Запрет Японии на экспорт в Россию машин с двигателем более 1,9 л затормозил продажи подержанных автомобилей в стране Статьи редакции

Предложение увеличивается, а цены падают, выяснило Reuters.

Источник: Reuters
  • С 8 августа 2023 года в Японии вступил в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л и гибридов — как новых, так и подержанных. Однако это негативно сказалось на бизнесе местных дилеров, пишет Reuters со ссылкой на участников рынка и аналитику.
  • Спрос российских центров на подержанные машины из Японии вырос в 2022 году, когда многие зарубежные автопроизводители отказались от новых поставок в страну. Заказы из России тогда составляли более 25% от всего объёма японского экспорта подержанных автомобилей.
  • К началу 2022 года средняя цена одного такого автомобиля находилась на уровне $8200, или 812,7 тысячи рублей по курсу от 2 октября 2023 года. Это вдвое больше, чем в 2020 году, когда на Россию приходилось примерно 15% экспорта.

По данным «Автостата», из 303 тысяч бывших в использовании машин, которые Россия импортировала с января по август 2023 года, 50% привезли из Японии.

  • По данным Reuters, по итогам 2023 года объём продаж подержанных автомобилей из Японии в Россию должен был превысить $1,9 млрд — если бы не санкции. Те сильнее всего ударили по местным перекупщикам и небольшим портам.

  • Компания из Тоямы SV Alliance рассказала, что отправляла через порт Фусики по 6500 машин в месяц. Из-за санкций обороты уменьшились на 70%, пришлось сократить несколько человек. Дилер Element Trading из Нииагаты говорит, что у него доля поставок в Россию снизилась с 50% до 20%.
  • Увеличить объёмы поставок на другие рынки, особенно праворульные в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Африке, дилерам нелегко. При этом в августе количество выставленных на продажу подержанных автомобилей выросло в Японии на 20% год к году, а средние цены упали на 7%.
Без гарантии и ремонта: Autonews — о том, как дилеры продают новые автомобили в России Статьи редакции

Главное из материала издания, которое под видом покупателя поговорило с продавцами автосалонов брендов разных ценовых сегментов.

Фото Autonews
0
248 комментариев
Написать комментарий...
Alex S.

А нельзя их продать в какую-нибудь другую страну а оттуда в Россию? Серый импорт так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Hate

Порт другой страны на раз-два палит такую многоходовочку, а им пиздюли за посредничество не хочется получать

Ответить
Развернуть ветку
noname

Ага, канешна)) Второй год уже пошёл как все пиздюлей боятся, да-да))

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Hate

За посредничество в обходе санкций японскую контору могут лишить лицензии, а им такое не сдалось. Привезти окольными путями можно, кто ж спорит, вопрос только в прибавке к цене и стабильности таких костылей, крупные российские конторы по привозу тоже от такого отказываются, кстати

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

А японская контора при чем тут? К ней придут африканские или китайские покупатели и купят, и не будут объяснять что они потом машины перепродадут куда-то в другую страну

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Hate

Как минимум при том, что японских властей заинтересует почему это контора внезапно после введения санкций отправила большую партию гибридных кроссоверов куда-нибудь в Африку, которые самим африканцам даром не сдались. Я уверен, что эти дураки в погоне за хозяйским одобрением будут тщательно следить за подобными схемами, и похрен что вся жизнедеятельность портовых японских городов в большей части завязана на автобизнесе, я за эти два месяца ещё не слышал о каком-то налаженном альтернативном пути. В частном пути, да, можно, вопрос только в деньгах и времени, но не поставленное на поток

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Японскую контору никто ни в чем не обвинит, потому что не в чем. Может быть попытаются запретить ей продавать в эту африканскую страну, то есть введут санкции уже против этой страны. Но это МОЖЕТ БЫТЬ.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

А в какую страну должна отправить тачки японская контора?

Ответить
Развернуть ветку
noname

Какой лицензии? Кто от чего отказывается? Что ты несёшь?
Ровно НОЛЬ товаров пропало с российского рынка с февраля прошлого года, их количество только увеличилось - от кока-колы со всего мира до ебического числа марок авто. Вся Средняя Азия, Турция и др. страны в восторге ссут кипятком.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Петров

Пропали мембранные дозировочные химостойкие насосы. Хлорное оборудование высокоточное И надёжное (обеззарадивание воды). И пром насосы флюгт, грундфос, вило. Пропали контроллеры шнайдер. Не поставляется американская скада. Я понимаю, что предел мышления молодёжи - это стим и мак, но уже новые пром объекты сильно ограничены в автоматизации, сроке службы и надёжности. Когда начнёт рушиться база, будет поздно. Да есть запас прочности - закупленное 5 лет назад работает, инженеры пока остались, но потом будет провал по кадрам и оборудованию. И заменить разрушенную каналью, это не айфон всерую привезти. А инженеров к тому времени не останется.

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

А если не секрет, какие именно позиции? Просто для понимания интересно. Навскидку — пром. насосов Grundfos даже яндекс маркет навалил по самое не хочу. TPE 65-550/2 A-F-A-GQQE, например, и кучу попроще. Wilo IL 250/480-200/4 и бюджетнее в Москве в наличии. Химостойкие тайваньские GEMATECH тоже продаются, если российские KOSMO не устраивают. Я не с целью докопаться, просто может, у вас источник информации чутка перегибает)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Петров

Любые насосы более 40кВт. Мембранники более 8 л/ч.
Никто не выставит КП, ни одна фирма. Про Яндекс совсем смешно, конечно. Флюмтек и подобное сверху плашку повесили, об уточнении у менеджера, по факту отказ. Пром насос в карман не спрячешь и вид, что себе на дачу покупаешь не сделаешь. Казахи выставляют КП только при условии пункта доставки и юр адреса заказчика не в России.
Это я про замену 1 в 1.
Если вопрос проектирования, когда плечо заказа до года, и необходима главгос, то там совсем глухо.
P.S. Если кто здесь поставляет вышеобозначеннвю продукцию, даст кп и готов сотрудничать официально, пишите. Кп на срок 3 дня не прокатит. 100% про доплата без вопросов, сроки поставки до 180 дней приемлемы.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Петров

Ну и надо понимать, что для опасного объекта, с радиусом смертельного поражения 10км в случае аварии, покупать нелегальное оборудование - большой риск. Продавцы, поставляющие типа оригинал, все как один не дают гарантий, сертификатов, не несут ответственности. Мы готовы к такому строительству?
Для сравнения, насос на воду иртыш и кейкью, на 1к кубов в час. Последний весит в 2 раза меньше, с примерно теми же габаритами. Российский - устарелый динозавр, с КПД 50% в рабочей точке. Китаец - прямо флюгт по характеристикам в паспорте, ещё и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
noname

Значит, то, что ты перечисляешь, пока не нужно. То, что нужно, отлично ввозится - не только стим (что это вообще?) и маки. Ну и страдальческий текст про "инженеров к тому времени не останется" выдаёт в целом в тебе "эксперта", ага :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ушлый продаван

Про комбайнеров в том году тоже так говорили, типа надо будет подскочат, а щас чета опа, проебать посевную можем, комбайнеров то не хватает

Ответить
Развернуть ветку
noname

Это в твоих фантазиях?

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Это в экономических показателях и прогнозах по увеличению урожаев и надоев (причем официальных). Ну и объяснение причин, с бензом вон уже обосрались

Ответить
Развернуть ветку
noname

Если ты серишь, то проснись, не проецируй свои проблемы на других.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Чем эти контроллеры были примечательны? У них runtime как и у кучи других, включая те, которые производятся у нас (пока по ОЕМ контрактам, но скоро прод). А у одной местной конторы и runtime свой даже планируется. Скаду для энергетики пилит отпочковавшаяся Систем электрик. ПЛК Роквелл только жалко, остальное всё унылое.

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Hate

Напомни, из Ирана к нам возят Кока-Колу произведённую в Иране или подпольными путями завезенную из Америки и переправленную в Россию?

Ответить
Развернуть ветку
noname

Судя по штрих-кодам, эта вонючая кока-кола ввозится вообще со всех стран - и из Ирана, и из Турции, и из ОАЭ, и из США. Пояснишь, кто из-за этого "боится лишиться лицензии"?

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Hate

И во всех этих странах есть собственные заводы по производству Кока-Колы, а не импортированная из Америки, ну а отвечая на твой вопрос, санкции санкциями, а бизнес бизнесом, США то как раз не хочется большой рынок терять.
Ты вообще сравниваешь ввоз газировки которая производится во всех странах мира и серый ввоз японских машин из запретившей экспорт Японии, которая эти японские автомобили и производит, тем более для внутреннего пользования. Япония в любой момент может проверить японскую контору на предмет обхода санкций, контролирующие органы могут арестовать судно если запалят схему, кому такие риски нужны? Остаются только малоизвестные и непроверенные компании, которым и терять то нечего, крупные игроки опасаются, хотя разумеется обоим сторонам выгодно сотрудничество

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Это подержанные машины, их гораздо сложнее отследить, куда они там идут. Небольшими партиями, небольшие фирмочки

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Hate

Ага, какая-нибудь африканская страна внезапно начала ввозить японские тачки в Россию аккурат после введения санкций, совсем не палевно

Ответить
Развернуть ветку
245 комментариев
Раскрывать всегда