«Яндекс» объяснил рост цен на такси нехваткой машин экономкласса и водителей

По данным Росстата, с начала 2023 года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве.

Фото РБК
28K28K показов
18K18K открытий

Итак, с чем же на самом деле связано текущее положение дел в такси?
Изменения коснулись не только Яндекса, но и всех, подчеркиваю всех участников рынка начиная от водителей самозанятых и ИП подключенных напрямую к агрегаторам, городских таксопарков со своими заказами и заказами от агрегаторов и конечно же всех действующих агрегаторов такси.
Причины? Введение в силу 1 сентября нового Федерального Закона о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ

Что изменилось:
1. Ушли или в процессе исхода армия подработчиков на личных машинах кто таксовал от случая к случаю.
2. Подработка в такси не выгодна теперь потому, что:
- действительно нужна страховка ОСАГО с пометкой такси и она чертовски дорогая;
- появилось обязательное требование оформление разрешения на такси на автомобиль, после такого оформления рыночная стоимость машины подработчика или маленького парка пикирует на дно;
- машина должна быть определенного цвета и оформления, для примера в СПБ белая со светоотражающей полосой и колпаком такси на крыше а по бортам шашки;
путевой лист и новая карточка фрахтовщика это отдельная головная боль для таксистов;
- нужна справка об отсутствии судимости, сами понимаете ;)
3. Водители переходят в другие тарифы, например в Грузовой или в Доставку. Там нет таких жестких условий
4. С машинами полный швах :( Если прежде можно было покупать Поло для Эконома в СПБ примерно по 600тр или Оптиму за 1 млн. то сейчас китайские корыта по 2,5 млн. никому не нужны...

И это всего лишь поверхностный наброс. Проблем гораздо больше.
PS Вообще не понимаю зачем было в декабре 22 года в самые последние дни сессии принимать этот Закон? В любом случае, сейчас он работает не за рынок а против него.
PPS Я намеренно не пишу о реестрах, с ними совсем не просто. Их оказывается просто нет. Поэтому болтают что обязанность регистрации в них перенесут на конец 24 года или начало 25го.

Ответить

Всё верно, слово в слово. Работаю в Яндекс.такси в Москве уже 7 лет, класс эконом. Минималка была 139 руб, сделали 179 руб. Насчёт максимума за 10 лет - хз, поспорил бы

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Новый Закон о такси подразумевает создание нескольких специальных реестров.
Фишка одного из них в том, что водитель, независимо от аккаунтов в парках или агрегаторах имеет сквозную аналитику по выполненным заказам и там же предполагается учет времени на линии в течение суток.
Почему это важно?
Дело в том, что одновременно с новым Законом о такси, были приняты ограничения во времени на линии - не более 40 часов если я не ошибаюсь.
Это значит, что водители не смогут работать в прежнем режиме по 12-14 часов.
Как только реестры сделают, а срок их запуска ориентировочно во второй половине 24 или в начале 25 года, мы увидим исход мигрантов из такси так, как им будет экономически не выгодно работать в России в такси и переводить домой будет банально нечего.
Но в тоже время, эта же проблема ударит и по водителям, арендующим машины в таксопарках и по самим таксопаркам.
Так же основная проблема у нас еще впереди.

Ответить

Наши люди на такси в булочную не ездят.

Ответить

Закон на пользу рынку, вот только рынок будет более организованный, а не дикий, когда можно было убить тачку на такси а потом спихнуть лохам.

Ответить