«Фонтанка» узнала о планах запустить в 2024-м авиарейсы между Москвой и Санкт-Петербургом с отправлением каждые полчаса Статьи редакции
Билеты не будут привязаны к конкретному рейсу, а поменять время вылета можно будет вплоть до прохода через гейт.
- Инициативу обсуждают «Аэрофлот» и аэропорт Пулково, пишет «Фонтанка» со ссылкой на источники в отрасли. Согласно задумке, отправляться рейсы будут каждые 20-30 минут, а прибывать — либо в разные аэропорты Москвы, либо в Шереметьево «с докидкой» во Внуково или Домодедово.
- Билеты должны работать как проездные. Если пассажир ещё не успел пройти через гейт на посадку, он сможет в последний момент выбрать другой ближайший рейс, если нужный самолёт ещё не улетел. Источник «Фонтанки» в отрасли полагает, что билеты будут работать, скорее, как абонементы «для тех, кто часто летает», и предполагать покупку «определённого количества перелётов».
- Эксплуатировать собираются «в основном» Sukhoi Superjet 100. Проверки в аэропортах для пассажиров таких «авиашаттлов» планируют ускорить.
- Собеседник из «Аэрофлота» подтвердил, что идею обсуждают, но решение будет зависеть от разных факторов: например, сколько самолётов в итоге перенаправят в аэропорт Краснодара и какое влияние на работу окажет повышение тарифов Пулково.
- Знакомый с работой аэропорта Пулково источник считает, что эксперимент станет для компании «вызовом» с точки зрения операционных процессов: придётся «научиться оперативно перекидывать» багаж, если пассажир в последний момент решит пересесть на другой рейс, и быстро разворачивать самолеты.
- Могут возникнуть сложности и с регулированием, добавляет ещё один собеседник. Авиаперевозчики обязаны проверять пассажиров перед полётом и загружать данные в единую систему. «Если нет конкретного рейса, то неясно, как это делать, может быть, загружать в какой-то общий слот рейсов», — рассуждает он.
- Непонятно также, как будет работать регистрация, которая, по текущим правилам, заканчивается за 40 минут до вылета. И следует учитывать также то, что аэропортам придётся организовывать дополнительные стойки у гейтов, говорят участники отрасли.
- При этом если «шаттлы» будут прибывать во Внуково, где в октябре 2023 года открыли станцию метро, то они смогут составить конкуренцию «Сапсанам». Правда, не исключено, что интервалы между отправлениями позже увеличат, если часть рейсов окажется не востребована.
37K
показов
16K
открытий
А летать на чём?
Страшно?
Это печальный проблемный самолёт. Рисковано
Самый печально проблемный самолёт в этом классе - Боинг 737. Внезапно.
В каком, простите, классе?
в 10-м Б
Вот это ты кору отмочил. Ржака. Смузи не пролей на монитор.
хуя пичот
Таков путь
Комментарий недоступен
Супер джет будет на своих движках, то есть то что сейчас припарковано от одной обонротивщейся фирмы задействуют до выработки на капитала, после на новый
А их уже сделали?
Сделали.
Теперь нужно пройти весь необходимый комплекс испытаний, получить сертификат и научиться их делать на конвейере.
На любом из этих этапов могут случиться проблемы, так что держим пальцы.
Сколько двигателей в год они могут сделать? Уточните. Как устроен механизм обслуживания? От суперджета отказались многие потому что самолет ждёт запчасти по 3 месяца в случае поломки. А аирбас доставляет в течении суток. Всё не так просто.
Сейчас сбегаю всё-всё узнаю
Свои движки - это ещё одна опасность.
А как вы считали "проблемность"? По соотношению налета или количества бортов к числу аварий и катастроф SSJ явно проиграет. Их немного, летают они мало, а катастроф как минимум две уже было - Мурманск и Индонезия. По времени "на крыле" без простоев Аэрофлот публиковал информацию - там было около 40% против 70% у 737/320.
Общался с человеком, который работал в группе тестирования. И с его слов вся истерия в СМИ с проблемностью SSJ100 - это типичное "учёный изнасиловал журналиста".
Из 4 полетов на сухом, один раз рейс постоянно переносили (возможно и не связано и самолет вроде остался тотже), но другие вылетали один за другим. Дважды борт меняли, один раз прям перед посадкой, всех в очереди отправили сидеть, так как "сейчас подгонят новый самолет", один раз уже после того, как всех загрузили, соответственно вывели и сажали в другой.
Это всё было несколько лет назад, на суперджеты стараюсь билеты больше не брать, хотя может и изменилась ситуация.
Жестоко.
Надеюсь, что это всё были детские болезни + желание перестраховаться. И то и другое в принципе понятно. А второе вообще очень даже приветствуется.
Сам ещё не летал на нём.
Кажется слышал, что у Сухого с Аэрофлотом какая-то договоренность, и им, мол, выгодно ставить в простой самолеты по любому малейшему поводу. Сухой за простой платят компенсацию. Но не проверял, могу ошибаться.
А так к самим самолетам, с точки зрения "пользователя" претензий нет. По ощущению не хуже остальных в классе.
Комментарий недоступен
А вы ещё, случайно, не дочь офицера при этом? :)
Комментарий недоступен
Вы новости кидайте, не стесняйтесь. Если всё так ужасно, наверняка после 2019 года что-то есть.
Комментарий недоступен
Статистика прекрасная. Но она должна быть не в штуках, а в %.
Полётов было столько-то, а инцидентов - столько-то.
А то динамику числа голых инцидентов можно 25 способами интерпретировать.
Комментарий недоступен
Вот такая нужна табличка в разбивке на самолётики.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Как тебя уделали-то фактами) Приятно смотреть на очередного путриота в очередной луже.
Погугли фамилии Даннинга и Крюгера. ;)
Комментарий недоступен
это не те %
нужен % от числа вылетов, иначе это не та статистика, которой можно махать
я вот могу сказать, что SSJ летает на короткие расстояния, потому за сутки может в 2-3-5 раз больше перелётов совершить, чем дальние B730, потому и нештатных ситуаций больше
но не скажу, потому что не знаю наверняка :) но интерпретация голых цифр без основы - бессмысленна
так случилось, что это часть моей работы - интерпретация :)
но ссылка отличная, спасибо большое, поковыряюсь, потому что правда интересно
Комментарий недоступен
Гореть в самолете на полосе и после 2019 будет так же неприятно, как в 2019. А проблема не только не решается, даже ее наличие не признано. А признать ее никак нельзя, иначе будет очень много вопросов.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
О, какая забавная статистика. :) Оказывается, число инцидентов начиная с 2019 перетекло из B737 на SSJ100.
Интересно, почему? :))))
Комментарий недоступен
это по той же ссылке документ такой же, только за более ранний период, я, честно говоря, думал что они одинаковые, просто за разные годы
Комментарий недоступен
Не получается из этого вывод "почти не летают". :)
Я тоже смотрел на эту табличку, правда, думал что сухие как раз уже были у red wings на этот момент.
Получается вывод: дофига было инцидентов с другими самолётами, которые после перехода на сухой стали случаться на сухом.
А это ничего не говорит про самолёт.
Этим и опасна неполная статистика - вольность интерпретации заставляет вспомнить Марка незабвенного Твена.
Комментарий недоступен
ещё раз :) количество инцидентов - это не статистика, это количество инцидентов
статистика - это % инцидентов от базы всех полётов и её, почему-то, нет
а без этой базы полётов число инцидентов интерпретировать сложно
P.S. я только сейчас заметил, что на моём скрине другой Сухой, в 2019 ещё не замерялся SSJ100
А нет, SSJ100 это и есть RRJ95, значит он, да. По моему скрину кажется, что кто-то криворукий с постоянными проблемами заменил свой парк 737-х на SSJ. Но вряд ли в 2019 уже был парк SSJ большой, так что опять же мы упираемся в то, что нужно число перелётов для каждого самолёта, чтобы более однозначно интерпретировать число инцидентов.
А то если там реально как маршрутки эти самолёты используются где-то региональными операторами, то понятно что число инцидентов будет больше, чем на суровых магистралях.
Комментарий недоступен
А где можно почитать про эти 90%? Эти цифры в бортах или в рейсах?
Если в бортах - то это ниачём снова.
Если в рейсах - тогда статистика со сухому и правда удурчающая.
Комментарий недоступен
ну да, инженеры военного самолета создали самолет для гражданки, а кому еще было поручить столь важное задание правительства? других КБ ведь не существует
А есть какие-то претензии к планеру?
Запчасти, как минимум.
Это всё ещё? Я не видел про это новостей после 2020 года.
нет
А зря)
Я больше боюсь летать на Boeing с глючной системой MCAS. Вот где лотерея...
и где же вы на них летаете в России? их всего два было у с7 и вроде как только один остался
Комментарий недоступен
Долетались многие уже. MCAS стоит на многих, но особенно весело ведет себя именно на MAX из за особенностей его планера и расположения двигателей. По поводу SSJ-100 - причина санкции и закрытость рынков.
Комментарий недоступен
Конечно, страшно. Еще спрашиваете.