Uber назвал проблему с подменой аккаунтов водителей глобальной — из-за этого сервис лишился лицензии на работу в Лондоне Статьи редакции

Водители договариваются о совместном использовании одного аккаунта через мессенджеры и размещают объявления в соцсетях.

  • В Uber признали, что неавторизованные водители могут использовать один аккаунт с авторизованными пользователями — такая проблема есть у сервиса во всем мире, в том числе в США. Водители открыто обсуждают совместное использование учетных записей и возможность их аренды в мессенджерах и соцсетях.
  • В Uber говорят, что проблема распространена во многих странах, а пользователи мошенничают с аккаунтами по разным причинам. Сотрудничающие с сервисом водители рассказали The Wall Street Journal, что некоторые пользователи «сдают» свои аккаунты другим, пока находятся в отпуске, а некоторые — договариваются и чередуют смены. Также водители используют чужие аккаунты, поскольку боятся не пройти проверку Uber или не могут купить машину.
  • По данным газеты, проблема также существует и у конкурентов Uber — например, лондонских ViaVan и London Carriages’ Passenger. Также издание нашло объявление о поиске в аренду аккаунта в сервисе Bolt в Южной Африке. Водитель рассказал, что ему удалось арендовать учетную запись в Bolt за 400 рэндов ($27) в неделю. В Bolt отказались от комментариев.
  • В ноябре 2019 года Uber лишился лицензии на работу в Лондоне — местный транспортный регулятор уличил компанию в проблемах с безопасностью перевозок. Из-за ошибок в системе незарегистрированные водители совершили около 14 тысяч поездок — у одного из них не было прав.
  • Ещё одна уязвимость позволила уволенным или отстранённым водителям опять создавать учётные записи в Uber. В компании заявили, что постоянно обновляют системы для защиты от мошенничества.
0
275 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Remizov

показывайте фото водителя пассажиру в приложении, и пусть клиент нажимает по желанию кнопку "я сомневаюсь" и проблема решится на 99.9%.

После этой кнопки клиенту плюшек, аккаунт водителя на доп верификацию.

Нажимать можно и до поездки и во время и после.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

о, таксиста порвало

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мне всегда нравилась эта фишка - таксисты на виси

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Сайт далеко не только про бизнес. На данный момент материалы таковы, что интересны самой широкой аудитории. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Боюсь, тогда я лично вам совсем не нравлюсь: у меня есть бизнесы, есть опыт управления людьми, есть деньги))) И номер у меня моего телефона - уже лет 20

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Все зависит от целей проверки. Если бы агрегаторы хотели контролировать этот вопрос - они бы давно его отрегулировали.

Теперь по сути: у каждого пассажира может быть внутренний рейтинг - насколько агрегатор доверяет отзывам этого пассажира. Не обязательно этот рейтинг пассажиру озвучивать. Можно просто поблагодарить за обратную связь.

Внутри агрегатора каждый сигнал о замене водителя можно отрабатывать автоматически по алгоритму: если он от пассажира с нормальным рейтингом - то водителя попросить авторизоваться биометрией (включить камеру и распознать лицо и сказать несколько случайных фраз в камеру - распознать голос).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему не сработает несколько случайных фраз? Сэмпл голоса будет достаточным для идентификации, и текст с голоса вполне легко распознаётся для сопоставления с требуемым текстом.

Почему вы решили что мне что то кажется по фантастическим фильмам? Обоснуйте

Насчёт 100 сигналов - если погиб пассажир в аварии по вине таксиста - то его посадят, вне зависимости был ли это таксист тот или не тот. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Системы разные бывают. Современные системы в состоянии много чего распознавать - в том числе кто именно говорит произвольный текст. Даже яндекс это сейчас собирается массов внедрять в свои домашние колонки - чтобы алиса понимала кто именно ей отдает распоряжения. Система в бэта тестировании.

Насчёт практики привлечения агрегаторов к ответственности. Она есть. Именно поэтому у агрегаторов появились страховки пассажиров. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот и посмотрим - что будет. Как только на агрегаторы насядут довольно плотно - они быстро всё доделают. А пока Яндексу это не особенно нужно, видимо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У убера уже лицензию отобрали

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да - это говорит что в ваших критериях я вам должен не нравиться!

И зачем мне ваше восхищение?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вовсе нет, понравится я не стараюсь - я просто пишу комментарии к вашим комментам.

Но если вы не верите и вам так будет понятно - могу и на хуй послать. Надо?

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда