«Яндекс» объяснил рост цен на такси нехваткой машин экономкласса и водителей Статьи редакции

По данным Росстата, с начала 2023 года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве.

  • Валовая стоимость заказов выросла на 51% год к году из-за большего числа поездок на тарифах выше «Эконом». Это, в свою очередь, связано с нехваткой автомобилей экономкласса и притоком машин более высокого класса, говорится в отчёте компании за третий квартал.
  • Рост «доли повышенных тарифов» «Яндекс» также объясняет продолжающейся нехваткой водителей на рынке и увеличением спроса на услуги такси.
  • Совокупная выручка сегмента «Мобилити» (входят такси, каршеринг, аренда самокатов) в третьем квартале 2023-го выросла на 46% год к году. Отдельно данные по категории такси компания не представила.
Фото РБК
  • В начале августа 2023-го Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • С 1 сентября 2023 года вступил в силу закон о такси. По нему водители, среди прочего, должны получать специальную лицензию и иметь полис ОСАГО для перевозчиков — он стоит в 10-12 раз дороже стандартного при одинаковой сумме страхового покрытия, оценивали в сервисе заказ такси «Максим».
0
355 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kulakov
притоком машин более высокого класса

Мерседесами затарились?

Ответить
Развернуть ветку
Рыжков Дмитрий

Любой новый китаец уже комфортом у Яндекса считается. По крайней мере в моем городе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

Цены на хти погремушки видел? Сколько лет отбивать вложения будут?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

Я думаю их берут, потому что там есть 7 летние рассрочки, но все равно, как отбивать такие вложения, они там в такси все 100к+ зарабатывают чистыми стабильно?

Ответить
Развернуть ветку
ТыжИТшник

У каждого таксиста же свой бизнес есть, забыл?)))
А таксует он так, для души)
А если серьезно, то в столицах регионов 100к вполне обычный доход таксиста. Правда придётся впахивать по 12 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Привет Пупкин

Ну в провинции зарабатываю в такси,без топлива 120 к.
Но если бы работал на заводе, в таком режиме, то зарабатывал бы в 1.5 раза больше, и тачку бы не гробил)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

на заводе наверное не дадут так, а то упадет такой работник внутрь станка - будет разбирательство

Ответить
Развернуть ветку
Вася Привет Пупкин

Подработки в выходные разрешены же.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

А сколько сейчас комфорт по Москве +- стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
placeholder

Я на эксидах не ездил, но комфорт+ - это же что-то уровня Камри (бабушкин шкаф из 80-х) всегда было, вряд ли эксид хуже

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Павлов

Эксид в разы хуже чем Камри. Выглядит он конечно прикольно, но это только на первый взгляд, когда присматриваешься, прислушиваешься, садишься.. То понимаешь в какое г ты вляпался)

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Нужно же понимать, что это бюджетка из Китая. Там это за авто не считают и ездят на очень таки неплохих byd

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Profile name

Я помню, году в 20, когда еще жил в Казани, у ятакси в "комфорт" иногда назначался логан. В экономе иногда попадались гранты, 2114 и прочий мусор. Логан в экономе еще куда ни шло, хотя тоже капсула смерти по факту. Солярисы, поло, рио, веста были в основном в комфорте, особенно если новенькие, иногда в экономе. В Москве стандарты чуть пожирнее, само собой, откровенный хлам встретить сложнее. В СПБ не знаю как.

Ответить
Развернуть ветку
352 комментария
Раскрывать всегда