{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Громов

Ну наконец-то, а то уже задолбали эти юные камикадзе! 😁

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Учитывая то, что каршеринговые аккаунты просто продают, камикадзе меньше не станет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин
Мне звонят, я говорю. что не за рулем, передается инфа в полицию, двери закрываются, а двигатель плавно снижает обороты и глушится прямо по середине дороги. Я думаю это так работать будет

На МКАДе или ТТК. А потом нарушитель, если выживет, оплатит еще и химчистку...

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

При обгоне вообще идеально)

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Sofyin

так можно же вернуться в свою полосу, не?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Ты вообще машину водил когда-нибудь? Вернуться в свою полосу при неработающем двигателе, да еще и на автомате? Я вот исключительно для того, чтобы ты понял, какую чушь ты пишешь, разжую тебе. Если ты уже заканчиваешь обгон, то ты перестраиваешься со снижением скорости перед машиной, которую обогнал. Да, это очень безопасно.
Если ты не успел обогнать, и твое место не занято, то ты можешь без торможения дождаться пока можно будет вернуться на свое место,а пока ты будешь на встречке. А потом все равно вклинишься перед другими со снижением скорости. Это еще безопаснее.
А если справа уже несколько машин, то нужно ждать на встречке пока освободится место, все это время теряя скорость. Это самый безопасный вариант.
Но это идеальная ситуация когда машина на механике, и можно катиться на сцеплении, минимизировав потерив трансмиссии.
А, ну да, еще хорошо бы руль не заблокировался при выключенном двигателе.
И, вот еще, забыл, усилитель руля и тормозов тоже работать не будет.
Короче, это самый безопасный вариант, если за рулем какая-нибудь школота без прав и без опыта.
Короче, да, в свою полосу вернуться- никаких проблем

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Sofyin

как же хорошо, что есть такие умные люди, как ты

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Не за что. Не прогуливай уроки, учись хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Sofyin

мда, я не благодарил тебя, заметь. То что ты есть, не твоя заслуга...

двигатель плавно снижает обороты и глушится прямо по середине дороги.

но не такие выдающиеся люди, как ты, перед обгоном убедятся в его безопасности, в отсутствии помех другим участникам дорожного движения. Это, в том числе, означает достаточный запас до встречного транспорта и не обгон вереницей с резким обнаруживанием встречки.

И в случае плавной потери тяги вполне себе оттормозится и вернется в свою полосу (даже если предположить, что усилитель тормозов перестанет работать, хотя зажигание остается, по условиям).

Адекватные другие водители, во-первых, оставляют запас для возврата впереди идущего, во-вторых, также оттормозятся и дадут места.

А ты пиши-пиши, разжевывай, это все очень и очень нужно нам, школьникам.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Понятно. Теоретик. Иди, тебя мамка зовет

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда