Запрет Японии на экспорт в Россию машин с двигателем более 1,9 л затормозил продажи подержанных автомобилей в стране Статьи редакции
Предложение увеличивается, а цены падают, выяснило Reuters.
- С 8 августа 2023 года в Японии вступил в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л и гибридов — как новых, так и подержанных. Однако это негативно сказалось на бизнесе местных дилеров, пишет Reuters со ссылкой на участников рынка и аналитику.
- Спрос российских центров на подержанные машины из Японии вырос в 2022 году, когда многие зарубежные автопроизводители отказались от новых поставок в страну. Заказы из России тогда составляли более 25% от всего объёма японского экспорта подержанных автомобилей.
- К началу 2022 года средняя цена одного такого автомобиля находилась на уровне $8200, или 812,7 тысячи рублей по курсу от 2 октября 2023 года. Это вдвое больше, чем в 2020 году, когда на Россию приходилось примерно 15% экспорта.
По данным Reuters, по итогам 2023 года объём продаж подержанных автомобилей из Японии в Россию должен был превысить $1,9 млрд — если бы не санкции. Те сильнее всего ударили по местным перекупщикам и небольшим портам.
- Компания из Тоямы SV Alliance рассказала, что отправляла через порт Фусики по 6500 машин в месяц. Из-за санкций обороты уменьшились на 70%, пришлось сократить несколько человек. Дилер Element Trading из Нииагаты говорит, что у него доля поставок в Россию снизилась с 50% до 20%.
- Увеличить объёмы поставок на другие рынки, особенно праворульные в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Африке, дилерам нелегко. При этом в августе количество выставленных на продажу подержанных автомобилей выросло в Японии на 20% год к году, а средние цены упали на 7%.
27K
показов
16K
открытий
А нельзя их продать в какую-нибудь другую страну а оттуда в Россию? Серый импорт так сказать.
Порт другой страны на раз-два палит такую многоходовочку, а им пиздюли за посредничество не хочется получать
Ага, канешна)) Второй год уже пошёл как все пиздюлей боятся, да-да))
За посредничество в обходе санкций японскую контору могут лишить лицензии, а им такое не сдалось. Привезти окольными путями можно, кто ж спорит, вопрос только в прибавке к цене и стабильности таких костылей, крупные российские конторы по привозу тоже от такого отказываются, кстати
Какой лицензии? Кто от чего отказывается? Что ты несёшь?
Ровно НОЛЬ товаров пропало с российского рынка с февраля прошлого года, их количество только увеличилось - от кока-колы со всего мира до ебического числа марок авто. Вся Средняя Азия, Турция и др. страны в восторге ссут кипятком.
Напомни, из Ирана к нам возят Кока-Колу произведённую в Иране или подпольными путями завезенную из Америки и переправленную в Россию?
Судя по штрих-кодам, эта вонючая кока-кола ввозится вообще со всех стран - и из Ирана, и из Турции, и из ОАЭ, и из США. Пояснишь, кто из-за этого "боится лишиться лицензии"?
И во всех этих странах есть собственные заводы по производству Кока-Колы, а не импортированная из Америки, ну а отвечая на твой вопрос, санкции санкциями, а бизнес бизнесом, США то как раз не хочется большой рынок терять.
Ты вообще сравниваешь ввоз газировки которая производится во всех странах мира и серый ввоз японских машин из запретившей экспорт Японии, которая эти японские автомобили и производит, тем более для внутреннего пользования. Япония в любой момент может проверить японскую контору на предмет обхода санкций, контролирующие органы могут арестовать судно если запалят схему, кому такие риски нужны? Остаются только малоизвестные и непроверенные компании, которым и терять то нечего, крупные игроки опасаются, хотя разумеется обоим сторонам выгодно сотрудничество