В РФ отключили Wi-Fi в электричках
В подмосковных электричках пропал Wi-Fi. ЦППК больше не желает предоставлять такой сервис.
Президент Путин В.В. дал четкую директиву на развитие цифровой экономики, которая невозможна без доступа к Интернет. В 2023 Путин предложил подготовить национальный проект по экономике данных, а именно "сбор данных и развитие систем связи".
В мире 549 миллионов публичных точек Wi-Fi из них 30% приходится на публичный транспорт. При этом в "Русской цивилизации" на всю гигантскую страну всего 276.439 публичных точек Wi-Fi, а с отключением электричек станет значительно меньше. Wi-Fi так же нет на платформах и станциях метро. Для сравнения, в Бразилии, где много диких обезъян, 364.966 точек доступа, а у бедуинов в Египте 361.738 точек. Россия даже не входит в топ-20 стран с бесплатным публичным доступом не говоря уже про бесконечный рекламный спам, низкое качество и медленную скорость публичного доступа.
Раньше услуги Wi-Fi в электричках предоставлял MaximaTelecom на партнерских отношения. Но потом компанию купил Ростелеком, который, вероятно начал требовать с ЦППК денег, поэтому те просто решили отключить услугу.
Альтернативой является мобильный интернет, платый. По прогнозам Сбер Россию к 2035 году ждет массовое обнищание. Операторы непрерывно поднимают цены на доступ, который себе далеко не каждый уже может позволить.
Публичный Wi-Fi добавили в электрички серии Стандарт Плюс, а за комфорт брали дополнительную плату. Проезд на такой электричке стоил дороже чем на обычной. Соответственно, если Wi-Fi отключают, то и цена проезда должна снизиться.
Минтранс отписался, что ЦППК оказывала услугу с целью повышения качества обслуживания. Т.е. получается, что теперь ЦППК умешленно ухудшило качество обслуживания.
Яндекс продолжает рекламировать Wi-Fi в электричках, хотя его там уже нет. Собственно, компании всегда было плевать на качество своих сервисов.
Пока чиновники из Минцифры и Минтранса не могут договориться, Россия не только не развивается в сторону цифровой экономики, но и откатывается на десятилетия назад.
Бедные москвичи, как же они теперь выживать будут. Провинциалы, давайте скинемся им на нормальный вай-фай.
Так москвичам то похую, как раз провинциалы будут тухнуть 1-2 часа в пути большую часть жизни пока едут на работу, или возвращаться в офлайн.
А чего, у вас есть?
Нологи!
Вам повезло. У нас его и не было никогда (нормального).
Цифровые экономисты в электричках не ездят, им этот вифи и даром ненужон.
Думаю, что реально логика у чиновников примерно такая :-)
Яндекс до сих пор рекламирует Wi-Fi в электричках. Собственно, компании всегда было плевать на качество своих сервисов. - 100% точная формулировка. Любой сервис возьми, качество ниже среднего, есть конечно исключения, но они скорее подтверждают правило.
И давно это вайфай из метро пропал? А кто те люди,что пользуются вайфаем в транспорте сегодня?если вам не 60+ то у вас тариф с кучей гигов, которые ещё и копятся. А жопится из-за 3 гигов, смотреть кучу рекламы - да вы жлоб просто
сам тренд напрягает, на децифровизацию. Так и от гигов может скоро ничего не остаться. Кто помнит WAP протокол - поймет о чем речь
Комментарий удален модератором
мде с рекламой конечно это капец
на станциях метро и не было никого Wi-Fi
У тебя 3 гига за день сжирается, даже если просто в телеге сидишь
После повсеместного внедрения дешевого 4г вайфай не нужен. Правильно делают что убирают, поддерживать его дорого, а число пользователей падает. Вайфай уже не создает такой ценности как раньше, только время тратить на его подключение
Откуда вдруг дешевый?
да даже опрос тут показывает насколько он нахер не нужен
скорее всего там умные люди просто сопоставили сколько людей едет и сколько из них пользуются вайфаем и приняли логичное решение
у автора диагностирую шизопатритизм вместо аналитического аппарата
в следующий раз предлагаю сравнить количество телефонных будок в России и Африке
Комментарий недоступен
Это факты. И есть несостыковки между указами Президента и действиями чиновников.
Пользоваться публичной вафлей всё равно что участвовать в групповухе с бомжами. Даже при полном фарше средств защиты я всё равно буду брезговать.
чем публичный вайфай отличает от твоего домашенго?
Интересно.
Добавил опросник
Нечего на казенном наживаться!
нехер тогда тарифы на проезд поднимать два раза в год
10 км от МКАДа и этому драгоценному вайфаю в электричках наступает жопка - 4г дуже нестабильный. Так что не о чем плакать.
не могу сказать, что ездил далеко, но до Апрелевки был норм
это кстати типичный пример когда гражданин не понимает что происходит и почему и начинает орать, что враги грабят, вся власть злодеи, разваливают страну
активный идиотический шизопатриотимз в острой фазе вызванный полным непониманием происходящего
Почему, направление понятно и это не прогресс
На колени вставать, на прямую линию писать — пробовал? Слаба ваша челобитная, слаба.
На фоне проблемы с ростом цен на яйца, вопрос развития страны в цифровой экономике остался незамеченным
а чем мобильный интернет в электричках хуже вайфай?
Если ехать по дальним регионам то может не быть покрытия твоего опсоса, или есть но edge или слабый 3g...
платный
Никогда электрички стандарт плюс не стоили дороже обычных, автор что - то путает.
Автор как раз пользуется электричкой очень давно и когда только появился Стандарт Плюс проезд на нем стоил дороже
Этот WiFi в электричках реализован ну очень криво (и медленно очень).
Вообще в России с публичным WiFi проблемы скорее потому что:
- жесткое требование про идентификацию (по факту - надо каптив-портал и СМС - что очень неудобно )
- его нельзя предоставить бесплатно для организации просто не вводя вообще авторизацию (раньше кое кто так делал) - надо ж делать эту авторизацию и платить деньги хотя бы за смс
- частая рекламная монетизация (а монетизация ж нужна чтобы хоть смски окупать) - создает проблемы тем что надо для начала сломать штатный функционал каптив-портала в мобильных ОС который для авторизации сделан а не рекламы и полноцненных сайтов
Почему не попробовать тот же Passpoint внедрить для телефонов хоть если уж прям никак без авторизации? Либо найти какое то универсальное стандартное решение
пробелм с работой особо не заметил
Но если ты платишь 1.000 в год и включаешь постоянный Mac то все эти проблемы уходят: авторизация по mac..
Надо же, плохие бояре и хороший царь. Эта парадигма, похоже, навсегда в наших умах.
Посыл другой: Нахера такой Президент, если на него все забили?
вайфай в общественном транспорте очень слабый.для кого он нужен-непонятно,а реклама в нем-нормальное явление,чтобы хоть как-то окупался
Реклама только в метро, в электричках ее не было
Не знаю, в каких городах там вайфай в электричках. В моем как не было, так и нет
Судя по всему теперь и не будет никогда
В РЖД решили таким кардинальным образом защитить внутреннюю сеть. А то все, кому не лень через Wi-Fi во внутреннюю сетку лезут, понимаешь
https://vc.ru/services/196308-polzovatel-habra-podklyuchilsya-k-seti-rzhd-i-poluchil-dostup-k-kameram-i-vnutrennim-servisam-kompanii
Бред какой-то.
Минтранс отписался, мол услуга оказывалась с целью повышения качества обслуживания. Т.е. сейчас ЦППК решил качество обслуживания ухудшить?