«Соллерс» начнёт самостоятельно производить подушки и ремни безопасности и рули для автомобилей — РБК Статьи редакции
В 2022-м году российским автопроизводителям из-за санкций разрешили выпускать машины без подушек безопасности и антиблокировочной системы, но затем требования решили вернуть.
- Российский автопроизводитель «Соллерс» запустит собственное производство компонентов системы пассивной безопасности автомобиля, пишет РБК со ссылкой на источник в компании. По его словам, проект реализуют вместе с «китайским партнёром» на основе его технологий, также рассматривается создание совместного производства. Что именно за партнёр — не уточняется.
- Компания будет производить подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления системами безопасности и рулевые колёса. Производство разместят на площадях индустриального парка УАЗ (основной актив «Соллерса»).
- Объём инвестиций в проект на первом этапе составит 1,5 млрд рублей, которые «Соллерс» планирует привлечь за счёт займа от Фонда развития промышленности (ФРП). В компании не ответили на запрос РБК, но в ФРП подтвердили интерес «Соллерса» в льготном займе на 1,2 млрд рублей.
- По словам двух источников РБК, знакомых с планами компании, проект «предусматривает высокий уровень локализации». Например, для руля локализуют все базовые материалы, включая магниевый сплав для каркаса, пену и кожу. Также в планах — локализовать материалы для для раскроя и пошива подушек безопасности, разработка отечественного ПО и печатной платы для электронных блоков.
- Один из источников утверждает, что компоненты будут выпускать не только для «Соллерса», но и для других автопроизводителей. Среди потенциальных заказчиков — группа ГАЗ, завод «Москвич» и «многочисленные проекты по организации производства китайских автомобилей» в России. В Минпромторге подтвердили, что эти компоненты будут поставляться другим отечественным автоконцернам.
- Гендиректор «Соллерса» Николай Соболев, выступая на Петербургском экономическом форуме в июне 2023 года, заявил, что российским автопроизводителям нужны технологии активной и пассивной безопасности, которые сейчас в основном импортные. Он предложил участникам отрасли выбрать технологического партнёра и вместе вкладываться в разработку нужных компонентов в рамках инвестиционного консорциума.
- После введения санкций против России в 2022 году в стране возник дефицит некоторых автомобильных компонентов. Из-за этого в мае 2022-го правительство упростило правила сертификации автомобилей, разрешив выпускать их без антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности.
- В феврале 2023-го Минпромторг заявил, что обяжет компании устанавливать эти системы. В июне постановление об упрощённых требованиях продлили до 1 февраля 2024-го — но с постепенной отменой смягчений. Например, с 1 июня 2023-го машины должны соответствовать стандарту не ниже «Евро-2», а с 1 декабря в автомобили нужно будет обязательно ставить ABS.
18K
показов
6K
открытий
Вот это действительно хорошая новость! Если будет не шильдиковый завод, а нормальный, то очень даже годно!
Вы не в России живете, что-ли?
проект реализуют вместе с «китайским партнёром» на основе его технологийСогласен, хорошая новость!
Но сроков, когда это будет, осмотрительно не указали.. ))
Да. Некоторым будет выгодно. А вот клиентам придётся больше платить за продукт более низкого качества
Что именно в этом хорошего?
Если бы это было экономически оправдано, то появилось бы еще до войны, а если это лишь политически оправдано, то скоро страна накопит чудовищный объем неэффективных экономических решений и просто рухнет, как совок в свое время.
Да в целом хорошо, скорее будет история как с новой ладой, собирается у нас а детали все китайские
Ну вы кончено слишком много захотели, тут все делается только с китайским братом
В России будут образа на китайские подушки наносить и святить ремни.
То есть - привозим китайские комплектующие, собираем, наклеиваем наш шильдик - и меняем китайские ремни на наши... то есть, на китайские конечно, но с нашим шильдиком. Норм идея.
А как по вашему делается половина товаров? И не только наших. Тот же айфон взять
И все это за 1,5 млрд рублей и то, если 1.2 дадут в кредит ).
Так весь мир и делает. Китай присылает, собирают по частям, клеим, продаём
Комментарий недоступен
Логичным решением было бы вообще ничего не делать, потому что рынок у нас маленький и делать что-либо просто не имеет смысла.
Предлагаю даже бабам не рожать, потому что рынок у нас маленький, и рожать просто не имеет смысла. Китайцев завезем. В крайнем случае - узбеков.
Блин ну реально, обзор на ютубе на китайский авто, ну камон, в условиях отсутствия монетизации ютуба в рф, отсутствие рекламодателей, данные автообзорщики расскажут вам такие сказки про китайский автопром, что самому захочется купить. Ясно же, что пихают шляпу китайскую, в два три раза дороже чем в самом Китае. При этом китайцы покупают БМВ, Ауди, Теслу, потому что это признак богатства в Китае. На вопрос надо смотреть шире, а не обзор автоблогера, которому занесли копейку автодилеры. Как то так.
"Достаточно посмотреть автообзор на тот же Аватр 11 чтобы убедиться в этом."
Годы идут, а люди не умнеют
Денег нет, мозгов нет, но смотрим тЕст-драйва недоблохеров (разумеется, не проплаченные) и верим?
Если всегда был нищим идиотом и не знал, как едет нормальная машиа, только фапать на рисовозку и остаётся
Только подождите...что там с каталогом з/ч? Ах, да
А с краш-тестами? Ага
А как же быть с тем, что китайцы этот шлак даже сами не покупают, а при первой возможности берут немца? Ага, точно
Итог ясен: страна нищих дураков, которая нигде не была и как едет БМВ знает только по тестам блогеров
Хотя, чего ещё ждать от горе-эмигранта, который только в конце 2023 решился на мужественный переезд из России, чтобы преодолеть все трудности
Прям текст 16-летней тиктокерши из разряда "будет тяжело, но я справляюсь"
Я думал, что уже лет 5 назад все получили стартап-визы европейские и давно в США стартапы продали, а оказывается, есть те, кто до сих пор смотрит видосики при китайские машинки и пишет для себя мотивирующие тексты, как он хочет успешный айти бизнес построить
У-тю-тю, маленький достигатор, повторяй за мной "у миня фсё палутитса"...и продавай свой Солярис, если ты за него закрыл кредит, и вперед к мечте!
Покажи им всем!
Очень плохой «логичный» шаг)
Производство по сборке даёт рабочие места только одному сборочному заводу, а большую часть прибыли получает только страна импортёр.
Сборочный завод, куда свозятся локализованные комплектующие даёт не только рабочие места на своём заводе, но и рабочие места и прибыль заводам, где эти комплектующие делаются и где делаются материалы для этих комплектующих.
Россия уже попробовала в нулевые отказаться от своего производства в пользу импорта из-за рубежа. Видим к чему это привело
Согласен, поэтому нам гражданский транспорт в принципе не нужен, нет смысла тратить деньги тут
А чё там в обзоре краш-тесты есть?
Рынок у нас самый большой в Европе и автомобилей больше всех в Европе.
Не все получается производить в России с должным качеством. Футболисты не получаются, с автомобилями тоже не очень. Но все меняется, когда-то и все китайское было полным гуано. Нужно пройти этот путь и быть может и мы дойдем до хороших результатов. Кто бы мог подумать, что китайские автомобили составят конкуренцию европейским. А ведь было время когда телевизоры Samsung покупали те, кому не хватило денег на Sony, Panasonic, Philips.
Вот только Россия не проходит путь Ю. Кореи, Японии и Китая. Их путь называется "экспортно-ориентированная индустриализация", а российский путь - "импортозамещение", также известный как "автаркия", также известный как "советский". Он в противоположную сторону ведет. А так все верно.
Это по каким критериям китайские автомобили конкурируют с европейскими? ) светодиодной подсветке салона и кол-ву камер обзора ? ))
Проходим путь давно, да все никак. Равняться на Китай с рынком в разы больше нашего нет смысла. И да: китайские машины как и техника продолжают отставать от корейских европейских и японских аналогов.
может быть
А европейские есть?
Комментарий недоступен
Так понимаю электронная коплектуха будет китайская. Для начала нормально и разумно.
Для конца.
Китайская комплектуха нынче везде, даже в iPhone.
Это который УАЗ выпускает?
Удивительное рядом.
Не совсем, УАЗ это одна из дочек Соллерс. В группу входят также бренды ISUZU, Mazda, SsangYong и прочие
@Копчик пиши коммент, за минус не заплатят пятнашку
Не рули, а рулевые колёса. Руль у мотоцикла и велосипеда 🤓
Предлагаю Соллерсу план:
1. Начните производить рули.
2. Если получатся рули, начинаете производить ещё и ремни.
3. Если всё в порядке с рулями и ремнями, начинаете производить подушки.
Если споткнётесь на первом шаге, смысла в других нет. Автомобиль с подушками, но без руля не будет пользоваться спросом.
закупать в китае, наклеить свой лейблик?
звучит как план Уолтер))
Т.е. на завод Москвич будет приезжать "Москвич" из которого русские умельцы будут выдирать китайский пиропатрон и ставить наш, русский (китайский)? тогда на производстве москвича выживут не только лишь все..
Спасибо, что требование вернули
Комментарий недоступен
11.11 как раз все ждали )))
А у нас было разрешено выпускать машины без подушек? Меня из всей новости впечатлил только первый абзац
Комментарий недоступен
Зачем православному человеку ремень безопасности?
— Что вы здесь делаете?
— Собаку выгуливаем, разве не видно?
— А что в машине?
— Сиденья и руль.
https://youtu.be/LHlVzYg_2sA?si=_Z-hoX7pUiqoWsyS
Чо Лада с автоматическим стеклоподъёмником будет. Круто. Эдак и до АБС дойдут к 2050-ому
Чот диссонанс...
Читаю:"«Соллерс» начнёт самостоятельно производить подушки и ремни безопасности и рули для автомобилей"
далее по тексту
"проект реализуют вместе с «китайским партнёром» на основе его технологий"
Тогда заголовок должен быть:"«Соллерс» вместе с «китайским партнёром» (на основе его технологий) начнёт производить подушки и ремни безопасности и рули для автомобилей"
Разве не?
Манекены для краштестов в ожидании, когда Соллерс произведет подушки для откчественных бричек
завод москвич тоже самостоятельно производит))
Вначале показалось что не соллерс, а солитерсс. Думаю при чём тут солитёр и автомобильные рули? А подушки .... Ваще жесть ...Но! Сфокусировав зрение понял что ошибся. Новость обрадовала.
Уж лучше было совсем без подушек, чем с отечественными. Хотя бы не было иллюзии безопасности.