«Соллерс» начнёт самостоятельно производить подушки и ремни безопасности и рули для автомобилей — РБК Статьи редакции

В 2022-м году российским автопроизводителям из-за санкций разрешили выпускать машины без подушек безопасности и антиблокировочной системы, но затем требования решили вернуть.

Дополнено 13 ноября 2023 года. «Соллерс» локализовал в Ульяновске производство автокомпонентов для автомобилей своей линейки и сторонних производителей, сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских.
  • Российский автопроизводитель «Соллерс» запустит собственное производство компонентов системы пассивной безопасности автомобиля, пишет РБК со ссылкой на источник в компании. По его словам, проект реализуют вместе с «китайским партнёром» на основе его технологий, также рассматривается создание совместного производства. Что именно за партнёр — не уточняется.
  • Компания будет производить подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления системами безопасности и рулевые колёса. Производство разместят на площадях индустриального парка УАЗ (основной актив «Соллерса»).
  • Объём инвестиций в проект на первом этапе составит 1,5 млрд рублей, которые «Соллерс» планирует привлечь за счёт займа от Фонда развития промышленности (ФРП). В компании не ответили на запрос РБК, но в ФРП подтвердили интерес «Соллерса» в льготном займе на 1,2 млрд рублей.
  • По словам двух источников РБК, знакомых с планами компании, проект «предусматривает высокий уровень локализации». Например, для руля локализуют все базовые материалы, включая магниевый сплав для каркаса, пену и кожу. Также в планах — локализовать материалы для для раскроя и пошива подушек безопасности, разработка отечественного ПО и печатной платы для электронных блоков.
  • Один из источников утверждает, что компоненты будут выпускать не только для «Соллерса», но и для других автопроизводителей. Среди потенциальных заказчиков — группа ГАЗ, завод «Москвич» и «многочисленные проекты по организации производства китайских автомобилей» в России. В Минпромторге подтвердили, что эти компоненты будут поставляться другим отечественным автоконцернам.
  • Гендиректор «Соллерса» Николай Соболев, выступая на Петербургском экономическом форуме в июне 2023 года, заявил, что российским автопроизводителям нужны технологии активной и пассивной безопасности, которые сейчас в основном импортные. Он предложил участникам отрасли выбрать технологического партнёра и вместе вкладываться в разработку нужных компонентов в рамках инвестиционного консорциума.
  • После введения санкций против России в 2022 году в стране возник дефицит некоторых автомобильных компонентов. Из-за этого в мае 2022-го правительство упростило правила сертификации автомобилей, разрешив выпускать их без антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности.
  • В феврале 2023-го Минпромторг заявил, что обяжет компании устанавливать эти системы. В июне постановление об упрощённых требованиях продлили до 1 февраля 2024-го — но с постепенной отменой смягчений. Например, с 1 июня 2023-го машины должны соответствовать стандарту не ниже «Евро-2», а с 1 декабря в автомобили нужно будет обязательно ставить ABS.
0
165 комментариев
Написать комментарий...
Алекс

Вот это действительно хорошая новость! Если будет не шильдиковый завод, а нормальный, то очень даже годно!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы не в России живете, что-ли?

проект реализуют вместе с «китайским партнёром» на основе его технологий
Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
S.Capusta

Согласен, хорошая новость!
Но сроков, когда это будет, осмотрительно не указали.. ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Optimus

Да. Некоторым будет выгодно. А вот клиентам придётся больше платить за продукт более низкого качества

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Денис Демидов

Что именно в этом хорошего?
Если бы это было экономически оправдано, то появилось бы еще до войны, а если это лишь политически оправдано, то скоро страна накопит чудовищный объем неэффективных экономических решений и просто рухнет, как совок в свое время.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь З.

Да в целом хорошо, скорее будет история как с новой ладой, собирается у нас а детали все китайские

Ответить
Развернуть ветку
Tar Mendo

Ну вы кончено слишком много захотели, тут все делается только с китайским братом

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

В России будут образа на китайские подушки наносить и святить ремни.

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

То есть - привозим китайские комплектующие, собираем, наклеиваем наш шильдик - и меняем китайские ремни на наши... то есть, на китайские конечно, но с нашим шильдиком. Норм идея.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Беленький

А как по вашему делается половина товаров? И не только наших. Тот же айфон взять

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вася Пражкин

И все это за 1,5 млрд рублей и то, если 1.2 дадут в кредит ).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Юрьевич

Так весь мир и делает. Китай присылает, собирают по частям, клеим, продаём

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Логичным решением было бы вообще ничего не делать, потому что рынок у нас маленький и делать что-либо просто не имеет смысла.

Предлагаю даже бабам не рожать, потому что рынок у нас маленький, и рожать просто не имеет смысла. Китайцев завезем. В крайнем случае - узбеков.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Frederik Appleberg

Блин ну реально, обзор на ютубе на китайский авто, ну камон, в условиях отсутствия монетизации ютуба в рф, отсутствие рекламодателей, данные автообзорщики расскажут вам такие сказки про китайский автопром, что самому захочется купить. Ясно же, что пихают шляпу китайскую, в два три раза дороже чем в самом Китае. При этом китайцы покупают БМВ, Ауди, Теслу, потому что это признак богатства в Китае. На вопрос надо смотреть шире, а не обзор автоблогера, которому занесли копейку автодилеры. Как то так.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Borya Hostenwal

"Достаточно посмотреть автообзор на тот же Аватр 11 чтобы убедиться в этом."
Годы идут, а люди не умнеют
Денег нет, мозгов нет, но смотрим тЕст-драйва недоблохеров (разумеется, не проплаченные) и верим?
Если всегда был нищим идиотом и не знал, как едет нормальная машиа, только фапать на рисовозку и остаётся
Только подождите...что там с каталогом з/ч? Ах, да
А с краш-тестами? Ага
А как же быть с тем, что китайцы этот шлак даже сами не покупают, а при первой возможности берут немца? Ага, точно

Итог ясен: страна нищих дураков, которая нигде не была и как едет БМВ знает только по тестам блогеров

Хотя, чего ещё ждать от горе-эмигранта, который только в конце 2023 решился на мужественный переезд из России, чтобы преодолеть все трудности
Прям текст 16-летней тиктокерши из разряда "будет тяжело, но я справляюсь"
Я думал, что уже лет 5 назад все получили стартап-визы европейские и давно в США стартапы продали, а оказывается, есть те, кто до сих пор смотрит видосики при китайские машинки и пишет для себя мотивирующие тексты, как он хочет успешный айти бизнес построить
У-тю-тю, маленький достигатор, повторяй за мной "у миня фсё палутитса"...и продавай свой Солярис, если ты за него закрыл кредит, и вперед к мечте!
Покажи им всем!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
ТыжИТшник

Очень плохой «логичный» шаг)
Производство по сборке даёт рабочие места только одному сборочному заводу, а большую часть прибыли получает только страна импортёр.
Сборочный завод, куда свозятся локализованные комплектующие даёт не только рабочие места на своём заводе, но и рабочие места и прибыль заводам, где эти комплектующие делаются и где делаются материалы для этих комплектующих.
Россия уже попробовала в нулевые отказаться от своего производства в пользу импорта из-за рубежа. Видим к чему это привело

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь З.

Согласен, поэтому нам гражданский транспорт в принципе не нужен, нет смысла тратить деньги тут

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

А чё там в обзоре краш-тесты есть?

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

Рынок у нас самый большой в Европе и автомобилей больше всех в Европе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zloy Sniper

Не все получается производить в России с должным качеством. Футболисты не получаются, с автомобилями тоже не очень. Но все меняется, когда-то и все китайское было полным гуано. Нужно пройти этот путь и быть может и мы дойдем до хороших результатов. Кто бы мог подумать, что китайские автомобили составят конкуренцию европейским. А ведь было время когда телевизоры Samsung покупали те, кому не хватило денег на Sony, Panasonic, Philips.

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Вот только Россия не проходит путь Ю. Кореи, Японии и Китая. Их путь называется "экспортно-ориентированная индустриализация", а российский путь - "импортозамещение", также известный как "автаркия", также известный как "советский". Он в противоположную сторону ведет. А так все верно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yoyo

Это по каким критериям китайские автомобили конкурируют с европейскими? ) светодиодной подсветке салона и кол-ву камер обзора ? ))

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Проходим путь давно, да все никак. Равняться на Китай с рынком в разы больше нашего нет смысла. И да: китайские машины как и техника продолжают отставать от корейских европейских и японских аналогов.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван
быть может

может быть

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А европейские есть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Так понимаю электронная коплектуха будет китайская. Для начала нормально и разумно.

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Для конца.

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

Китайская комплектуха нынче везде, даже в iPhone.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин
Российский автопроизводитель «Соллерс»

Это который УАЗ выпускает?
Удивительное рядом.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

Не совсем, УАЗ это одна из дочек Соллерс. В группу входят также бренды ISUZU, Mazda, SsangYong и прочие

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Забыл Эмейлов
«Соллерс» начнёт самостоятельно производить этикетки для подушек и ремней безопасности и рулей для автомобилей — РБК
Ответить
Развернуть ветку
Забыл Эмейлов

@Копчик пиши коммент, за минус не заплатят пятнашку

Ответить
Развернуть ветку
C D

Не рули, а рулевые колёса. Руль у мотоцикла и велосипеда 🤓

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Предлагаю Соллерсу план:
1. Начните производить рули.
2. Если получатся рули, начинаете производить ещё и ремни.
3. Если всё в порядке с рулями и ремнями, начинаете производить подушки.
Если споткнётесь на первом шаге, смысла в других нет. Автомобиль с подушками, но без руля не будет пользоваться спросом.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

закупать в китае, наклеить свой лейблик?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Петраков

звучит как план Уолтер))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Среди потенциальных заказчиков — ... завод «Москвич»

Т.е. на завод Москвич будет приезжать "Москвич" из которого русские умельцы будут выдирать китайский пиропатрон и ставить наш, русский (китайский)? тогда на производстве москвича выживут не только лишь все..

Ответить
Развернуть ветку
Шуев Леонид

Спасибо, что требование вернули

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

11.11 как раз все ждали )))

Ответить
Развернуть ветку
prokhorov

А у нас было разрешено выпускать машины без подушек? Меня из всей новости впечатлил только первый абзац

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Колян

Зачем православному человеку ремень безопасности?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

— Что вы здесь делаете?
— Собаку выгуливаем, разве не видно?
— А что в машине?
— Сиденья и руль.

https://youtu.be/LHlVzYg_2sA?si=_Z-hoX7pUiqoWsyS

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Чо Лада с автоматическим стеклоподъёмником будет. Круто. Эдак и до АБС дойдут к 2050-ому

Ответить
Развернуть ветку
Рубен

Чот диссонанс...

Читаю:"«Соллерс» начнёт самостоятельно производить подушки и ремни безопасности и рули для автомобилей"

далее по тексту

"проект реализуют вместе с «китайским партнёром» на основе его технологий"

Тогда заголовок должен быть:"«Соллерс» вместе с «китайским партнёром» (на основе его технологий) начнёт производить подушки и ремни безопасности и рули для автомобилей"

Разве не?

Ответить
Развернуть ветку
Albert Torkhov

Манекены для краштестов в ожидании, когда Соллерс произведет подушки для откчественных бричек

Ответить
Развернуть ветку
M S

завод москвич тоже самостоятельно производит))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Прокопенко

Вначале показалось что не соллерс, а солитерсс. Думаю при чём тут солитёр и автомобильные рули? А подушки .... Ваще жесть ...Но! Сфокусировав зрение понял что ошибся. Новость обрадовала.

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Уж лучше было совсем без подушек, чем с отечественными. Хотя бы не было иллюзии безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда