{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кораблёв

такое бы в каждый автомобиль в мире)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander S

надеемся, до этого не дойдет

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Дойдёт; скидка 50% на страховку и большинство подпишется на установку датчика

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Скажите это таким как я, которые платят 45 и больше на транспортный налог.
Платить вместо 13, 7 за страховку - не такая цена, чтобы отказывать себе в удовольствие от вождения.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Вольво сейчас залимитила свои машины до 150 км/ч без всяких бонусов, тенденция на подчинение всех правилам очевидна.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Эта марка хвастается своей направленностью на безопасность и этим привлекают свою ца. Их шаг логичен.
Но я не собираюсь покупать вольво. У меня другие потребности и есть марка, которая полностью (ну почти) их покрывает.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Savushkin

БМВ или Порш?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

RRS 4.4 - я люблю ездить в сервисы)

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда