Tesla запретила покупателям Cybertruck перепродавать пикапы в течение года после покупки Статьи редакции
У того, кто нарушит условие, компания потребует неустойку в $50 тысяч.
- Соответствующее положение появилось в пользовательском соглашении, пишет Insider. Ранее об этом сообщило издание Electrek. В соответствии с документом покупатель признаёт, что электропикап Cybertruck будет выпущен «в ограниченном количестве», и обязуется «не продавать и не пытаться продать автомобиль в течение года после поставки».
- Если нарушить условие или у Tesla «возникнут серьёзные основания полагать о таких намерениях», компания может потребовать судебного запрета на передачу права собственности, а также взыскать неустойку в размере $50 тысяч (пикапы продавали за $40-70 тысяч) или равную «сумме, полученной как вознаграждение при продаже или передаче машины, — в зависимости от того, что будет больше».
- Ещё одно возможное последствие — полный запрет на покупку любых автомобилей компании. Исключение смогут сделать для тех, кто будет вынужден продать пикап из-за «непредвиденных причин». Для этого нужно уведомить о желании продать машину саму Tesla — у неё будет преимущественное право выкупа.
- Если производитель сочтёт причины весомыми, он сможет предложить выкупить Cybertruck по указанной цене, но за вычётом $0,25 за каждую пройденную милю, а также с учётом затрат на ремонт косметических и механических повреждений. Если откажется от покупки, водитель сможет сбыть авто третьим лицам, получив письменное разрешение от компании.
- По мнению СМИ, так Tesla надеется сократить количество перепродаж по завышенной цене — в том числе для разбора конструкции, чтобы потом воссоздать автомобиль по образцу.
- Глава Tesla Илон Маск представил Cybertruck в ноябре 2019 года. Начало массового производства несколько раз переносили. Поставить первые пикапы обещают 30 ноября 2023 года.
- Вес автомобиля в зависимости от комплектации составит 2990-3170 кг. Несмотря на тяжеловесность Cybertruck разгоняется до 97 км/ч за три секунды. В планах — нарастить выпуск до 200 тысяч машин в год, рассказывал Маск.
42K
показов
16K
открытий
Всё короче движется к тому что это в общем как бы твой автомобиль, но он не твой. Продать ты его не можешь, починить где-то в другом месте тоже, ПО конечно же менять нельзя. Осталось добавить кнопку удалённой принудительной остановки.
Всё так. Мы тут у себя (как обыватели) считаем, что право собственности в США (и не только в США) незыблемо и нерушимо. Однако, оказывается, что вполне себе действуют законные конструкции, которые эту незыблемость куда-то задвигают. Вот тут Tesla своими формулировками право собственности перевело из абсолютного в суспензивное (или как оно там). Что мешает распространять эту модель вообще не всю сферу?
Похожие правила существуют и используются в США для многих других товаров, например акций или недвижимости.
Вопрос только, кем используются.
А в случае с маском налицо нарушение прав потребителей.
Ха-ха-ха. Смешно. В Тесле армия юристов работает. Они что попало в контракт не напишут.
Ну смотрите, закон Right to repair набирает обороты. Армия юристов Теслы не поможет. Включат автомобили в очередную версию закона, и такая практика будет признана незаконной.
Это же все вопрос баланса интересов производителей и потребителей с целью максимизировать общую полезность для общества
Право на ремонт к этой ситуации вообще никак не относится
Если бы вы в РФ увидели такую конструкцию и смогли даже купить по ней Теслу, то и тогда не факт бы, что суды встали бы на вашу сторону. Хотя у нас СОЮ - это казино правоприменения, там всё возможно. А в США права потребителя - это не такие права потребителя, как у нас, и при конкуренции титула собственности, выданного под условием, и неких прав потребителя, победят условия. Безо всяких нарушений.