(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93808461, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93808461, 'hit', window.location.href);

Как бывший курьер начал продавать на маркетплейсах на 500 млн. От купи-продай к своей торговой марке™

В 2016 году я устроился курьером в магазин электроники. Вырос до менеджера по продажам, а потом и управляющего магазина. Я набрался опыта, связей и попробовал сам. Через 2 года зарегистрировал собственную ТМ. Сейчас у меня 2 собственных бренда: бытовая химия, подушки и дистрибьюция электроники из Китая с общим оборотом 500 млн в год.

Начал возить технику из Китая в 2019 году. Денег у меня не было, поэтому взял кредит на 500к. Контакты подрядчиков достались мне с предыдущего места работы. Я больше 5 лет в товарном бизнесе, дошел до оборота в 500 млн. В статье мои выводы по торговле на маркетплейсах.

Содержание:

То, ради чего все и начиналось. 

Выбирайте бренд, у которого есть спрос, если хотите на Яндекс. Маркет

Я начинал с бренда, который продавал на прошлом месте работы — Soocas, это суббренд Xiaomi. Стал первым официальным дистрибьютором.

Нашел официальный сайт и написал на фабрику напрямую. Им такое было интересно. Сначала договорился с фабрикой, они прислали образцы товаров: зубные щетки, бритвы, ирригаторы и фены. Сдали их на экспертизу и через 1,5 месяца получили 4 сертификата соответствия. Каждый стоил 120 000₽.

Soocas до сих пор развиваем вместе с партнером. Он инвестирует деньги, а я занимаюсь управлением и стратегией.

Начал с Яндекс. Маркета, потому что там есть спрос на известные торговые марки. На маркете нет собственной карточки товара, как на Озоне и Вайлдбериз. Один товар — одна карточка с отзывами для всех продавцов. Не нужно тратиться на раскрутку карточки — покупатель выбирает по цене и условиям доставки.

На старте, на Яндекс. Маркете лучше выбирать товар, который уже в топе и поставить конкурентную цену. Если цена ниже конкурентов — брать будут.

Если бренд неизвестен в России, то идите на Вайлдбериз и Озон.

До нас Soocas продавался в России, но неофициально. Мы стали первыми дистрибьюторами. Маленькая партия хорошо зашла на ВБ, поэтому заключили договор.

Сейчас продаем бренд Soocas еще и в Детском Мире, Л’этуале. Это не приносит нам больших продаж. В среднем 100-300к в месяц, но это повышает узнаваемость бренда.

Удешевляйте себестоимость для Озона и Вайлдберис

Было
Моя жена тоже занимается бизнесом на маркетплейсах. Раньше она заказывала свечи на контрактном производстве — дорогие составы и упаковка, премиум продукт.

Но люди не покупали, потому что 90% объема всех продаж занимает дешевый продукт.

Тут она столкнулась с тем, что свеча в закупке стоит столько же, за сколько другие продавцы продают в розницу.

Когда ушла в декрет — начала варить свечи дома сама.

Стало
Стратегию поменяла. Заказала банки для свечей из Китая — вышло в 3 раза дешевле. Закупила оптом воск и аромамасла у тех же производителей, которые работают с контрактным производством. Себестоимость свечи упала в 2 раза.

Слева дешевая свеча с обычной упаковкой и дизайном. 6063 отзыва. Справа — необычный запах, упаковка с пробковой крышкой + спички для зажигания. И стоит она уже 720₽. Отзывов мало. Посередине свеча моей жены — средняя цена, но стильная упаковка и дизайн.

Готовь сани летом

Я знаю сезонность и закупаюсь заранее. Динамику продаж смотрели в Google Trends, Mpstats. Пики продаж приходятся на предновогоднее время.

Это означает, что мы начинаем закупаться к декабрю сильно заранее и раскачивать карточку товара, чтобы в сезон забрать весь сок. Такая схема работает со всеми сезонными товарами.

Статистика Soocas за 5 лет.

Если вы начнете раскачивать карточку в сезон, то просто не успеете получить нужные позиции и ожидаемые продажи.

Возите по белому

Наши китайские поставщики продают товар по всему миру. Если в России мы поставим слишком низкую цену — это испортит репутацию бренда. Возить по белому — требование производителя.

По белому:
— дорого: 6000$ за морской контейнер 40 футов. + НДС 20% и госпошлина 5-15%. В пересчете на килограммы выходит 0,2$ за кг. +ндс +госпошлина
— нельзя заказать маленькую партию.
— можно брать сборную логистику: когда в контейнере помимо вашего товара едет товар разных поставщиков.

Но есть и «серый» метод доставки. Такой советуют на многих курсах, но не я.
— дешево: 1.5-3$ за 1кг
— не нужно платить НДС и госпошлину.
— можно привезти пару кг на тест, а не заказывать много.
Сертификат соответствия можешь купить с кем-то в складчину либо использовать чужой.

Запускайте собственный бренд

В 2022 году я захотел сделать свой бренд, а не заниматься только перепродажей. Когда ты перепродаешь — зависишь от производителя. Мне захотелось сделать что-то свое и полностью контролировать это.

Если есть бюджет — создавайте собственную марку. Сейчас так делают почти все на вб и озоне.

Мы начинали с бытовой химии: таблетки для посудомойки, ополаскиватели.

В 2022 году компания Finish, которая была самым популярным продавцом продукции для посудомоек, перестали производить товары в РФ. Мы проанализировали всех оставшихся конкурентов и поняли, что нужно людям от таблеток для посудомойки. Из основного: чтобы отмывали в жесткой воде и не оставляли налета на посуде.

  1. Посчитали маржинальность. Вышло 30%. Если меньше 30% — не начинаем работать с таким продуктом.
  2. Нашли технолога на авито и вместе с ним разработали таблетки, которые подходят под требования покупателей и под наш бюджет.
  3. Заказали у агентства фирменный стиль, логотип и нейминг. Основной критерий, по которому выбирали название — хорошо звучит.
  4. Подали заявку на регистрацию торговой марки.
  5. Проверили документацию на каждый компонент: декларацию соответствия, сертификат качества и протокол испытания.
  6. Нашли завод в России, который будет делать нам таблетки
  7. Вышли на ВБ и Озон, начали продавать

Вот, что вышло по итогу

Сначала заказали партию 300 штук и запустили продвижение. Товар быстро начал продаваться, поэтому сразу заказали еще одну партию на 1000 штук.

За год мы продали 40 000 пачек таких таблеток. В рамках маркетплейса это мало, но чтобы выйти на такие продажи в розничных магазинах нам потребовалось бы больше времени и связей.

Мы хотим делать качественный продукт и дарить людям эмоции.

Есть продавцы, которые заходили на рынок таблеток раньше нас, но сейчас у них упали продажи.

Почему держимся мы?
— коробка из плотного картона: ее можно бесконечно трясти и бить
— товар все равно доедет целым.
— яркая, красивая, продуманная до мелочей упаковка. Клиенту важно, когда о нем заботятся, например, делают специальные клапаны, чтобы коробку можно было легко открыть, а потом без труда закрыть. Плюс это контроль вскрытия: человек уверен, что до него коробку никто не открывал и не достал оттуда пару таблеток.

Так выглядит наша коробка таблеток для посудомойки.

Еще у нас есть специальные ЭКО таблетки для посудомойки. Они гипоаллергенные и подходят для детской посуды

Угадайте, какие таблетки покупают лучше? Вы тоже думали, что ЭКО? Нет, все ищут убойное средство и пишут гневные отзывы, если жир не отмылся со сковородки.

Выключайте контур и страхуйте склады

Сначала работали со своим складом, отправляли клиентам все с него. Доставка в регионы была долгая. Сейчас работаем со складом ВБ: маркируем и упаковываем товары на своем складе, а дальше передаем маркетплейсу, и он доставляет до клиента. Это работает лучше, потому что так есть возможность распределить товар по складам в регионах и товар доходит до человека быстрее. Вы получаете больше продаж за счет того, что товар отображается выше в поисковой выдаче, по сравнению с конкурентами, которые продают со своего склада. ВБ и Озон принуждает поставщиков развозить товары по разным складам. Если товар на складе в Москве, а его заказывают во Владивостоке, то стоимость логистики будет очень высокая. Поэтому развозить товары по складам просто дешевле для нас, даже с учетом доп затрат на логистику.

В 2022 году у нас загорелся склад: сотрудник забыл вытащить из розетки строительный фен и ушел. Ночью фен включился, начал дуть горячим воздухом на коробки, и они загорелись. Тут есть и наша вина: ночью розетки были под напряжением. Пожарные приехали быстро, но сгорело товара на 500 тыс.₽. Часть из этого товара был брак.

После этого мы застраховали склад и на ночь оставляем включенными только камеры видеонаблюдения. А весь электрический контур розеток отключаем.

По поводу сгоревшего товара на Вайлдберис. Да, там было на 2 млн ₽ нашего товара. Все говорят, что Вайлдберис разослал поставщикам письмо с просьбой простить то, что сгорело. Я тоже такое получил. Но не в принудительном порядке. Есть возможность оставить обращение и вернуть себе все деньги. Я думаю, что склад был застрахован, и им вернут деньги за все товары, которые сгорели. ВБ не знает себестоимость товара и возвращает продавцам по средней цене продажи. То есть продавцы с этого еще и заработают.

Берите МойСклад

Автоматизируйте свой бизнес — ставьте простой понятный софт. Я установил МойСклад.

— в МойСклад делаем инвентаризацию по складам. Смотрим, на каком складе, сколько осталось товара.

Видно, что на основном складе осталось 200 штук таблеток для посудомойки, а на 1 складе 20 ополаскивателей.

— проводим отгрузку на контрагента, указываем договор и отдаем товар под комиссию. Когда маркетплейсы продали товар — приходит отчёт. Данные из отчёта вносим в МойСклад и видим прибыль.

Во вкладке «Прибыльность» видим себестоимость и прибыль с каждой позиции

— в МойСклад можно интегрировать Озон и Вайлдберис в одно окно. Это удобно для продавцов по системе FBS.

— расписаны все технологические процессы. В МойСклад вносим каждый этап производства и оцениваем его, чтобы посчитать зарплату сотрудника.

Сначала оптимизируйте карточку товара под SEO, а потом беритесь за платную рекламу

Я закладываю на маркетинг 5% от оборотки.

  • SEO

Первое, что нужно сделать, когда создаешь новую карточку товара — SEO оптимизация. Это вхождение ключевых запросов в описание и название товара. Так вас будут находить по максимальному количеству запросов.

Позиции по таблеткам для посудомоечной машины сейчас.

Если ваш товар хорошо оптимизирован, то в первые 2 недели он получает буст от самого маркетплейса. Действительно хорошие продажи начинаются, когда появляется много отзывов. Мы закладываем 3 месяца на вывод нового товара на органические продажи.

  • Внутренняя реклама маркетплейса

Внутреннюю рекламу запускаем, только когда карточка уже оптимизирована под SEO и у нее хорошая графика и много отзывов. Если этого нет, то платная реклама — слив бюджета.

Слева щетка от другого продавца:: мелкий нечитаемый текст, фон в цвет щетки. Отзывов мало.

Справа наш дизайн карточки: контрастный фон, крупный текст.

На вб такая система: чем выше ты в органической выдаче, тем меньше ты будешь платить за рекламу. Если у тебя на карточке нет отзывов — нет смысла платить за рекламу. Потратишь много денег, а купят у того, где больше отзывов.

Сейчас вся главная страница вб и озон — это только реклама. Без нее продажи не будут расти.

  • Внешняя реклама

Из внешней рекламы мы используем только работу с блогерами — платно и по бартеру. Мы не рассматриваем ее как основной источник продаж, потому что чаще всего это про увеличение охвата и прогноз на будущее. Человек может увидеть рекламу, добавить товар в корзину, а купить через месяц.

Отслеживать такое продвижение сложно, но мы продолжаем инвестировать деньги в него, потому что когда-то это начнет приносить продажи. Обычно берем небольших блогеров, реклама у которых стоит 20-30к.

Давайте тестовое на логику

В начале делал все сам: карточки товаров, инфографику, финансовый учет, рекламу.

Сейчас в моей команде: 4 сотрудника склада, 4 менеджера по маркетплейсам, 2 маркетолога, менеджер по рекламе, бухгалтер, финансовый менеджер, закупщик и менеджер по продукту.

Мне нужно больше менеджеров, но нанять их непросто. 90% откликов на вакансию летят в топку, потому что обучение, которое прошел человек, устарело. Рынок маркетплейсов постоянно меняется, такова реальность.

Но есть несколько критериев, которые помогают нам выбрать нужного человека:

1. Перед тестовым заданием задаем кандидату вопросы: какой опыт работы, какие достижения были на прошлом месте работы? Здесь под достижениями я понимаю не просто фразу «делал сео оптимизацию», а «оптимизировал карточку товара, которая в последующем принесла рост прибыли на 20%».

2. Тестовое задание.
— вопросы на логику, знаниями поможем в процессе;
— задачи, которые человек будет в будущем решать с нами — так кандидат поймет, насколько ему подходит работа;
— короткое тестовое, максимум 30 минут, — я уважаю время кандидата.

Пример нашего тестового.

3. Личное собеседование. Уточняем оставшиеся моменты, спрашиваем, как человек поступил бы в той или иной ситуации.

Задаем несколько тех же вопросов из тестового. У нас уже был опыт, когда мы взяли на работу человека, а потом оказалось, что тестовое за нее делал кто-то другой.

4. Испытательный срок 3 дня

5. Стажировка 3 месяца. На ней даем узкие задачи, чтобы понять, как человек справляется. Это может быть: распределение товаров по региональным складам, ответы на отзывы, ценообразование.

Сейчас у нас работает человек, которого мы взяли без опыта и натаскали по всем вопросам сами. Не самый плохой вариант. Даже задумались, чтобы сделать собственный курс, а лучшим ученикам предлагать оффер на работу к нам.

Потом этот сотрудник будет решать, например, такие задачи:
— сколько нового товара заказать на этот склад
— списывать ли позиции

На основном складе таблетки для посудомойки лежат 268 дней.

К выводам

1. На Яндекс.Маркете хорошо продается уже известный бренд. Если бренд новый — идите на ВБ и ОЗОН.

2. На Вб и Озоне чем дешевле, тем лучше. Премиальные товары не продаются совсем. Удешевляйте себес компонетов за счет опта, Китая, смены поставщиков.

3. Не беритесь продавать сезонные товары на старте. С ними нужно уметь работать. Если взялись — закупите или произведите заранее, заведите и раскрутите карточку до сезона.

4. Возить по-черному дешево. Можно заказать товаров на тест и посмотреть, как зайдет. Вдолгую — только по-белому.

5. Чтобы запустить собственный бренд вам нужен бюджет, товарный знак и производство.

6. Если продукт хороший, а упаковка и дизайн карточки плохой — покупать не будут.

7. Страхуйте склады — они могут сгореть вместе с вашим товаром. Отключайте розетки на ночь.

8. Сначала оптимизируйте карточку товара под SEO, а потом беритесь за платную рекламу.

9. Тщательно отбирайте менеджеров: смотрите резюме, давайте тестовое на логику, проверяйте ответы по тестовому на собеседовании.

Титры

Мы ведем блог для малого бизнеса. Рассказываем новости для предпринимателей, ошибки и лайфхаки в учете, инструменты продвижения, обновления сервиса МойСклад.

Над статьей работали: Вячеслав Рюмин, Анна Тыщенко, Екатерина Мордакова
0
100 комментариев
Написать комментарий...
Буквоед

Так а чё «оборот 500 млн.», это пустая цифра. Сколько прибыль? Это важно.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Баурдин

Портнягину не важно …

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sasha Step

А у вас в бизнесе какой оборот за прошлый год?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Silverjohn

Ну типа, если за продукт с маржой менее 30% они не берутся, посчитай

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сообщество WSA.vc

Как бывший курьер начал продавать на маркетплейсах на 500 млн. От купи-продай к своей торговой марке™ — Трибуна на vc.ru

Автор рассказывает о своем опыте продажи товаров на маркетплейсах, таких как Яндекс.Маркет и Wildberries.


Он начал с продажи товаров на Яндекс.Маркете, но затем переключился на Wildberries и Ozon.


Автор отмечает, что на маркетплейсах хорошо продаются известные бренды, а новые бренды лучше начинать с ВБ и ОЗОН.


Он предлагает удешевлять себестоимость товаров за счет опта, Китая и смены поставщиков.


Автор не рекомендует продавать сезонные товары на старте, а лучше закупить или произвести их заранее.


Он также советует не начинать с продажи по-черному, а работать только по-белому в долгосрочной перспективе.


Для запуска собственного бренда требуется бюджет, товарный знак и производство.


Автор подчеркивает важность оптимизации карточки товара под SEO и использования платной рекламы.


Он также рекомендует тщательно отбирать менеджеров, проверяя их резюме, тестовые задания и собеседования.

Ответить
Развернуть ветку
Аннушка

вроде в разделе "выводы" помяснее

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слава Рюмин

Это же СОКР!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чечёточник

Автор статьи делится своим опытом ведения бизнеса на маркетплейсах и предлагает ряд советов и выводов, основанных на своем личном опыте увеличения оборота до 500 млн в год:

1. **Выбор бренда существующего спроса**: Начинайте с продажи известных брендов, на которые уже есть спрос, особенно если рассматриваете площадку Яндекс. Маркет.

2. **Уменьшение себестоимости**: Снижайте затраты на производство и упаковку продуктов для маркетплейсов, где цена является ключевым фактором конкуренции, например, на Озоне и Вайлдберис.

3. **Планирование сезонности**: Запасайтесь товарами заранее, особенно перед сезонными пиками продаж.

4. **"Белая" логистика**: Работайте по официальным каналам поставок, чтобы поддерживать репутацию бренда и избегать юридических рисков.

5. **Собственный бренд**: Создайте и продвигайте собственный бренд для полного контроля над продуктом и увеличения маржинальности.

6. **Страхование и безопасность**: Страхуйте товарные запасы и предпринимайте меры безопасности для предотвращения потерь на складе.

7. **Использование МойСклад**: Автоматизируйте учет и управление запасами с помощью программного обеспечения, такого как МойСклад.

8. **SEO перед платной рекламой**: Сначала оптимизируйте карточку товара для органического поиска, а затем инвестируйте в платную рекламу.

9. **Логическое тестирование при найме**: Проводите тестовое задание на логику при найме новых сотрудников, чтобы проверить их пригодность к решению задач бизнеса.

Кроме того, автор подчеркивает важность постоянного обучения и адаптации к изменениям на рынке, а также ценит время и усилия своих сотрудников и кандидатов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ольховик

Очень романтичная история, спасибо. Надеюсь, сами авторы моют посуду эко-таблеткой безопасной для детей, а то жалко малыша с первого фото.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Наши составы абсолютно безопасны, даже у синих таблеток. 🤝

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Одно дело когда из тебя пытаются сделать предпринимателя, а другое когда ты родился таким . 😂

Ответить
Развернуть ветку
Dan

У любого, даже самого вшивого дей- трейдера годовой оборот - десятки, а то и сотни миллиардов.
Но есть нюанс... прибыль.
В 100% случаев о ней скромно умалчивают. Поэтому что выйти хотя бы в 0 - уже успешный успех. Большинство сидят в убытках в надежде, что когда нибудь, вот-вот, ещё немного и будет прибыль)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Где ссылка на курс?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Все секреты рассказаны, теперь и курс не сделаешь(

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Капцан

Интересно, но прям много всего сразу в одной статье на разные темы... Это так задумано?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Баурдин

Захотелось рассказать всё ☺️🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Даниил, в целом тема одна – выводы)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Почему 0,2 доллара за кг — дорого, а 1,5-3 дёшево? У меня сломался мозг (((

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Баурдин

Не учли ндс + пошлину :)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Слава Рюмин

Евгений, спасибо за уточнение, поправили косяк

Ответить
Развернуть ветку
Аннушка

Всегда думала, что все с приставкой "эко" автоматически продается лучше. Хорошо, что я не пыталась это запустить)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Khokhlov

На старте мы тоже так думали, но очень быстро опомнились :)
Ну и эко тренды после февраля 2022, мягко говоря ушли на второй план..

Ответить
Развернуть ветку
Alexzz

Очередная статья из серии "я продаю на сотни мильонов, вот мой телеграм". Сколько остаётся то на карман?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Можешь глянуть в инсте, сколько останется на карман 😂🫡

Ответить
Развернуть ветку
Василий Кокорин

Прям очень наглядно расписано. Прям теперь аж самому захотелось продавать таблетки для посудомойки. И возможно сразу начинать с "эко".

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

На мой взгляд последние тренды на маркетплейсах это собственное производство. Плюс маркетплейсы, в частности WB, хотят укрупнить среднестатистического селлера, так как им выгодно иметь одного/двух крупных селлеров, а не нести расходы на 10/15 мелких продавцов.

Например, WB уже внес изменения в оферту, чтобы один продавец под своим брендом и свой карточкой мог реализовывать чужой товар.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Еще слышал тренд на маркетплейсах – доедать старую добрую оффлайн розницу

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexey Grishin

Это вы как пришли к таким мыслям ?
Это не маркетплейсы несут расходы на 10-15 мелких селлеров, а как раз на оборот селлеры несут расходы и приносят прибыль маркетплейсу. Платят за хранение товара, рекламу этого товара, конкурируют между собой повышая рекламные ставки
Ну и конечно же так как и ВБ и Озон это всего лишь копии старшего брата Амазона, мы можем видеть что никакого "укрупнения" селлеров не предвидится, не нужно это никому

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Собственные марки маркитплейсов тренды

Ответить
Развернуть ветку
Dima

О вот кто эту хуйню производит, которую периодически листает моя жена. Компонента из Германии, аромат блядь из США, дозатор мыла которой убивает 99,9% бактерий. Мм, какой пиздеж.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Баурдин

Ничего не можем поделать, что единственный завод в мире который производит этот компонент находится в Германии.. 😂 когда-нибудь, мы перевернем восприятие людей в России, и купить что-то, что сделано в России - не будет считаться кринжом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вячеслав

Ребята, все кто хочет узнать сколько нам приносят таблетки или другие бренды - Welcome на маркетплейсы смотреть аналитику по нашим брендам 🫡
Uluna - товары для сна
Laber - бытовая химия
Soocas - мелкая бытовая техника для красоты и здоровья 🤝

Вся аналитика в открытом доступе 🙋‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Alexzz

))) а цифрами написать в статье пупок развяжется? Ну без нагона трафика и этих смотрите аналитику. Чего стесняешься?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
MpCargo.ru

Мы возим под запрос клиента и карго и белая. Карго доставка чаще выходит дешевле и быстрее по срокам, поэтому ее выбирают даже при работе вдолгую.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Баурдин

Нативнее рекламы вы больше не увидите сегодня 😂😂☺️
Серовозить, это зло!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Толковый анализ. Тоже люблю негативные отзывы читать и делать выводы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саламия

Очень интересное многобукв, в закладки! Почитаю на досуге) спасибо за контент!)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Попов

Я бы тоже придерживался белых закупок, но это большие деньги, суматоха, вы когда-либо провозили серым способом?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Попахивает немного фантазией

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Сергей, а где смущает?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Бабаев

Вот что такое коммерческая жилка)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Marochkin

Здравствуйте какое связующее в таблетках используете? Модифицированный крахмал?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

А чистая прибыль все таки какая?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

В зависимости от направления, если после EBITDA:
1. Свечи 40%
2. Бытовая химия 25%
3. Бытовая техника 10-15%

Ответить
Развернуть ветку
Дом лидов

А какая прибыль чистая в год?
Можно ИНН компании? Стату посмотрю

Ответить
Развернуть ветку
Василий Прохоров

Если не секрет, сколько составляет базовая (т.е. гарантированная, на руки) ЗП такого менеджера (т.е. который готов пройти тестовое задание и прошел его)? И сколько средняя общая ЗП (т.е. с процентами от продаж)?

Ответить
Развернуть ветку
Горгуша

Задачки в тестовом вроде и несложные, но сомневаюсь, что много кандидатов осиливает. Думать-считать надо прям.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Khokhlov

Осиливают 2 из 10 как правило ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Фулфилмент ОператороФФ

Очень интересно и познавательно читать истории успешных предпринимателей, которые прошли полный цикл входа на маркетплейсы, провели анализ, тесты, в итоге создали свое производство, успешно торгуют и делятся опытом.
"Если продукт хороший, а упаковка и дизайн карточки плохой — покупать не будут" - здесь с Вами полностью согласны. Зачастую, селлеры, особенно начинающие, не считают нужным вкладывать деньги в качественный и грамотный дизайн карточек, да и упаковать свой товар стараются самостоятельно, что приводит к дополнительным расходам и потере времени.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Настало время охуительных историй)

Классическое

"Денег у меня не было"

и логическое

"поэтому взял кредит на 500к."

а дальше

"Нашел официальный сайт и написал на фабрику напрямую. Им такое было интересно. Сначала договорился с фабрикой, они прислали образцы товаров: зубные щетки, бритвы, ирригаторы и фены. Сдали их на экспертизу и через 1,5 месяца получили 4 сертификата соответствия. Каждый стоил 120 000₽."

Ну допустим)

500к - 120к*4 = 20к

20 к, на которые автор закупился крупным оптом)

Едем дальше:

"Когда ушла в декрет — начала варить свечи дома сама."

Просто охуительна затея дышать парафином будучи в декрете) Лучше не придумать)

"Внутреннюю рекламу запускаем, только когда карточка уже оптимизирована под SEO и у нее хорошая графика и много отзывов. Если этого нет, то платная реклама — слив бюджета."

без объема продаж у тебя не будет отзывов. Без внутренней рекламы у тебя не будет объема продаж. Тут или самовыкупы, что выйдет дороже, чем гнать рекламный трафик на карточки. Или для набора отзывов сливать определенный объем товаров в ноль или даже минус (желательно с подарочными вложениями). Тоже как-то странно слышать такое от такого крутого специалиста)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
A. Romanova

Всегда интересно читать такие истории людей

Ответить
Развернуть ветку
рэджон рондо

Да ладно, молодец мужичок, чет многие хейтят

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Интересно было почитать изнанку товарки. Считали сколько собственная ТМ тех же таблеток на начальном этапе потянула затрат (рецептура, товарный знак, пробная партия и т.п.)?

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Автор, а как вы определяете маржинальность 30 или 40%? По цене продаже конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

"Я думаю, что склад был застрахован, и им вернут деньги за все товары, которые сгорели. ВБ не знает себестоимость товара и возвращает продавцам по средней цене продажи. То есть продавцы с этого еще и заработают."

И вот только наткнулся на это и понял, что статья - это тупая заказуха и реклама.
Смутило и про обороты, маржу и никакой конкретики, но хотел списать на другое.
А за отсутствие плашки о рекламе ещё поговорят с вами люди, которые разбираются в этом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Софья Сонина

Вы читаете статью в корпоративном блоге компании, не заметили? Но жажда доносить - как дань нового времени

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Дементьев

Без прибыли непонятно. Но судя по затратам, там о прибыли речи не идет совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Не статья, а просто рекламный блок какой-то)

"Даже задумались, чтобы сделать собственный курс"

Вы уже отстали, если только задумались. Таких успешных золотоискателей торгующих лопатами вагон и маленькая тележка.

Тестовое такое, что я бы послал лесом сразу, т.к. это не тестовое, а конкретная аналитика по боевому проекту. Бесплатные варианты решения проблемных мест.)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Глянул на выписку по юрикам. Короче учредители, как в Нашей Раше: Славик и Димон.

Контора существует с 20 года

Выручка за 2023 год 153 млн руб.

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда