«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции
Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.
Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.
Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.
Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.
В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.
Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.
После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.
Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.
такое бы в каждый автомобиль в мире)
надеемся, до этого не дойдет
Дойдёт; скидка 50% на страховку и большинство подпишется на установку датчика
Комментарий недоступен
Скажите это таким как я, которые платят 45 и больше на транспортный налог.
Платить вместо 13, 7 за страховку - не такая цена, чтобы отказывать себе в удовольствие от вождения.
Вольво сейчас залимитила свои машины до 150 км/ч без всяких бонусов, тенденция на подчинение всех правилам очевидна.
Эта марка хвастается своей направленностью на безопасность и этим привлекают свою ца. Их шаг логичен.
Но я не собираюсь покупать вольво. У меня другие потребности и есть марка, которая полностью (ну почти) их покрывает.
БМВ или Порш?
RRS 4.4 - я люблю ездить в сервисы)