«Фонтанка» узнала о планах запустить в 2024-м авиарейсы между Москвой и Санкт-Петербургом с отправлением каждые полчаса Статьи редакции

Билеты не будут привязаны к конкретному рейсу, а поменять время вылета можно будет вплоть до прохода через гейт.

Источник: Пулково
  • Инициативу обсуждают «Аэрофлот» и аэропорт Пулково, пишет «Фонтанка» со ссылкой на источники в отрасли. Согласно задумке, отправляться рейсы будут каждые 20-30 минут, а прибывать — либо в разные аэропорты Москвы, либо в Шереметьево «с докидкой» во Внуково или Домодедово.
  • Билеты должны работать как проездные. Если пассажир ещё не успел пройти через гейт на посадку, он сможет в последний момент выбрать другой ближайший рейс, если нужный самолёт ещё не улетел. Источник «Фонтанки» в отрасли полагает, что билеты будут работать, скорее, как абонементы «для тех, кто часто летает», и предполагать покупку «определённого количества перелётов».
  • Эксплуатировать собираются «в основном» Sukhoi Superjet 100. Проверки в аэропортах для пассажиров таких «авиашаттлов» планируют ускорить.
  • Собеседник из «Аэрофлота» подтвердил, что идею обсуждают, но решение будет зависеть от разных факторов: например, сколько самолётов в итоге перенаправят в аэропорт Краснодара и какое влияние на работу окажет повышение тарифов Пулково.
  • Знакомый с работой аэропорта Пулково источник считает, что эксперимент станет для компании «вызовом» с точки зрения операционных процессов: придётся «научиться оперативно перекидывать» багаж, если пассажир в последний момент решит пересесть на другой рейс, и быстро разворачивать самолеты.
  • Могут возникнуть сложности и с регулированием, добавляет ещё один собеседник. Авиаперевозчики обязаны проверять пассажиров перед полётом и загружать данные в единую систему. «Если нет конкретного рейса, то неясно, как это делать, может быть, загружать в какой-то общий слот рейсов», — рассуждает он.
  • Непонятно также, как будет работать регистрация, которая, по текущим правилам, заканчивается за 40 минут до вылета. И следует учитывать также то, что аэропортам придётся организовывать дополнительные стойки у гейтов, говорят участники отрасли.
  • При этом если «шаттлы» будут прибывать во Внуково, где в октябре 2023 года открыли станцию метро, то они смогут составить конкуренцию «Сапсанам». Правда, не исключено, что интервалы между отправлениями позже увеличат, если часть рейсов окажется не востребована.
0
265 комментариев
Написать комментарий...
TVRU

А летать на чём?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Эксплуатировать собираются «в основном» SSJ 100

Страшно?

Ответить
Развернуть ветку
TVRU

Это печальный проблемный самолёт. Рисковано

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Общался с человеком, который работал в группе тестирования. И с его слов вся истерия в СМИ с проблемностью SSJ100 - это типичное "учёный изнасиловал журналиста".

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Из 4 полетов на сухом, один раз рейс постоянно переносили (возможно и не связано и самолет вроде остался тотже), но другие вылетали один за другим. Дважды борт меняли, один раз прям перед посадкой, всех в очереди отправили сидеть, так как "сейчас подгонят новый самолет", один раз уже после того, как всех загрузили, соответственно вывели и сажали в другой.

Это всё было несколько лет назад, на суперджеты стараюсь билеты больше не брать, хотя может и изменилась ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Жестоко.

Надеюсь, что это всё были детские болезни + желание перестраховаться. И то и другое в принципе понятно. А второе вообще очень даже приветствуется.

Сам ещё не летал на нём.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Кажется слышал, что у Сухого с Аэрофлотом какая-то договоренность, и им, мол, выгодно ставить в простой самолеты по любому малейшему поводу. Сухой за простой платят компенсацию. Но не проверял, могу ошибаться.

А так к самим самолетам, с точки зрения "пользователя" претензий нет. По ощущению не хуже остальных в классе.

Ответить
Развернуть ветку
262 комментария
Раскрывать всегда