл обновления авто в 3-5 лет не позволяет быстро нормальное железо поставить.

Ответить
0

так может стоит использовать что-то более производительное для софта, чем вебкитовые фреймворки?

Ответить
0

Это просто в маштабе одного человека, своя машина, что хочу, то варочу. А в данном продукте массовые автопроизводители, производители компонентов для автомобилей, разработчики софта и всем нужно договориться и не облажаться. Все не так просто. Плюс ко всему вопросы сертификации добавляются.

Ответить
0

Так вот тут речь как раз о конкретном звене "производитель софта" (специализация Яндекса, к слову), которое должно по логике подстроится под неизменяемые звенья (железо) и не писать софт на неподходящих технологиях, пусть это будет и дороже, но один раз написать и десятки тысяч довольных пользователей понесут свои деньги. На этой неделе Яндекс выкатил новый дизайн Яндекс.Авто в своем каршеринге и это просто нонсенс. Там на экране выбора песни нет названия песни и исполнителя, там вообще ничего нет кроме обложки альбома. ТАкой-то дикий факап проектирования UI, я не могу себе представить как ЭТО попало на продакшн у такой компании. Что за команда занимается продуктом?

Ответить
1

В статье же сказано, что Яндекс будет поставлять только софт.

Ответить
1

Так сказано из-за того, что Яндекс ничего не производит сам :) Конечно, он будет поставлять софт. Всё остальное будут завозить его китайские партнёры.
Считаете, что в свой каршеринг (пилотный проект, по сути) они поставили отстойные устройства, а на продажу пойдут более мощные и классные?)

Ответить
0

Считаю что железом производитель авто занимается, а не Яндекс

Ответить
0

Они просто вставят те же кастомные панели, которые уже продаются в их магазине

Ответить
1

Отказаться от этой системы при покупке можно будет ?

Ответить
2

Думаю в базовой комплектации ее не будет. Только зачем?

Ответить
2

Лучше иметь выбор, чем не иметь.

Ответить
0

выбор между чем? отсутствием мультимедиа в машинке или яндексавто?
Странный выбор так-то.

Ответить
1

Смотря сколько за это надо будет до платить...

Ответить
1

Давайте сделаем свой CarPlay, только насуем в него рекламы из каждой щели..

Ответить
0

С блэкджеком и директом

Ответить
0

Яндекс красавцы, все больше и больше

Ответить
0

Для этого вроде нужно ставить медиа-систему с экраном. Разве на Lada их ставят вообще?

Ответить
0

Да. Веста, нойпремер. В топе, конечно

Ответить
0

на калине даже ставили

Ответить
0

И, вроде бы, на приоре к концу жизненного цикла

Ответить
0

Купил авто, а потом еще яндексу платить каждый месяц (последняя политика яндекса такова, что необходимо платить за все ему), или машина не поедет.

Ответить
0

Недавно был в шоке когда узнал, что CarPlay на BMW идёт по подписке.

Ответить
–1

Премиум аккаунт на Гранте.

Ответить
0

А почему это называется "бортовым компьютером"? Это просто мультимедийная система, которая выполняет ровно те же функции, что и смартфон. В Вольво лохматого года через штатное г/у доступна масса настроек и информации, как то:

- режим ограниченной охраны (отключение датчиков объема)
- управление штатным автономным подогревателем
- инфо о кол-ве ключей и VIN автомобиля
- складывать ли зеркала при закрытии автомобиля
- эквалайзер с - внимание! - раздельными настройками для передних и задних динамиков
- и т.п., думаю, понятно, о чем я веду речь.

Там же на более новых моделях живет управление климатической установкой, подогревами/вентилицией сидений, технической информацией о состоянии автомобиля (через сколько менять масло и т.д. и т.п.). При навигации и въезде, например, в тоннель, не происходит лагов, потому что скорость и направление считывается с датчиков автомобиля (угол поворота руля, частота вращения колес и тп), а не через GPS. Это я считаю бортовым компьютером, устройством, которое позволяет пользователю управлять настройками своего автомобиля. Яндекс.Авто, по моему скромному мнению - это интегрированный в автомобиль планшет, минимально связанный с электронными системами автомобиля.

Вывод каждый делает сам, конечно же - если нужна только мультимедиа, наверное, удобно, а если что-то кроме песенок/погоды/навигации от Яндекса - однозначно нет.

Ответить
0

И отдельный вопрос, кстати: по моим данным, практически все автопроизводители не позволяют воспроизводить видео на штатном головном устройстве во время движения ради безопасности самих же пользователей (исключение составляют мультимедийные системы для заднего ряда пассажиров, а также экраны "Dual view" на Jaguar / Land Rover). Кто смотрел, как обстоят с этим дела у Яндекс.Авто? Я.Драйвом не пользуюсь просто, не проверял.

Ответить
0

все как обычно испортит убогая аппаратная часть )

Ответить
0

Не яндекс в машине, а машина в яндексе

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }