{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В РФ отключили Wi-Fi в электричках

В подмосковных электричках пропал Wi-Fi. ЦППК больше не желает предоставлять такой сервис.

Президент Путин В.В. дал четкую директиву на развитие цифровой экономики, которая невозможна без доступа к Интернет. В 2023 Путин предложил подготовить национальный проект по экономике данных, а именно "сбор данных и развитие систем связи".

Чиновники Путина не слушают и делают все ровно наоборот

В мире 549 миллионов публичных точек Wi-Fi из них 30% приходится на публичный транспорт. При этом в "Русской цивилизации" на всю гигантскую страну всего 276.439 публичных точек Wi-Fi, а с отключением электричек станет значительно меньше. Wi-Fi так же нет на платформах и станциях метро. Для сравнения, в Бразилии, где много диких обезъян, 364.966 точек доступа, а у бедуинов в Египте 361.738 точек. Россия даже не входит в топ-20 стран с бесплатным публичным доступом не говоря уже про бесконечный рекламный спам, низкое качество и медленную скорость публичного доступа.

Раньше услуги Wi-Fi в электричках предоставлял MaximaTelecom на партнерских отношения. Но потом компанию купил Ростелеком, который, вероятно начал требовать с ЦППК денег, поэтому те просто решили отключить услугу.

Альтернативой является мобильный интернет, платый. По прогнозам Сбер Россию к 2035 году ждет массовое обнищание. Операторы непрерывно поднимают цены на доступ, который себе далеко не каждый уже может позволить.

Публичный Wi-Fi добавили в электрички серии Стандарт Плюс, а за комфорт брали дополнительную плату. Проезд на такой электричке стоил дороже чем на обычной. Соответственно, если Wi-Fi отключают, то и цена проезда должна снизиться.

Минтранс отписался, что ЦППК оказывала услугу с целью повышения качества обслуживания. Т.е. получается, что теперь ЦППК умешленно ухудшило качество обслуживания.

Яндекс продолжает рекламировать Wi-Fi в электричках, хотя его там уже нет. Собственно, компании всегда было плевать на качество своих сервисов.

Пока чиновники из Минцифры и Минтранса не могут договориться, Россия не только не развивается в сторону цифровой экономики, но и откатывается на десятилетия назад.

Пользуетесь ли Wi-Fi в общественном транспорте?
Регулярно
Пользуюсь на длительных поездках
Плачу за мобильный доступ
Не пользуюсь общественным транспортом
Не пользуюсь интернет вне дома/работы
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
63 комментария
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Бедные москвичи, как же они теперь выживать будут. Провинциалы, давайте скинемся им на нормальный вай-фай.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Так москвичам то похую, как раз провинциалы будут тухнуть 1-2 часа в пути большую часть жизни пока едут на работу, или возвращаться в офлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

А чего, у вас есть?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Нологи!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Чайка О.

Вам повезло. У нас его и не было никогда (нормального).

Ответить
Развернуть ветку
Руссиано Цикорини

Цифровые экономисты в электричках не ездят, им этот вифи и даром ненужон.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

Думаю, что реально логика у чиновников примерно такая :-)

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Яндекс до сих пор рекламирует Wi-Fi в электричках. Собственно, компании всегда было плевать на качество своих сервисов. - 100% точная формулировка. Любой сервис возьми, качество ниже среднего, есть конечно исключения, но они скорее подтверждают правило.

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

И давно это вайфай из метро пропал? А кто те люди,что пользуются вайфаем в транспорте сегодня?если вам не 60+ то у вас тариф с кучей гигов, которые ещё и копятся. А жопится из-за 3 гигов, смотреть кучу рекламы - да вы жлоб просто

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

сам тренд напрягает, на децифровизацию. Так и от гигов может скоро ничего не остаться. Кто помнит WAP протокол - поймет о чем речь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Осипов

мде с рекламой конечно это капец

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

на станциях метро и не было никого Wi-Fi

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

У тебя 3 гига за день сжирается, даже если просто в телеге сидишь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gogi Jan

После повсеместного внедрения дешевого 4г вайфай не нужен. Правильно делают что убирают, поддерживать его дорого, а число пользователей падает. Вайфай уже не создает такой ценности как раньше, только время тратить на его подключение

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

Откуда вдруг дешевый?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mikhail Che

да даже опрос тут показывает насколько он нахер не нужен
скорее всего там умные люди просто сопоставили сколько людей едет и сколько из них пользуются вайфаем и приняли логичное решение

у автора диагностирую шизопатритизм вместо аналитического аппарата

в следующий раз предлагаю сравнить количество телефонных будок в России и Африке

Ответить
Развернуть ветку
neat0n
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

Это факты. И есть несостыковки между указами Президента и действиями чиновников.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

Добавил опросник

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лазутин

Нечего на казенном наживаться!

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

нехер тогда тарифы на проезд поднимать два раза в год

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

10 км от МКАДа и этому драгоценному вайфаю в электричках наступает жопка - 4г дуже нестабильный. Так что не о чем плакать.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

не могу сказать, что ездил далеко, но до Апрелевки был норм

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

это кстати типичный пример когда гражданин не понимает что происходит и почему и начинает орать, что враги грабят, вся власть злодеи, разваливают страну

активный идиотический шизопатриотимз в острой фазе вызванный полным непониманием происходящего

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

Почему, направление понятно и это не прогресс

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

На колени вставать, на прямую линию писать — пробовал? Слаба ваша челобитная, слаба.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

На фоне проблемы с ростом цен на яйца, вопрос развития страны в цифровой экономике остался незамеченным

Ответить
Развернуть ветку
Mike Elkin

а чем мобильный интернет в электричках хуже вайфай?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Если ехать по дальним регионам то может не быть покрытия твоего опсоса, или есть но edge или слабый 3g...

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

платный

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Никогда электрички стандарт плюс не стоили дороже обычных, автор что - то путает.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

Автор как раз пользуется электричкой очень давно и когда только появился Стандарт Плюс проезд на нем стоил дороже

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Таланов

Пользоваться публичной вафлей всё равно что участвовать в групповухе с бомжами. Даже при полном фарше средств защиты я всё равно буду брезговать.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

чем публичный вайфай отличает от твоего домашенго?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vikarti Anatra

Этот WiFi в электричках реализован ну очень криво (и медленно очень).
Вообще в России с публичным WiFi проблемы скорее потому что:
- жесткое требование про идентификацию (по факту - надо каптив-портал и СМС - что очень неудобно )
- его нельзя предоставить бесплатно для организации просто не вводя вообще авторизацию (раньше кое кто так делал) - надо ж делать эту авторизацию и платить деньги хотя бы за смс
- частая рекламная монетизация (а монетизация ж нужна чтобы хоть смски окупать) - создает проблемы тем что надо для начала сломать штатный функционал каптив-портала в мобильных ОС который для авторизации сделан а не рекламы и полноцненных сайтов

Почему не попробовать тот же Passpoint внедрить для телефонов хоть если уж прям никак без авторизации? Либо найти какое то универсальное стандартное решение

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

пробелм с работой особо не заметил

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Но если ты платишь 1.000 в год и включаешь постоянный Mac то все эти проблемы уходят: авторизация по mac..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Gordeev
Чиновники Путина не слушают и делают все ровно наоборот

Надо же, плохие бояре и хороший царь. Эта парадигма, похоже, навсегда в наших умах.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

Посыл другой: Нахера такой Президент, если на него все забили?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Маркин

вайфай в общественном транспорте очень слабый.для кого он нужен-непонятно,а реклама в нем-нормальное явление,чтобы хоть как-то окупался

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

Реклама только в метро, в электричках ее не было

Ответить
Развернуть ветку
p-marrie

Не знаю, в каких городах там вайфай в электричках. В моем как не было, так и нет

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

Судя по всему теперь и не будет никогда

Ответить
Развернуть ветку
ПДн

В РЖД решили таким кардинальным образом защитить внутреннюю сеть. А то все, кому не лень через Wi-Fi во внутреннюю сетку лезут, понимаешь
https://vc.ru/services/196308-polzovatel-habra-podklyuchilsya-k-seti-rzhd-i-poluchil-dostup-k-kameram-i-vnutrennim-servisam-kompanii

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

Бред какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Автор

Минтранс отписался, мол услуга оказывалась с целью повышения качества обслуживания. Т.е. сейчас ЦППК решил качество обслуживания ухудшить?

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда