vc.ru ищет PHP Middle разработчика
Трибуна
IceRock
1759

Как мы сделали приложение по доставке для ресторанов и кафе за 200 тысяч рублей бесплатным

И поддержали ресторанный бизнес во время пандемии.

В закладки

Когда из каждого утюга зазвучали призывы поддержать малый бизнес, мы решили внести свою лепту и помочь ресторанам и кафе, у которых не было инструментов для эффективной организации доставки. Многие такие компании чувствовали себя рыбами, выброшенными на берег. На них «висели» аренда, зарплата сотрудникам и другие расходы, тогда как продажи остановились.

Мобильное приложение для доставки и самовывоза

Собственное мобильное приложение для доставки и самовывоза помогло бы компаниям приспособиться к новым реалиям рынка, а в перспективе и больше зарабатывать, освоив новый канал продаж. Но рестораторы уже несли огромные убытки и не могли вкладываться в разработку приложений.

А мы предложили им эту услугу бесплатно

И с пользой для себя, обкатав новую для IceRock модель распространения программных продуктов — бесплатно, с фиксированным процентом от продаж. Но обо всем по порядку.

Ранее мы создали программное решение по заказу и доставке на Kotlin Multiplatform (на этом языке написаны большинство наших проектов).

SAAS решение по доставке

Изначально мы разрабатывали его под три модели продаж:

  • SaaS (данные и сервер находятся у разработчика).
  • «Коробочное» решение (сервер со всеми данными принадлежит клиенту).
  • Индивидуальная разработка с нуля под бренд заказчика.

За «коробку» мы брали от 1 млн рублей, индивидуальную разработку — от 3 млн. Покупка приложения по подписке обошлась бы заказчику в 200 тысяч рублей + 55 тысяч ежемесячно.

Мы прекрасно понимали, что пока ресторанный бизнес находится в глубоком, как Марианская впадина, кризисе, большинство компаний не готовы делать такие вложения. Поэтому мы пошли на беспрецедентное в истории компании решение — сделать самую бюджетную (SAAS) версию приложения бесплатной. Точнее, условно бесплатной, внедрив модель распространения с фиксированным процентом от продаж.

На старте комиссию сделали минимальной — 5 % от каждого заказа плюс эквайринг. Для сравнения, «Яндекс» и Delivery берут с партнеров 20–30%. При запуске приложения клиент платит только за регистрацию в App Store и GooglePlay ($99 в год и $25 разово соответственно).

Объявление на vc.ru
ADESK / Управленческий учёт
Как логотип от Студии Лебедева помог нам в привлечении лояльных клиентов
Наверное, как и у любого стартапа, наш первый логотип был нарисован основателем за 10 минут в Paint. Он нравился нашей…

Что умеет приложение

SAAS-версия создается под систему управления рестораном iiko и легко интегрируется с ней. Изначально в приложении было три интерфейса, каждый из которых «заточен» под определенную роль в системе продаж: «Клиент», «Курьер» и «Сборщик».

В нашем случае целью всей затеи было стимулировать потенциальных покупателей заказывать еду на дом. Через мобильное приложение это можно сделать даже лежа в кровати или стоя в пробке. Поэтому из трех интерфейсов мы оставили один — клиентский.

Кроме того, появление собственного приложения — неплохой инфоповод для рекламной кампании по привлечению новых или «оживлению» старых клиентов, которые давно не делали заказов.

При разработке бесплатной версии мы постарались уйти от стандартной функциональности большинства приложений для доставки еды, где клиент может только выбрать блюда и оформить заказ. В интерфейсе есть кнопка «Звонок водителю». Вот как это выглядит:

Интерфейс бесплатного приложения

А еще приложение не даст оплатить заказ, пока клиент не укажет номер квартиры и контактный номер телефона. Это гарантирует доставку товара точно до двери, а не до подъезда или вообще до ближайшей остановки, чем грешат некоторые курьеры.

Как мы нашли заказчиков

Условно-бесплатное приложение для доставки было экспериментальным проектом. Не будем надевать белое пальто и утверждать, что заботились только о рестораторах. Мы тоже были заинтересованы во внедрении новой модели распространения, чтобы узнать, насколько она жизнеспособна конкретно для нашего бизнеса.

Раньше мы делали приложения и продавали их по цене производства. Нашими клиентами были представители крупного и среднего бизнеса, у которых была возможность потратить от 500 тысяч до нескольких миллионов на программные продукты.

В случае с бесплатным приложением наша прибыль напрямую зависит от прибыли заказчика. Как известно, многие люди не ценят то, что достается бесплатно. А мы искали именно тех, кто отнесется к нашей разработке серьезно и сможет выжать из приложения максимум пользы для своего бизнеса.

Поэтому мы не стали рекламировать продукт на широкую аудиторию, а запустили рекламную кампанию по клиентам нашего партнера iiko. В рамках этой относительно узкой ниши мы охватили максимально широкую аудиторию. Наше предложение было актуальным даже для предприятий микробизнеса, которые боролись за каждого постоянного клиента.

В рекламе сделали упор на бесплатность и быстрое внедрение – обещали запустить приложение за неделю, включая регистрацию в AppStore и Google Play. Предложение сделали ограниченным по времени – до 1 июля. Трафик вели на простенькую посадку, вот она:

Первой ласточкой стало приложение для новосибирской сети кофеен Primetime. Мы сами предложили им свои услуги: нам нужен был демо-проект, который показал бы возможности бесплатного приложения.

Почему именно Primetime? У этого бренда есть обширное меню бизнес-ланчей, которые как раз удобно продвигать через приложение.

Приложение для сети кофеен Primetime

Данный проект стал «лицом» нашей рекламной кампании. В презентации использовались скрины и видео работы приложения для Primetime. Рекламная кампания быстро принесла нам новых клиентов. Сейчас один проект находится в стадии отладки, и еще несколько в стадии разработки.

Смотрим в завтрашний день

Теперь, когда основные ограничения уже сняты, стало понятно: пандемия не уничтожила ресторанный бизнес, а закалила его. И если до карантина многие рестораны не развивали направление доставки, то теперь появился смысл это сделать. Люди уже привыкли заказывать любимые блюда на дом, и этим нужно пользоваться.

О прибыльности новой бизнес-модели судить пока рано. Считать деньги будет смысл хотя бы после пяти реализованных с нуля проектов. В общем, мы не знаем, насколько прибыльной для нас станет затея с бесплатным приложением. Но мы уверены, что ресторанному бизнесу наш продукт точно поможет выстоять и укрепиться. Так что даже если мы не заработаем свои миллионы, будем считать этот проект удачным.

Спасибо за внимание.

{ "author_name": "IceRock", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043d\u044b","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430"], "comments": 35, "likes": 12, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 140342, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Jul 2020 11:34:45 +0300", "is_special": false }
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
Объявление на vc.ru
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Крутая тема, только вы определитесь — вы бесплатные или условно бесплатные. А то заголовок кричит одно, а по факту не так. 

Ответить
0

Хорошо, учтем, спасибо! 

Ответить
3

Придется вашим клиентам «рестораторам» напрячься, чтобы заставить людей установить очередное приложение) Так-то по большей части все сидят на деливери с яндексом, либо заказывают из дома с компа. 

Например, в Питере я установил только одно приложение – «Достаевский» – поскольку там бесплатный пирог к каждому заказу от 1000 рублей. Отсюда два плюса:

1. Меня привязали к приложению. 
2. Я всегда стараюсь набрать еды на чек больше 1000 руб. 

Я думаю вы могли бы сделать для клиентов памятку или мануал о том, как мотивировать людей установить ваше приложение. «Как разработать акцию для приложения доставки» или что-то вроде того:)  

Ответить
1

Вы абсолютно правы - мало того, что нужно разработать приложение, необходимо привлечь аудиторию в своё приложение, а об этом задумываются немногие. Ваш пример отлично показывает, что при должном подходе можно и поднять ретеншен определенной когорты пользователей и средний чек :) 

Ответить
1

Не дорого было на Kotlin Multiplatform? Его вроде пока не очень хвалят, много грабель говорят

Ответить
2

Карим, вы знаете, мы с Kotlin Multiplatform уже больше 2 лет, и мы очень довольны технологией. Да, моменты были, мы их все описали в блоге на Medium, но теперь всё круто - мы собрали все наработки и выложили в опен сорс moko.icerock.dev, собрали сообщество в Телеграмме @kotlinmpp (там уже 800+ программистов) и видим как технология растет и набирает обороты. Могу сказать, что мы с ней надолго :) 

Ответить
1

Алкоголь можно размещать для доставки?

Ответить
1

Самовывоз?

Ответить
0

Наше решение поддерживает и самовывоз также - это опция при оформлении заказа пользователем. Заказ формируется в кафе и забирается пользователем в удобное ему время. 

Ответить
0

Насколько мы знаем, алкоголь пока что не разрешен для дистанционной торговли, но мы знаем, что некоторые компании активно готовятся к будущему разрешению :) 

Ответить
1

Ну с Яндексом и Деливери сравнивать комиссию не совсем корректно. Они же и саму доставку берут на себя, а у вас только приложение.

Но вообще молодцы, интересный проект, успехов =)

Ответить
0

Согласны. Многие рестораны имеют свою доставку (курьеры или официанты во время пандемии), а вот вопрос с ИТ-платформой был как раз актуален. 

Ответить
0

О да, ресторанный бизнес после пандемии не скоро выйдет из кризиса. Такое приложение удобно, хорошо, что комиссия адекватная. 

Ответить
0

Да, мы старались сделать адекватное и интересное предложение бизнесу, чтобы в текущих реалиях рестораны могли найти новую бизнес-модель. 

Ответить
0

Ну вы рисковые ребята! интересно будет узнать, сколько в итоге удалось заработать с процента от продаж клиентов)

Ответить
0

Даша, в чем именно вы видите риск?

Ответить
0

Почему начали с iiko? Что нассчет R-keeper? Интеграция с кассами нужна для базы товароучетки?

Ответить
0

R-keeper в планах, если текущее решение будет пользоваться спросом. Пока что мы видим, что iiko пользуется довольно хорошим способом. Почему начали с неё? Так сложилось исторически :) 

Ответить
0

iiko самое распространенное решение

Ответить
0

Почему Вы в этом уверены? По моим наблюдениям R-keeper догнал iiko в конце прошлого года, по количеству отгруженных терминалов.

Ответить
0

GooglePlay $25 в год? Там же разовый платеж

Ответить
0

Да, вы правы, исправим неточность в статье. 

Ответить
0

Исправили! 

Ответить
0

Интересная идея, учитывая кризис в отрасли. Было бы интересно узнать побольше про индивидуальные проекты для бизнеса. Как происходит взаимодействие ресторанов с приложением? Вы пользуетесь готовым решением, или писали что-то свое? 

Ответить
0

Писали своё с нуля. Взаимодействие ресторана с пользователем происходит через наш сервер приложения, далее сервер обращается к конкретному терминалу iiko, с которым взаимодействует сотрудник ресторана. 

Ответить
0

Отличный материал, тем более сейчас;

Из статьи, не понял - что требуется от ресторана для того, чтобы подключиться? Насколько это быстро получится организовать?

Ответить
0

От ресторана требуется только предоставить необходимые для подключения данные - данные по iiko, зарегистрировать эквайринг, произвести небольшую конфигурацию iiko (может помочь сервисная компания iiko)  и зарегистрировать аккаунты в аппсторах (тут мы помогаем). 
Сам процесс подключения с нашей стороны занимаем 2-3 рабочих дня, главное, чтобы все данные были предоставлены. 

Ответить
0

Идея то хорошая.
Хотя все тоже можно в UDS реализовать за 2 т.р в месяц) И запустить за пару часов. И это агрегатор, а не моноприложение.
Клиентов хватит всем! 

Ответить
0

Да, в том и отличие, например, от UDS, что это не агрегатор, а свой продукт, который можно раскручивать и собирать свою пользовательскую базу, работать с ней, повышать ретеншен, средний чек и виральность данного продукта. А клиентов действительно хватит всем! 

Ответить
0

Респект за скорость! Буду ждать продолжения истории

Ответить
0

👍🏻👍🏻

Ответить
0

Дарк сторы подключаете?

Ответить
0

Да, конечно, это решение отлично подходит для дарк сторов - у них так же есть кухня, блюда, потребность доставлять продукты и организовать витрину для своих пользователей. 

Ответить
0

Классная идея и проект! Молодцы. Время покажет, что с прибылью. Надеюсь будет и не за горами. 

Ответить
0

Спасибо за добрые слова! 

Ответить

Комментарии