{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Fyodor Cherashev

Да пошли они в жопу со своей слежкой за вождением! Удалю и к конкурентам пойду.
Нахрена вообще премиум авто нужно, если заставляют тащиться как черепаха?
Почему все должны быть наказаны за малолетних имбецилов?
Быстрая агрессивная езда в умелых руках не несет опасности. Как правило, агрессивно чаще ездят опытные водители, кто уверен в своих действиях.
Ограничения в городе вообще неадекватны. 60 - адекватный лимит для маленькой дороги, где переходы неконтролируемые. На многополосных дорогах вполне безопасно ездить гораздо быстрее.

Что за вообще пробема с быстрым вождением? Почти никто быстро не ездит. Одни слоупоки на дорогах. Тем более на, за рулем которых обычно либо робкие девушки, либо просто неопытные водители.

П. С. У меня свое авто есть. Каршерингом иногда по необходимости пользуюсь.
П. П. С. Вожу агрессивно, ни разу не был в ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Osipenko

Люблю таких гонщиков, которым чёрным по белому написали что были исследования на эте тему - скорость в городе 50 кмч и 80 кмч даёт одно и тоже время из точки А в точку Б.
Банальный пример, который возможно даже вы поймёте. Светофор, загорается зелёный свет, все втопили до 80 кмч и бац - расстояние до следующего светофора быстро преодолено, и и вы упираетесь в тех, кто ещё не успел уехать со светофора. И все начинают тормозить. Образуется Фантомная пробка. Прочитайте что это. Если лень, то вкратце - каждый предыдущий автомобиль тормозит чуть сильнее чем автомобиль перед ним. И так до полной остановки n-ого автомобиля. Допустим автобан, поток плотный, я еду 120, торможу до 100 из-за какого препятствия на дороге, водитель за мной скинет скорость до 95, за ним до 90 и так далее пока скорость практически не будет равна 0. Такое бывает сплошь и рядом, едешь по автобану и попадаешь в пробку, думаешь наверно авария, но нет, она просто рассасывается. Это именно из-за этого.
И ещё особенно смешно читать что человек любит агрессивное вождение. На чем?! На мазде, на автомобиле который для этого не приспособлен вообще? А вы на нем на трек не выезжаете случаем? Советую, может поймёте что гонять в городе нельзя, да и машина у вас для городской тошниловки. Гонщики…

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Cherashev

1. Дурь полная. Я приезжаю существенно быстрее, чем если бы ехал 60. И никто от этого не пострадал. Даже в час пик. А уж ночью точно сильно быстрее.
2. Аварии, от которых пробки - благодаря медленным водителям, вслепую перестраиваются. Скоростные водители очень очень очень редко попадают в аварии.
3. Сразу видно, что человек не в теме. Мазда специально делается для получения удовольствия от езды. Рекомендую погуглить про идеалогию мазды. Да, не самая быстрая, но вполне бодрая. По крайней мере, достаточно быстрая чтобы приехать домой минут 15 быстрее, чем если бы тошнотил 60км/ч.
4. А вот такая ситуация. Светофор, народ потащился 50 км/ч, причем параллельно во все полосы. Сзади их догоняют нормальные люди со скоростью 79 км/ч. Причем, они даже не нарушают. Впереди дофига места, но нерасторопные водители мешают проехать людям сзади. Сзади трафик становится все медленнее и медленнее. В итоге пробка из-за неравномерного движения медленнее потока.

Ответить
Развернуть ветку
tema 1
Аварии, от которых пробки - благодаря медленным водителям, вслепую перестраиваются. Скоростные водители очень очень очень редко попадают в аварии.

Жаль страховые не в курсе.

Сзади их догоняют нормальные люди со скоростью 79 км/ч. Причем, они даже не нарушают.

Дружище, подтяните мат часть пока беды не случилось. 20 км/ч - это нештрафуемый интервал, но нарушение остается нарушением со всеми вытекающими последствиями в случае ДТП.

А вообще —- количество погибших на дорогах на 100.000

Страны где гоняют:
Suriname 19.1
Guatemala 19.0
Russia 18.9
China 18.8
Tajikistan 18.8
Kuwait 18.7
Armenia 18.3

Страны где тошнят:
Netherlands 3.8
Singapore 3.6
United Kingdom 3.1
Sweden 2.8
Norway 2.7

Так понятно?

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Cherashev

И все чисто из-за скорости, да?)
Не из-за того, что в России больше херовых машин, хуже расходники и отвратительная культура вождения? Особенно в Москве, где на разметку все клали.
А как насчет алкоголя за рулём?
Как насчет гораздо более сложных погодных условий?
Как насчет плохих дорог и плохого освещения?
Да бог знает сколько еще факторов.
Уверен, что небольшое превышение скорости не является основной причиной смертности.

Ответить
Развернуть ветку
tema 1

"Самая серьезная причина аварий со смертельным исходом - превышение скорости, отмечают в ЦОДД."
https://rg.ru/2019/05/14/reg-cfo/nazvany-glavnye-prichiny-dtp-v-moskve.html

Также рекомендую посмотреть на рисунок 2 в статье http://www.ador.ru/data/files/static/audit_10.pdf с графиком вероятности гибели пешехода от скорости автомобиля. Особенно обратить внимание на то где находятся ваши нештрафуемые 79 км/ч

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Cherashev

Спасибо за конструктив. Я думал здесь только тролли.
Да, безусловно есть корреляция смертности. Вопрос - до какой скорости снижать лимит? Может и до 40 снизить? Может до 30?
И опять же, причины аварий не в скорости. Скорость лишь усугубляет.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Не поверите, есть страна, где скорость снижена до 30 и поучилось 10 смертей на дорогах из-за лесных животных на 10 млн жителей.

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда