Запрет Японии на экспорт в Россию машин с двигателем более 1,9 л затормозил продажи подержанных автомобилей в стране Статьи редакции

Предложение увеличивается, а цены падают, выяснило Reuters.

Источник: Reuters
  • С 8 августа 2023 года в Японии вступил в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л и гибридов — как новых, так и подержанных. Однако это негативно сказалось на бизнесе местных дилеров, пишет Reuters со ссылкой на участников рынка и аналитику.
  • Спрос российских центров на подержанные машины из Японии вырос в 2022 году, когда многие зарубежные автопроизводители отказались от новых поставок в страну. Заказы из России тогда составляли более 25% от всего объёма японского экспорта подержанных автомобилей.
  • К началу 2022 года средняя цена одного такого автомобиля находилась на уровне $8200, или 812,7 тысячи рублей по курсу от 2 октября 2023 года. Это вдвое больше, чем в 2020 году, когда на Россию приходилось примерно 15% экспорта.

По данным «Автостата», из 303 тысяч бывших в использовании машин, которые Россия импортировала с января по август 2023 года, 50% привезли из Японии.

  • По данным Reuters, по итогам 2023 года объём продаж подержанных автомобилей из Японии в Россию должен был превысить $1,9 млрд — если бы не санкции. Те сильнее всего ударили по местным перекупщикам и небольшим портам.

  • Компания из Тоямы SV Alliance рассказала, что отправляла через порт Фусики по 6500 машин в месяц. Из-за санкций обороты уменьшились на 70%, пришлось сократить несколько человек. Дилер Element Trading из Нииагаты говорит, что у него доля поставок в Россию снизилась с 50% до 20%.
  • Увеличить объёмы поставок на другие рынки, особенно праворульные в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Африке, дилерам нелегко. При этом в августе количество выставленных на продажу подержанных автомобилей выросло в Японии на 20% год к году, а средние цены упали на 7%.
Без гарантии и ремонта: Autonews — о том, как дилеры продают новые автомобили в России Статьи редакции

Главное из материала издания, которое под видом покупателя поговорило с продавцами автосалонов брендов разных ценовых сегментов.

Фото Autonews
0
248 комментариев
Написать комментарий...
Alex S.

А нельзя их продать в какую-нибудь другую страну а оттуда в Россию? Серый импорт так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Hate

Порт другой страны на раз-два палит такую многоходовочку, а им пиздюли за посредничество не хочется получать

Ответить
Развернуть ветку
noname

Ага, канешна)) Второй год уже пошёл как все пиздюлей боятся, да-да))

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Hate

За посредничество в обходе санкций японскую контору могут лишить лицензии, а им такое не сдалось. Привезти окольными путями можно, кто ж спорит, вопрос только в прибавке к цене и стабильности таких костылей, крупные российские конторы по привозу тоже от такого отказываются, кстати

Ответить
Развернуть ветку
noname

Какой лицензии? Кто от чего отказывается? Что ты несёшь?
Ровно НОЛЬ товаров пропало с российского рынка с февраля прошлого года, их количество только увеличилось - от кока-колы со всего мира до ебического числа марок авто. Вся Средняя Азия, Турция и др. страны в восторге ссут кипятком.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Петров

Пропали мембранные дозировочные химостойкие насосы. Хлорное оборудование высокоточное И надёжное (обеззарадивание воды). И пром насосы флюгт, грундфос, вило. Пропали контроллеры шнайдер. Не поставляется американская скада. Я понимаю, что предел мышления молодёжи - это стим и мак, но уже новые пром объекты сильно ограничены в автоматизации, сроке службы и надёжности. Когда начнёт рушиться база, будет поздно. Да есть запас прочности - закупленное 5 лет назад работает, инженеры пока остались, но потом будет провал по кадрам и оборудованию. И заменить разрушенную каналью, это не айфон всерую привезти. А инженеров к тому времени не останется.

Ответить
Развернуть ветку
noname

Значит, то, что ты перечисляешь, пока не нужно. То, что нужно, отлично ввозится - не только стим (что это вообще?) и маки. Ну и страдальческий текст про "инженеров к тому времени не останется" выдаёт в целом в тебе "эксперта", ага :)

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Про комбайнеров в том году тоже так говорили, типа надо будет подскочат, а щас чета опа, проебать посевную можем, комбайнеров то не хватает

Ответить
Развернуть ветку
noname

Это в твоих фантазиях?

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Это в экономических показателях и прогнозах по увеличению урожаев и надоев (причем официальных). Ну и объяснение причин, с бензом вон уже обосрались

Ответить
Развернуть ветку
noname

Если ты серишь, то проснись, не проецируй свои проблемы на других.

Ответить
Развернуть ветку
245 комментариев
Раскрывать всегда