{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Максим Бяков

Интересно, как будут отличать агрессивное вождение от экстренных перестроений и торможений? Чтобы не получилось, что несколько раз "увернулся" от аварийной ситуации, а в итоге получил 10 штрафных поездок.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

на юдрайве тоже выставляются оценки, которые правда носят чисто информационный характер.
Часто не верно интерпретирует торможение перед лежащим полицейским и последующее ускорение.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Ну если перед лежачими полицейскими приходится экстренно тормозить каждый раз, то надо либо очки купить, либо всё же научиться ездить :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

Где про экстренное торможение я написал? Себе купите очки

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Это читается между строк. Иначе бы любое нажатие педали тормоза приводило к плохой оценке. Лукавить-то можно долго, конечно, однако если перед лежачими полицейскими на пассажирском сидении кто-то у вас движения голубя головой повторяет, это не норма и не безопасный стиль вождения.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

тогда научитесь читать, даже не обязательно между строк.

Я писал что часто (не всегда, и не на всех машинах) не верно интерпретирует торможение и последующее ускорение. Помощник в приложении говорит "кажется вы резко затормозили", а потом "кажется вы резко ускорились". Резкое торможение - это и правда когда задний пассажир ловит клюва о переднее сиденье. Чего не было.

Сама метрика и оборудование - вызывает вопросы.

Когда-то я покупал полиса КАСКО от Олежки, так там для расчета окончательного тарифа было необходимо поставить телеметрическое устройство, которое вставлялось в диагностический разъем. Отъездить нужно было 1 или 2 месяца (не помню уже)

Я по-началу ездил очень аккуратно, как пожилая финская бабушка по Лаппеенранте. Каждый день смотрел в личном кабинете оценку за вождение. Потом задолбался и начал ездить как обычно. Оценка за возрождение практически не поменялась (иногда ставили 4-ки). Да, развороты данное телеметрическое устройство оценивало как резкий манёвр. По остальному все было ок.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bulgakov

Поддерживаю, самого бесила эта штука в юдрайве.
Надеюсь, что в яндексе ребята с толком к обучению. софта подошли и научатся "видеть" эти лежаки и прочие нюансы обычной езды.

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда