«Дочка» «Росатома» вложила 6,2 млрд рублей в стартап «Кама» — разработчика электромобилей «Атом» Статьи редакции

В «Росатоме» сделку называют «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект».

  • ООО «Рэнера» (структура «Росатома») приобрело долю в стартапе «Кама» почти за 6,2 млрд рублей, обнаружил «Коммерсантъ» в отчётности компании за 2022 год. В ней «Кама» указана как «зависимое общество» — это означает, что доля «Рэнеры» составляет не менее 20%, поясняет издание.
  • Стартап «Кама» основали предприниматель Рубен Варданян и глава «КамАЗа» Сергей Когогин, затем в неё вошел и автопроизводитель. Свой первый электромобиль проект анонсировал в конце 2021 года, а в мае 2023-го представил прототип электрокара. Начало серийной сборки запланировано на 2025 год, возможной площадкой для сборки называли завод «Москвич» («КамАЗ» — его технологический партнёр).
  • В октябре 2022 года RTVI со ссылкой на презентацию для инвесторов сообщил, что «Кама» хочет продать 37,5% компании и привлечь $150 млн «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства». Вся компания тогда оценивалась в $400 млн. Исходя из этой оценки, доля «Рэнеры» могла составить около 23%, предполагает «Ъ». А у основателей «Камы» и «КамАЗа», согласно презентации, должно было остаться по 31,3% в компании.
  • Среди возможных инвесторов RTVI перечислял «Росатом», «Лабораторию Касперского» и «Яндекс». «Кама» во время презентации прототипа электромобиля «Атом» в мае 2023 года показала разработанную для этой машины ОС Atomverse на базе Kaspersky OS. В «Лаборатории Касперского» «Ъ» не ответили, в «Яндексе» заявили, что не инвестируют в «Каму».
  • «Росатом» назвал сделку «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект». В компании уточнили, что не планируют становиться производителем автомобилей. «Сделка может иметь позитивный синергетический эффект для целого ряда наших новых бизнесов, связанных с производством компонентов для электротранспорта», — отметили в госкорпорации.

  • «Росатом» строит гигафабрику в Калининграде: в июне 2023-го «Рэнера-Энертек» подписала специнвестконтракт на этот проект с инвестициями в 47,1 млрд рублей. На заводе планируют выпускать батареи для электромобилей, общий запланированный объём производства — 18,5 ГВт•ч, более 230 тысяч тяговых батарей, пишет «Ъ».
  • В «Каме» сообщили, что «Росатом» выступает технологическим партнёром по разработке и производству тяговой батареи интегрированного электропривода. В апреле 2023-го «Ъ» писал о закупках компаний «Росатома» под проект «Атом».
Прототип электромобиля «Атом». Источник: Autonews
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Zloy Marketolog

Продам электромобиль. Дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Только в лифт затащить, или по лестнице на этаж тот еще фитнес

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

У велосипеда не должно быть дивана, а легкое анатомическое седло, на которое твои жопные кости удобно встаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Ну хз, тебе видимо плохие седла попадались или это индивидуальные особенности жопы

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Также возможные варианты:
1) Ваша жопа стала больше
2) Геморрой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Это была шляпа шляпная. Именно поэтому все окрестные дворы слюной исходили на мой уралец.
Легкий, быстрый.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда