{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Максим Бяков

Интересно, как будут отличать агрессивное вождение от экстренных перестроений и торможений? Чтобы не получилось, что несколько раз "увернулся" от аварийной ситуации, а в итоге получил 10 штрафных поездок.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

на юдрайве тоже выставляются оценки, которые правда носят чисто информационный характер.
Часто не верно интерпретирует торможение перед лежащим полицейским и последующее ускорение.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Ну если перед лежачими полицейскими приходится экстренно тормозить каждый раз, то надо либо очки купить, либо всё же научиться ездить :)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Ты на юдрайве ездил когда-нибудь? Вот попробуй и поймешь о чем тебе Сергей говорит. Они там резким маневром считают обычный разворот на 180 градусов под стрелку. И действительно абсолютно нормальное торможение перед лежачим полицейским могут посчитать как экстренное. Надеюсь у Яндекса умнее система будет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

телематика у Тинькова тоже разворот на 180 градусов под стрелку считало резким и опасным маневром

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

Где про экстренное торможение я написал? Себе купите очки

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Это читается между строк. Иначе бы любое нажатие педали тормоза приводило к плохой оценке. Лукавить-то можно долго, конечно, однако если перед лежачими полицейскими на пассажирском сидении кто-то у вас движения голубя головой повторяет, это не норма и не безопасный стиль вождения.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

тогда научитесь читать, даже не обязательно между строк.

Я писал что часто (не всегда, и не на всех машинах) не верно интерпретирует торможение и последующее ускорение. Помощник в приложении говорит "кажется вы резко затормозили", а потом "кажется вы резко ускорились". Резкое торможение - это и правда когда задний пассажир ловит клюва о переднее сиденье. Чего не было.

Сама метрика и оборудование - вызывает вопросы.

Когда-то я покупал полиса КАСКО от Олежки, так там для расчета окончательного тарифа было необходимо поставить телеметрическое устройство, которое вставлялось в диагностический разъем. Отъездить нужно было 1 или 2 месяца (не помню уже)

Я по-началу ездил очень аккуратно, как пожилая финская бабушка по Лаппеенранте. Каждый день смотрел в личном кабинете оценку за вождение. Потом задолбался и начал ездить как обычно. Оценка за возрождение практически не поменялась (иногда ставили 4-ки). Да, развороты данное телеметрическое устройство оценивало как резкий манёвр. По остальному все было ок.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bulgakov

Поддерживаю, самого бесила эта штука в юдрайве.
Надеюсь, что в яндексе ребята с толком к обучению. софта подошли и научатся "видеть" эти лежаки и прочие нюансы обычной езды.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Лучше так, чем без мониторинга совсем. Основная проблема каршеринга – наплевательское отношение к тачке. Если за свою (особенно молодой водитель) переживает до потных рук, то на арендной – лишний раз не проверил мертвую зону, лишний раз не переждал светофор. Отсюда и ненужная аварийность.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

А есть какая-то статистика по авариям с каршерингом и обычными автомобилями? Мне кажется, что аварий на них не больше, а они просто больше бросаются в глаза из-за того, что брендированные.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Наверняка есть. Но если из личных наблюдений, то много глупых ситуаций с каршерингом вижу вроде затертых боков на въездах во двор и прочее. То есть такие повреждения, которые от невнимательности, помноженной на неопытность.

Как заставить водителя арендной тачки быть перестраховщиком? Либо дикие штрафы прописать (но это будет проиграна борьба за рынок), либо дать ему понять, что его действия мониторят.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

очень много вижу каршеринговые авто, особенно у юдрайва и его партнеров, с потертостями, царапинами и прочее.
И хотя по правилам с пользователя могут списать сумму по ущербу, данные авто не особо чинят и приводят в первоначальный вид, т.к. убытки от простоя будут больше. Пусть уж лучше ездит тачка

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

Отличное слово - "кажется" =D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

Скорость по городу 60 км/ч, ты едешь в пробке 40 км/ч. Впереди оттормаживается авто перед полицейским, ты в свой очередь тоже оттормаживаешься (не в ноль). На НЕКОТОРЫХ авто расценивается как резкое торможение.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bulgakov

Возможно товарищ из тех, кто на каршере не щадит тачки и проезжает лежачих на 60 км/ч)) Постоянно таких персонажей вижу, когда претворяюсь прохожим.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

А еще у машин кстати разная чувствительность педалей тормоза. Иногда сменив машину первые пару торможений клюю носом. А у какогонить миника "матрешки" такая отстройка коробки и тормоза что ехать не дергаясь я учился пол поездки (хз, мож машина такая попалась).

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда