«Яндекс» объяснил рост цен на такси нехваткой машин экономкласса и водителей Статьи редакции

По данным Росстата, с начала 2023 года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве.

  • Валовая стоимость заказов выросла на 51% год к году из-за большего числа поездок на тарифах выше «Эконом». Это, в свою очередь, связано с нехваткой автомобилей экономкласса и притоком машин более высокого класса, говорится в отчёте компании за третий квартал.
  • Рост «доли повышенных тарифов» «Яндекс» также объясняет продолжающейся нехваткой водителей на рынке и увеличением спроса на услуги такси.
  • Совокупная выручка сегмента «Мобилити» (входят такси, каршеринг, аренда самокатов) в третьем квартале 2023-го выросла на 46% год к году. Отдельно данные по категории такси компания не представила.
Фото РБК
  • В начале августа 2023-го Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • С 1 сентября 2023 года вступил в силу закон о такси. По нему водители, среди прочего, должны получать специальную лицензию и иметь полис ОСАГО для перевозчиков — он стоит в 10-12 раз дороже стандартного при одинаковой сумме страхового покрытия, оценивали в сервисе заказ такси «Максим».
0
355 комментариев
Написать комментарий...
Igor Mylnikov

Итак, с чем же на самом деле связано текущее положение дел в такси?
Изменения коснулись не только Яндекса, но и всех, подчеркиваю всех участников рынка начиная от водителей самозанятых и ИП подключенных напрямую к агрегаторам, городских таксопарков со своими заказами и заказами от агрегаторов и конечно же всех действующих агрегаторов такси.
Причины? Введение в силу 1 сентября нового Федерального Закона о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ

Что изменилось:
1. Ушли или в процессе исхода армия подработчиков на личных машинах кто таксовал от случая к случаю.
2. Подработка в такси не выгодна теперь потому, что:
- действительно нужна страховка ОСАГО с пометкой такси и она чертовски дорогая;
- появилось обязательное требование оформление разрешения на такси на автомобиль, после такого оформления рыночная стоимость машины подработчика или маленького парка пикирует на дно;
- машина должна быть определенного цвета и оформления, для примера в СПБ белая со светоотражающей полосой и колпаком такси на крыше а по бортам шашки;
путевой лист и новая карточка фрахтовщика это отдельная головная боль для таксистов;
- нужна справка об отсутствии судимости, сами понимаете ;)
3. Водители переходят в другие тарифы, например в Грузовой или в Доставку. Там нет таких жестких условий
4. С машинами полный швах :( Если прежде можно было покупать Поло для Эконома в СПБ примерно по 600тр или Оптиму за 1 млн. то сейчас китайские корыта по 2,5 млн. никому не нужны...

И это всего лишь поверхностный наброс. Проблем гораздо больше.
PS Вообще не понимаю зачем было в декабре 22 года в самые последние дни сессии принимать этот Закон? В любом случае, сейчас он работает не за рынок а против него.
PPS Я намеренно не пишу о реестрах, с ними совсем не просто. Их оказывается просто нет. Поэтому болтают что обязанность регистрации в них перенесут на конец 24 года или начало 25го.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дон Дракон

Потому что большая часть из них таксует для души

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Яндекс только судимость контролит из-за штрафа, все остальное отдали на откуп гаишникам

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Ya

Да если все будет соблюдаться, можно как минимум половину армии таксистов распускать, соответсвенно что будет с ценами можно представить

Ответить
Развернуть ветку
352 комментария
Раскрывать всегда