Идея стартапа: Мобильный постамат
В период пандемии онлайн магазины столкнулись с проблемой доставки и нагрузки на логистическую систему. Есть решение.
Проект: МОБИЛЬНЫЙ ПОСТАМАТ
Концепт: Грузовик в которой с одной стороны курьеры закладывают товар, а с другой покупатели его забирают, как в обычном постамате.
Логистика последней мили
- Сценарий #1: Автомобиль загружают на складе, а затем выезжают и становятся в заданную точку. Покупатели вечером разбирают покупки.
- Сценарий #2: Автомобиль приезжает в заданную точку в определенное время. Товары разбирают местные курьеры и разносят по домам. Это так же могут быть соседи, которые хотят подработать и зарегистрированы в системе, как курьеры (Pss-s: Это идея второго стартапа :-)
- Сценарий #3: Автомобиль постоянно стоит в заданной точке. Курьеры доставляют покупки до постамата, а покупатели забирают товары, когда им удобно.
- Сценарий #4: Водитель, он же курьер. Автомобиль останавливается в заданном районе и курьер на самокате разносит посылки по домам.
Дополнительная монетизация
- Банкомат
- Функция магазина (вендинги)
- Рекламные экраны
Технологическое развитие
Автомобиль может быть, как полностью автономным, так и с сотрудником на борту, он же водитель. Некоторые секции могут быть с холодильником для доставки продуктов или большие секции для коробок. Со временем грузовики будут электрическими, самоуправляемыми и на крыше иметь площадку с дронами для доставки до крыльца.
Бизнес-модель
- Сценарий 1: Автомобили принадлежат сети магазинов;
- Сценарий 2: Автомобили принадлежать постаматным компаниям, а разные магазины в них доставляют;
- Сценарий 3: Автомобиль можно арендовать (например, в таксопарке);
- Сценарий 4: Автомобили будут принадлежать частным лицам, которые получают прибыль с его аренды. Например, они будут утром забирать заказы, а машину парковать возле своего дома, где проживают.
Ценность
- Гибкое и простое решение проблемы с последней милей;
- Эффективная логистика и решение проблемы с наймом курьеров;
- Обслуживание удаленных районов (особенно, Московской Области);
- Обеспечение резкого или сезонного спроса (например, фестивали);
- Снижение цен на доставку за счет экономии на курьерах и аренде торговых площадей;
- Ритейл может самостоятельно быстро развернуть свою сеть, а не платить провайдеру постаматов;
- Дополнительная монетизация;
- Дешевое тестирование спроса в новых локациях;
- Привлекательный бренд технологичной, современной компании.
Рынок
Самым востребованным сегментом станет обслуживание удаленных районов, где нет крупных торговых сетей, а стоимость доставки, например, в Перекресток, составляет 700 руб.
Экономика рассчитывается по тому же принципу, что и открытие новых магазинов. Только цена эксперимента в разы дешевле.
Практики
У Юлмарт был похожий проект аж в 2013 году, назывался Outpost. Пришло время вывести проект на новый уровень, автоматизировать, наложить новую бизнес-модель и масштабировать.
В отличии от роботов доставки, в мобильный постамат товары доставляются курьерами, что делает логистику эффективнее и дешевле.
Сбербанк запустил мобильные офисы банков и установил по деревням.
Возможности
Тренд на онлайн доставку очевиден. Amazon уже инвестировал $3 млд. в автомобильный проект и заказал 100.000 фургонов.
Выход
- Продать проект тому же Amazon, который нынче испытывает серьезные проблемы с логистикой;
- M&A с крупной торговой сетью на early stage.
Запрос
- Если будет инвестор, то соберу команду и сделаем MVP;
- Реализую проект в рамках крупной торговой компании или маркетплейса.
пишите в личку
Есть у инвесторов старый крутой вопрос для таких стартапов, которые ищут все- а ты там зачем?
сами сделают?
Вопрос в другом, что сделал или может сделать носитель новых идей?
носитель идеи обычно мыслит более широко, дальновиднее и эффективнее расставляет приоритеты. Достаточно часто, если фаундер уходит из проекта, проект вскоре закрывается.
Вопрос лишь в том, что есть разная степень проработки идеи. Суть данного поста, это быстрая и дешевая проверка гипотезы на ее жизнеспособность. Т.е. это уже будет не просто идея :-)
Мыслит более глубоко не носитель идеи, а тот, у кого есть опыт и компетенции в предметной области, связанной с идеей. Если я приду к инвесторам с идеей зоопарка в космосе, то кроме этой идеи я ничего им не предложу, так как у меня нет опыта и экспертизы в данной сфере. Каких бы крутых плюшек я в голове не нафантазировал, толку от этого мало, поэтому вы переоцениваете значимость человека с идеей без нужных компетенций.
мне попадалось множество copycat проектов запущенные успешными менеджерам. Но многие из них закрывались именно по причине, что проект упирался в ограничение понимания дальнейшего развития.
Откуда Вы знаете, что у Вас есть понимание дальнейшего развития? У Вас даже понимания текущего положения вещей нет, даже экономика не посчитана, судя по комментариям
Сделал пост на VC, соберу сейчас мнения, потом оформлю. Дешево и быстро протестирую гипотезу. Предложу проект одним, другим.. нет, предложу третьим. Другие 7.79 млд. людей этого не сделали.
Собрать мнения не равно протестировать гипотезу, прежде чем минусовать правильные вопросы, лучше изучите матчасть
Комментарий недоступен
инвесторы бывают разные. У инвесторов нет никаких гарантий ничего. SoftBank уже инвестировал миллиарды в растущие бизнесы с MVP :-)
прелесть early stage в том, что можно дешево купить то, что потом можно продать дороже
носитель идеи, это важная функция. Всю остальную команду инвестор может поставить свою, если хочет.
У меня таких идей — сотни. Реализую молча, своими силами. Нигде не докладываю, никому не отчитываюсь.
Насчёт команды... Вы серьёзно или пошутили? Про то, чтобы инвестор, заплатив, ещё и занимался реализацией вашей идеи, подбором персонала?
Лично мне (к примеру) желательно получать прибыль от вложенного капитала, а не работать на кого-то.
Если вы закинули удочку для поиска инвестиций, занижать интеллектуальный потенциал инвесторов нецелесообразно. Одной идеи недостаточно. Вы же не рассчитываете найти глупого человека с деньгами? Глупый человек — оксюморон. Если проект не уложится в бюджет / не окупится / др. подводные камни, он «прозреет» и просто вступит в ряды опытных.
прежде чем реализовывать идеи, нужно еще протестировать, что она рабочая. Голая идея и готовая идея, это разные стадии. Для этого и есть этот пост.
Расскажите о своих идеях на VC, оценим.
Если хотите тестировать — организуйте живой опрос в городе и на основе статистики делайте корректные выводы.
Правильное целеполагание — основа успеха.
Или и это должен будет выполнять за вас инвестор? Что ещё он должен будет выполнять за свои деньги?
Онлайн охват больше
Дело не в охвате, а типе контингента. Здесь не реальный потребитель, которому вы будете предлагать свои услуги наяву.
Пользователи с VC товары не покупает?
На VC есть все представители ритейл.
Здесь большинство из Москвы. Востребованность услуг в Москве выше, чем в других городах. Следует учитывать этот фактор.
"организуйте живой опрос в городе "
Вы предлагаете объездить все регионы лично?
Вы прежде чем минусовать, разберитесь в теме.) И не считайте инвесторов за глупых рабов с деньгами. Это не так. И никогда не будет.
Вы предлагаете другим работать за вас, придумывать, как грамотно реализовать вашу же идею? Задавайте себе вопросы о реализации.
Но задайся, например, я целью реализации проекта, подобного вашему, то без организации опроса не обошлось бы. На основе общей численности населения относительно к численности одобривших услугу, можно спрогнозировать как расходы, так и доходы, которые важны в грамотном бизнес-плане и который попросит любой уважающий себя инвестор. Опытный инвестор — гордость и опора стартапера, а не бремя. С неопытным далеко не уедешь. Успешных проектов без детального плана, где есть ответы на любые вопросы — единицы.
Нет, можно и без опроса с нуля. Если: 1. Есть чужая статистика востребованности услуг доставки в регионе (такие бывают в интернете). 2. Настойчивая пиар-компания. Если компания будет мощной и не жаль денег на рекламу, то реально и без опросов.
Everybody lies, же) Опрос в такой истории легко может быть нерепрезентативен. Человеку легко сказать, что он пользовался бы, а по факту будет совсем иначе.
Прелесть почтаматов в том, что к ним можно подойти в любое время, а машинка такая может и уехать. В Москве банально проблема с парковкой..