{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Громов

Ну наконец-то, а то уже задолбали эти юные камикадзе! 😁

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Учитывая то, что каршеринговые аккаунты просто продают, камикадзе меньше не станет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин
Мне звонят, я говорю. что не за рулем, передается инфа в полицию, двери закрываются, а двигатель плавно снижает обороты и глушится прямо по середине дороги. Я думаю это так работать будет

На МКАДе или ТТК. А потом нарушитель, если выживет, оплатит еще и химчистку...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин
ПЛАВНО будет снижать обороты, значит у него будет возможность прижаться к краю дороги

Повторю еще раз: на ТТК и МКАДе? Чтобы убить человека, в которого влетит спидигонщик-обочечник или невнимательный водитель фуры?

(любой адекватный водитель так и сделает при возникновении неполадок)

Под левыми аккаунтами на каршерингах катаются в основном школьники и студенты первых курсов. Опыта вождения у них после сдачи на ВУ (если они вообще есть) - ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

вот реально теоретики собрались, я нормально ушел на обочину на трассе после 110 когда двигатель накрылся. ничего страшного не произошло. автомобили гады такие частенько ломаются, это не значит что они сразу убивают хозяев.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин
Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда