{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Fyodor Cherashev

Да пошли они в жопу со своей слежкой за вождением! Удалю и к конкурентам пойду.
Нахрена вообще премиум авто нужно, если заставляют тащиться как черепаха?
Почему все должны быть наказаны за малолетних имбецилов?
Быстрая агрессивная езда в умелых руках не несет опасности. Как правило, агрессивно чаще ездят опытные водители, кто уверен в своих действиях.
Ограничения в городе вообще неадекватны. 60 - адекватный лимит для маленькой дороги, где переходы неконтролируемые. На многополосных дорогах вполне безопасно ездить гораздо быстрее.

Что за вообще пробема с быстрым вождением? Почти никто быстро не ездит. Одни слоупоки на дорогах. Тем более на, за рулем которых обычно либо робкие девушки, либо просто неопытные водители.

П. С. У меня свое авто есть. Каршерингом иногда по необходимости пользуюсь.
П. П. С. Вожу агрессивно, ни разу не был в ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Osipenko

Люблю таких гонщиков, которым чёрным по белому написали что были исследования на эте тему - скорость в городе 50 кмч и 80 кмч даёт одно и тоже время из точки А в точку Б.
Банальный пример, который возможно даже вы поймёте. Светофор, загорается зелёный свет, все втопили до 80 кмч и бац - расстояние до следующего светофора быстро преодолено, и и вы упираетесь в тех, кто ещё не успел уехать со светофора. И все начинают тормозить. Образуется Фантомная пробка. Прочитайте что это. Если лень, то вкратце - каждый предыдущий автомобиль тормозит чуть сильнее чем автомобиль перед ним. И так до полной остановки n-ого автомобиля. Допустим автобан, поток плотный, я еду 120, торможу до 100 из-за какого препятствия на дороге, водитель за мной скинет скорость до 95, за ним до 90 и так далее пока скорость практически не будет равна 0. Такое бывает сплошь и рядом, едешь по автобану и попадаешь в пробку, думаешь наверно авария, но нет, она просто рассасывается. Это именно из-за этого.
И ещё особенно смешно читать что человек любит агрессивное вождение. На чем?! На мазде, на автомобиле который для этого не приспособлен вообще? А вы на нем на трек не выезжаете случаем? Советую, может поймёте что гонять в городе нельзя, да и машина у вас для городской тошниловки. Гонщики…

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Cherashev

1. Дурь полная. Я приезжаю существенно быстрее, чем если бы ехал 60. И никто от этого не пострадал. Даже в час пик. А уж ночью точно сильно быстрее.
2. Аварии, от которых пробки - благодаря медленным водителям, вслепую перестраиваются. Скоростные водители очень очень очень редко попадают в аварии.
3. Сразу видно, что человек не в теме. Мазда специально делается для получения удовольствия от езды. Рекомендую погуглить про идеалогию мазды. Да, не самая быстрая, но вполне бодрая. По крайней мере, достаточно быстрая чтобы приехать домой минут 15 быстрее, чем если бы тошнотил 60км/ч.
4. А вот такая ситуация. Светофор, народ потащился 50 км/ч, причем параллельно во все полосы. Сзади их догоняют нормальные люди со скоростью 79 км/ч. Причем, они даже не нарушают. Впереди дофига места, но нерасторопные водители мешают проехать людям сзади. Сзади трафик становится все медленнее и медленнее. В итоге пробка из-за неравномерного движения медленнее потока.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Cherashev

1. Я этого не говорил. Протри глаза.
2. С какими скоростными характеристиками машина будет тобой считаться быстрой?

Ответить
Развернуть ветку
Art

Да похуй всем на то какая машина быстрая, слышь ты малолетний долбоеб, тебе вся лента говорит о том что носится это плохо, а ты все на мазду свою дрочишь.

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Cherashev

Урод ты тупорылый. Я просто охуеваю от таких олигофренов.
1. Схера ты взял, что я малолетний? Даже если бы был - у тебя единственный аргумент? Тогда ты малолетний долбаеб, вне зависимости от твоего возраста.
2. Про маю мазду местные тролли толдычат, а не я. Но твоего микроскопичечкого мозга не хватит, чтобы осознать реальность, а не ту шизофреническую выдумку, что у тебя в головушке заело. Посмотри историю камментов, тварь. Увидишь, что не я начал.
3. Кто «все»? У меня и плюсы под камментами есть. Мое мнение менее популярно, но у него есть своя поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда