Идея стартапа: Мобильный постамат
В период пандемии онлайн магазины столкнулись с проблемой доставки и нагрузки на логистическую систему. Есть решение.
Проект: МОБИЛЬНЫЙ ПОСТАМАТ
Концепт: Грузовик в которой с одной стороны курьеры закладывают товар, а с другой покупатели его забирают, как в обычном постамате.
Логистика последней мили
- Сценарий #1: Автомобиль загружают на складе, а затем выезжают и становятся в заданную точку. Покупатели вечером разбирают покупки.
- Сценарий #2: Автомобиль приезжает в заданную точку в определенное время. Товары разбирают местные курьеры и разносят по домам. Это так же могут быть соседи, которые хотят подработать и зарегистрированы в системе, как курьеры (Pss-s: Это идея второго стартапа :-)
- Сценарий #3: Автомобиль постоянно стоит в заданной точке. Курьеры доставляют покупки до постамата, а покупатели забирают товары, когда им удобно.
- Сценарий #4: Водитель, он же курьер. Автомобиль останавливается в заданном районе и курьер на самокате разносит посылки по домам.
Дополнительная монетизация
- Банкомат
- Функция магазина (вендинги)
- Рекламные экраны
Технологическое развитие
Автомобиль может быть, как полностью автономным, так и с сотрудником на борту, он же водитель. Некоторые секции могут быть с холодильником для доставки продуктов или большие секции для коробок. Со временем грузовики будут электрическими, самоуправляемыми и на крыше иметь площадку с дронами для доставки до крыльца.
Бизнес-модель
- Сценарий 1: Автомобили принадлежат сети магазинов;
- Сценарий 2: Автомобили принадлежать постаматным компаниям, а разные магазины в них доставляют;
- Сценарий 3: Автомобиль можно арендовать (например, в таксопарке);
- Сценарий 4: Автомобили будут принадлежать частным лицам, которые получают прибыль с его аренды. Например, они будут утром забирать заказы, а машину парковать возле своего дома, где проживают.
Ценность
- Гибкое и простое решение проблемы с последней милей;
- Эффективная логистика и решение проблемы с наймом курьеров;
- Обслуживание удаленных районов (особенно, Московской Области);
- Обеспечение резкого или сезонного спроса (например, фестивали);
- Снижение цен на доставку за счет экономии на курьерах и аренде торговых площадей;
- Ритейл может самостоятельно быстро развернуть свою сеть, а не платить провайдеру постаматов;
- Дополнительная монетизация;
- Дешевое тестирование спроса в новых локациях;
- Привлекательный бренд технологичной, современной компании.
Рынок
Самым востребованным сегментом станет обслуживание удаленных районов, где нет крупных торговых сетей, а стоимость доставки, например, в Перекресток, составляет 700 руб.
Экономика рассчитывается по тому же принципу, что и открытие новых магазинов. Только цена эксперимента в разы дешевле.
Практики
У Юлмарт был похожий проект аж в 2013 году, назывался Outpost. Пришло время вывести проект на новый уровень, автоматизировать, наложить новую бизнес-модель и масштабировать.
В отличии от роботов доставки, в мобильный постамат товары доставляются курьерами, что делает логистику эффективнее и дешевле.
Сбербанк запустил мобильные офисы банков и установил по деревням.
Возможности
Тренд на онлайн доставку очевиден. Amazon уже инвестировал $3 млд. в автомобильный проект и заказал 100.000 фургонов.
Выход
- Продать проект тому же Amazon, который нынче испытывает серьезные проблемы с логистикой;
- M&A с крупной торговой сетью на early stage.
Запрос
- Если будет инвестор, то соберу команду и сделаем MVP;
- Реализую проект в рамках крупной торговой компании или маркетплейса.
пишите в личку
Первые стартаперы. Мобильная доставка молока.
Оповещение о доставке инновационное не требовало у потребителей дополнительных устройств.
Поддерживали эко тренды! Банки использовались повторно.
Крафтовое молоко из деревень.
В постаматах ничего не продают
в таких фотках вечно на фоне лужа, собака и обдристанная панелька)
Ну с молоком проще, его не все пьют и от него не штырит!
При криках "молоко" рано утром по выходным, я думал, когда же мне наконец исполнится 18 лет и я куплю себе ружье.
а еще было так, в 7 утра приезжала мусорная машина, потому что урн не было во дворе...
Мне больше нравился пивот "Квас" от той же команды
В этом проекте наиболее интересен мобильный банкомат - машина подъехала, клиент загрузил свои наличные и машина уехала
"клиент загрузил свои наличные и машина уехала"-этот момент открывает особенно широкие возможности...😁
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
На шри ланке есть такое
Наличные завтра будут не нужны, следствие - нужда в этих портативных банкоматах отпадает :)
Мобильная инкассация есть у Тинькова и других банков, это услуга для юрлиц. Приезжает банкомат, загружаешь в него нал, банкомат уезжает
Спасибо за идею. Подал на патент. Оплатил пошлину.
Когда станешь миллиардером, потом отсужу :-)
С надписью Ozon
Этот концепт уже давно не концепт)) У Юлмарта были передвижные аутпосты (один довольно удачно стоял у соседнего дома), но продержались они совсем недолго) Там конечно был человек, но суть примерно та же)
Комментарий недоступен
Расскажите поподробнее. Какой у них был функционал?
Выглядят не автоматизировано.
странно, что о них так мало инфо в интернет. ничего не нашел
Ищу:
Команду: CEO, дизайнера, инженера
Инвестора
Можно номер Вашей карты, я просто туда денег переведу
Скептики, это хорошо
Хм. Цена постамата около 300тр (была когда то). Опексы - аренда, связь, электричество.
Здесь - те же самые 300тр, только плюс авто - даже газель больше миллиона стоит. Из опексов - расходы авто (бензин, парковка, страховки).
Поэтому сильно дешевле сети почтоматов не выйдет развернуть!
Я бы подумал про не очень тяжелые прицепы - чтобы их могла ворочать машина вроде Патриота. И чтобы вмещался на стандартное парковочное место, и чтобы руками можно было выкатить при необходимости.
Это нишевый продукт со своей конкретной задачей. Быстро захватить труднодостпные районы, решить вопрос с последней милей. За счет максимизации прибыли они могут достаточно быстро окупиться.
Реально, постамат выйдет сильно дешевле эксплуатации Газели, которая будет сильно быстрее амортизироваться, в отличие от постамата. Поэтому сомнительно, что экономика будет плюсовой у этого проекта. При этом постамат работает круглые сутки, а Газель - нет, да и рабочий день водителя ограничен, за товаром нужно еще ездить. Вобщем каких-то явных плюсов я пока не вижу, а минусов - предостаточно.
Неправильно считаете.
Поставить 10 постаматов — это купить 10 постаматов, оплатить под них места, приехать, установить и подключить. Далее объезжать их с товаром, при этом часть времени постаматы будут просто стоять пустыми.
А на другой чаше весов 1 машина-постамат, которая день стоит в одном месте, другой — в другом. Сама едет за товаром, и это один рейс в день, а не 10. Не надо искать места, платить дань, и в 10 раз меньше обслуживать.
Это может быть интересной затеей.
На почтомате не получится тикать от ментов если торговать чем-то нелегальным. 😁
Посмотри цену патриота, и потом представь как ты его паркуешься вместе с прицепом на стандартное парковочное место
Комментарий недоступен
тоже отличная мысль... спасибки
Этому элегантному решению лет пятьдесят..🙂. Называется «автолавка». Курьеры не нужны. Грузится на складе заказами и едет по маршруту, по расписанию, с остановками, скажем минут по двадцать. Заказчики при получении СМС выбегают на остановку за заказами. Раздав заказы, автолавка возвращается на склад за новой партией и потом опять на маршрут.
Новое - это всегда хорошо забытое старое.
другой принцип, чем у развозчика мороженного
Есть у инвесторов старый крутой вопрос для таких стартапов, которые ищут все- а ты там зачем?
сами сделают?
Кто-то реально таким способом надеятся найти инвестора?
самый быстрый и дешевый способ проверки гипотезы
Идея очень хорошая. Утром или ночью фургон едет на склад, загружается и условно в 8 утра на точке. Берет самокат и развозит товар как курьер в рамках одной локации, в то же время фургон работает как выдача автоматическая.
Идея хорошая и могла бы сработать лет 5-7 назад. И только в рамках однго крупного магазина ВБ, Озон и курьерок типа СДЭК и именно поэтому оно не заработает сейчас. И вот почему: 1. Все ИМ запаслись внушительным размером собственных ПВЗ 2. Многие работают с партнерскими доставками и партнерскими ПВЗ. 3. Почти все отказываются от партнеров в пользу своих пвз.
Из этого следует что эти автолавки могут быть только в рамках крупного магазина у которого есть сразу поток заказов для локации. Но они ему не нужны поскольку уже есть свои ПВЗ. Если берем что-то партнерское то сразу многократно вырастают затраты и время на логистику, нужно собраться с нескольких складов.
Далее вопрос возврата инвестиций. Арендовав подвал ИМ может сразу выдавать посылки. Через 5 лет это будет все тот же подвал. Через 5 лет автолавка будет куском унылого хлама.
Вопрос франшизы сразу отпадает стоимостью такого фургона и дорлговизной его разработки. Мало кто из парнеров его не потянет.
Дальние труднодоступные районы легко решаются франшизой, а значит выдавать посылки может совершенно любая точка котрая в дальних районах как правило стоит копейки.
В итоге на данный момент это красивая технологичная идея, которая просто дефакто тем кому вероятно нужна не по зубам и проще отправлять тем же боксберри или сдэк, а те кому она по зубам им это точно не надо.
Сорян 🤷♂️
Я еще забыл про платную парковку в Москве. А Москва это примерно 45-60% всех онлайн продаж, поэтому о тонкой и удобной локации можно забыть.
Кажется, вы придумали нестационарный торговый объект, с реализацией товаров и услуг с которого есть некоторые трудности с точки зрения соблюдения требований федерального и местного законодательства.
тут ничего не продается. Это выдача товара
Комментарий недоступен
Есть еще проблема, что размещают эти постаматы в самых неудобных местах. Я один раз точку Ozon искать по зданию минут 40. Там даже местные не знали, где она.
Есть такое , хотел с ними сотрудничать , ещё в марте прикрыли эту затею.
Так денег дайте. А то - дерзайте..
Мне нравится. Есть свой шаблон и рыба сервиса под мвп такой доставки. Могу доделать до кондиции.
пиши в личку
Комментарий недоступен
Теоретически, алгоритм может высчитывать наиболее удобное время.
Идея смотрится устаревшей. Весь нужный функционал доставки возьмут на себя роверы, им не нужно будет стоять и ждать, пока пользователи к ним дойдут, они будут прямо до них ездить со складов в районах.
Закрывайте лавочку.
как раз это выглядит, как бред.
- много такой не увезет
- его можно пнуть ногой, украсть и т.п.
- Не понятно, зачем передвигаться по земле, когда есть дроны?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Конечно извините, но вы вообще читаете, что пишите? В одном месте, про ценности: "Снижение цен на доставку. Экономия на курьерах и аренде.."
Несколько абзацев ниже: "в мобильный постамат товары постоянно доставляются курьерами, что делает логистику эффективнее и дешевле."
Потенциальные инвесторы уже начинают разбегаться...
Вместо того, чтобы минусовать, напишите внятно, за счет чего будет экономия на курьерах, если они в схеме остаются по любому. У вас в статье конкретики никакой, только декларации, "экономия", "монетизация", "эффективность" и т.п.
На мой взгляд, идея в формате "поставить грузовик и возить к нему товар на грузовиках" - в целом не очень. С экономией на аренде тоже не все очень очевидно. Например в продовольственном поставить постамат очень неплохо. Это увеличит траффик посетителей, так что есть интерес арендодателя.
А поставить ваш мобильный постамат на где-то на парковке бизнес-центра, это значит нажить себе головную боль. Например, в виде упаковок от трусов и прочего мусора, который там будет непременно в изобилии..
Постапокалиптическая модель, он должен быть бронированный в таком случае!
Зачем кого-то искать, если все, что ты можешь дать, ты уже дал в этом посте, не?
не все :-)
Зачем делать, что-то самому, если это может сделать кто-то другой?
Почему метро до сих пор не сделали на своих станциях постаматы? Едешь с работы, вышел из метро, взял посылку. Курьер может в любое время эту посылку доставить. Подключить шэринг систему: любой человек с приложением может взять посылку из одной станции и перевезти её на другую, есси ему по пути, почему бы и нет. Курьеры тоже есть, но иногда удобнее попутчиком воспользоваться. Человек мимо проходит, видит, реагирует.
у них есть своя доставка на каждой станции.
Думаю, что основной аргумент против постаматов в метро: антитеррор
Секрет Полишинеля, все топовые курьерки и ТК в РФ рассматривали запуск такой истории и знают про нее.
1. Если говорить про постамат на колесах, то он будет жизнеспособен только после насыщения рынка ПВЗ/постоматов. Даже с усилиями новых игроков в виде Почты, Сбера, ритейла до насыщения далеко.
2. Если рассматривать как фидер для пеших курьеров, то эта модель уже частично используется в КСЭ, у остальных федеральных курьерок пеших курьеров почти нет.
3. Ты пишешь про инвестиции. Логистика тема такая, сначала клиент, потом организация мощностей под него, иначе финансовая смерть оч быстро. Инвестировать сейчас не во что.
Условный Ozon запустит сам, условный DPD запустит сам, ты не нужен в этой схеме автор, ищи еще.
Для любого проекта нужна команда и ресурсы. Если Ozon или DPD запустят сами, это как минимум означает, что в компания есть свободные люди, которые не загружены текущими проектами. Что ставит под сомнение эффективность этих компаний для их текущих инвесторов.
А экономика?
Чем выгоднее чем обычный курьер на автомобиле. Пол ЗП курьера?
Ключевая задача - занять локации, куда курьеры не ходят. Экономика рассчитывается по тому же принципу, что и открытие новых магазинов. Только цена эксперимента в разы дешевле.
ты опоздал. В прошлой году с этой идеей я занял второе место в конкурсе "ГАЗ Идея"
http://avtolavka.rbc.ru/totals/
Расскажи, чем закончилось? Можно ли презентацию глянуть?
У тебя была выдача заказов как у Юлмарт или постамат, в который курьеры товары приносят?
А вот в целом, мобильный офис в почте России бы зашёл чтоб и автоматич выдача и чел сидел, и авто крупнее. Счас тренд.
Давно уже. Сбер и чопта "оптимизировали" (читай - закрыли) свои отделения в колхозах и совхозах. Теперь автолавки ездят.
В том же Вьетнаме реализована идея развозки заказов через грабер такси (правда в основном Мотобайк) это дёшево и быстро реализуемо, по пути просто закидывают заказ кому нужно.
да, сейчас тоже в Москве все таксисты заказы развозят.
Не выглядит, как СОКРАЩЕНИЕ расходов :-)
жители деревень сейчас прильнули к экранам. неужели есть места, где нет перекрестков и пятерочек?
В большинстве поселков нет Пятерочек, вообще никаких сетей
Красавчик, чо
А где и как вы будете парковкаться? На обычных парковках такая деятельность запрещена законом.
Поясните пож. Приезжает Грузовичкоф к подъезду и выносят из него диван. Законно. Приезжает тот же Грузовичкоф во двор, вытаскивают из него 20 коробок и раздают жителям. Незаконно ? В чем различие этих кэйсов ?
вопрос решаемый. Самый лучший сценарий, договориться с городом. В крайнем случае, остановка точно много где разрешена.
Не думаю, что почтовые сборы вообще окупаются.
На местном почтовом отделении ("Почта Израиля", работают по франшизе), начальник отделения, в ответ на упрёк, что мол, медленно, мало работников - чуть не разрыдался - забирайте ключи от почты, кому надо, кто думает, что он тут мед пьёт и деньги гребёт )) А через пару месяцев всё-таки прикрыл лавочку, теперь получаем посылки в ближайшем продуктовом.
так отлично. пришло время все изменит. Например, этот автомобиль тоже можно сделать частным.
"Как опция, в него можно встроить банкомат"
Тут вы явно не первый. В ЮВА такое есть. Сам видел. Своей фото нет - взял из интернетов.
Я бы не сунул .. в смысле деньги, во что-то мобильное..🙂
Задача не в том, чтобы быть первым :-)
http://www.themorning.lk/banks-to-introduce-mobile-atms/
Телеграмм канал @punktvidachi вот тут обсуждают Пункты выдачи и постаматы собственники таковых, вэлкам почитайте сначала )
не знаю ничего глупее чем группы в которых нельзя шарить ни картинки ни ссылки. Варятся в своем соку.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Отличная идея. Только вместо нее почему-то вдруг реализуют вот это: https://vc.ru/trade/1088548-postamaty-v-larkah-morozhenogo