{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}

Food Rocket — как мы запустили on-demand delivery в Сан-Франциско

Как мы приучаем американцев к доставке за 15 минут и привлекаем в команду профессионалов из Amazon и GoPuff

Меня зовут Виталий Александров. Я основатель агентства CRM-маркетинга Out of Cloud и СЕО стартапа Food Rocket. Мы запустили Food Rocket в Калифорнии и недавно привлекли $2 млн инвестиций от Baring Vostok, AltaIr Capital, AngelsDeck и других.

Виталий Александров
СЕО Food Rocket, основатель Out of Cloud

Как я нашел свою бизнес-модель

Моя история в foodtech началась в 2018 году. В то время я был на практике в Сколково с моим другом Юрой, одним из франчайзи “Додо-пиццы”. Он рассказал мне про боли и проблемы, которые есть на рынке. У Юры была экспертиза в еде, а у меня ― в рекламе и продажах. Мы начали продумывать бизнес-идеи, экспериментировать. Так появился foodcast.io А в 2021 решили открыть фудтех-сервис по доставке продуктов питания за 15 минут в Сан-Франциско.

Для меня открытие второго бизнес-проекта ― как освоение новой планеты. Мое CRM-агентство Out of Cloud ― это классический прибыльный бизнес, где нет такой высокой скорости роста и дела идут более-менее стабильно. Food Rocket ― это совершенно другая бизнес-модель, более рисковая и драйвовая.

При этом опыт работы в агентстве помогает мне развивать новый продукт: я хорошо разбираюсь в маркетинге, понимаю, как работает реклама и какие каналы лучше использовать для продвижения. Поэтому без первого бизнеса не было бы второго.

До этого ничего похожего в Калифорнии не было. Да и в целом в США до октября прошлого года никто не делал подобных сервисов. Это мы в России уже давно привыкли к «Яндекс.Лавке» и «Самокату». В Штатах только единицы брались реализовывать подобную бизнес-модель. В основном они делали это в сегменте алкоголя или снеков. Но никто не пытался запустить быструю доставку классических позиций стандартного набора продуктов: фрукты, овощи, молочка и другие скоропортящиеся продукты. Этой категорией товаров очень сложно управлять: они имеют маленький срок годности, что может привести к большим списаниям и , как следствие, большим потерям. Поэтому, наверное, никто не брался совмещать в одном сервисе торговлю скоропортящимся товаром и быструю доставку.

Отчасти такая бизнес-модель не пользовалась популярностью еще и по другой причине — она ориентирована на города с высокой плотностью. В то время, как половина американцев живут не в мегаполисах. Поэтому они не задумывались, что можно построить склады, которые будут обслуживать районы с максимальной плотностью населения.

Когда я питчил свой проект американским инвесторам, они все повторяли: «Виталь, это невозможно!».

Я пытался парировать и приводить примеры таких успешных сервисов в Европе или России, но все мои попытки были безуспешны. Они как будто не воспринимают другие миры, им кажется, что эти истории не про них. Поэтому и упустили момент.

Но пандемия научила население в США пользоваться службами доставки. И сейчас, когда мы предлагаем им привезти продукты за 10-15 минут, - это сразу дает вау-эффект. Для Америки это просто космос.

“Сайт на коленке” и мини-склады: как это работает

Расскажу подробнее об “изнанке” нашей доставки. Мы открываем микро-склады в густонаселенных районах города. Делаем это так, чтобы один склад закрывал 25 тысяч домохозяйств или около 45-50 тысяч людей, которые проживают в радиусе около полуторы миль. Это и позволяет делать доставку за 10-15 минут. Мы подписали договоренности с десятью складами в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

Первая версия продукта была очень простая, мы за дня два собрали ее “на коленке” ― это был обычный сайт в формате интернет-магазина на shopify. В первый же день продаж мы сделали около 10 заказов. После этого мы поняли, что вот он, тот самый product/market fit.. Затем мы запустили мобильное приложение.

“Специально не хантил”: как в команде оказались топы технологических компаний

Сейчас над проектом работают 45 человек. Команда у нас очень сильная. 70% ― русские ребята (разработчики, продукт-менеджеры). Остальные 30% — это ребята из США, некоторые из них стали моими партнерами. Например, мой кофаундер Джеррин Джеймс, один из топов Amazon и экс-сотрудник команды Facebook. Он имеет супер релевантный опыт построения бизнеса в сфере доставки.

Еще один ценный сотрудник в моей команде ― наш HR Business Partner Маша Шнайдер. У нее очень глубокие знания в сфере управления персоналом. До этого она работала на той же должности в Hertz — известной компании по аренде автомобилей.

Со временем к нам присоединился аналитик Амбуш, который работал раньше над стартапом GoPuff. Это один из наших главных конкурентов. Микро-склады этой компании тоже размещаются в густонаселенных районах, но сервис специализируется на снеках и алкоголе.

Ни Джеррина, ни Амбушета, ни Машу я специально не хантил. Думаю, они просто понимают, что за нашей бизнес-моделью будущее. Многие узнают о нас из СМИ и связываются сами.

Я очень это ценю ― распознать профессионалов в США нелегко, собеседования на хорошую вакансию длятся по 2-3 месяца. Дело в том, что американцы потрясающе презентуют себя. В этом их большая заслуга.

Наняв неподходящего человека, увольнение может даться нелегко. Дело в том, Калифорния ― это очень жесткий штат в плане защиты прав работников. Сотрудник вашей компании может после увольнения подать заявку в трудовую инспекцию, и придется выплатить по $20-30000 за то, что ты использовал при увольнении “не те слова”.

“Работают объявления на столбах”: как мы продвигаем проект

Сейчас мы продвигаем наш сервис через офлайн-инструменты (листовки и объявления), а также онлайн (при помощи таргета).

Первое время не могли получить роста продаж. Делали ставку на онлайн-рекламу и настраивали ее совсем не так, как нужно было. Как только начали подключать офлайн-каналы продвижения, дела пошли в гору.

Чтобы вас не удивляли наши методы продвижения, нужно понимать, что США ― это страна, в которой люди привыкли к очень старым на наш взгляд методам маркетинга. Тут работают факсы, листовки в почтовые ящики и тд.

В этой стране царит мегастабильность. Есть, конечно, и “островки” с технологичной аудиторией, которая тестирует все новое, такие, как Нью-Йорк и Сан-Франциско. Но в большинстве своем Америка — это про классический маркетинг. Простой пример ― в США еще пару лет назад почти нигде не было оплаты по Apple Pay.

Американцы до сих пор сохранили привычку покупать и читать печатные журналы, востребованы объявления с отрывными номерами телефонов или QR-кодами на столбах. Мы за такой услугой обращаемся в рекламное агентство и платим за это немалые деньги. Активно заказываем листовки. Скоро по городам будут ездить велосипеды, обклеенные нашей рекламой.

Онлайн-реклама у нас специфическая, поскольку завязана на геолокацию. Нам нет смысла пока продвигаться на весь Сан-Франциско ― мы заинтересованы “закрыть” определенный район в радиусе полутора миль. Самым оптимальным инструментом, который позволяет выделять геолокации и настраивать таргет на очень узкую аудиторию по местоположению, является Facebook. Из-за узкого геотаргетинга возрастает стоимость клика и транзакция покупки.

“Продуктовую матрицу сначала собирала девушка из Ростова”

Но продвижение ― далеко не главный двигатель спроса. Второй важный момент ― подбор ассортимента. В местных товарах нужно хорошо разбираться, чтобы покупатели обратили внимание на вашу “витрину”. Мы долго не могли найти специалиста, поэтому нашу первую продуктовую матрицу выстраивала моя коллега, которая живет в Ростове-на-Дону. Удивительно, но у нее это получилось неплохо, так как приходилось анализировать достаточно много сайтов классических американских продуктовых сетей... Из интересного, мы как-то закупили йогурты, которые можно увидеть на полках любого супермаркета в Калифорнии, но оказалось, что они нигде нормально не продаются. И нам пришлось поменять их на другой бренд.

Сейчас в нашей команде работают два местных категорийных менеджера.

“60% клиентов заказывают снова”: каких результатов мы добились

Сейчас один район у нас обслуживают 8 курьеров, скоро увеличим это число до 14. Мы растем со скоростью 2x от недели к неделе и мы еще далеко от достижения максимальной загрузки.

Но уже сейчас мы смогли выйти на очень хороший показатель. 60% наших клиентов продолжают делать повторные заказы, хотя средний показатель по e-commerce 10-12%. Мы считаем, что смогли поднять довольно высокую планку ― интересно наблюдать, к каким еще успехам и сложностям это может нас привести.

Недавно мы привлекли $2 млн инвестиций от фондов AltaIR Capital и Baring Vostok, клуба бизнес-ангелов AngelsDeck (синдикатором выступил Тигран Назаретян), Фонда развития интернет-инициатив, основателя британского сервиса доставки продуктов Jiffy Артура Шамалова. До конца 2021 года на западном побережье США планируют открыть 150 магазинов-складов с общим охватом — 3 млн 750 тысяч семей.

{ "author_name": "Виталий Александров", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430","\u0430\u043c\u0435\u0440\u0438\u043a\u0430","foodtech","foodrocket"], "comments": 67, "likes": 106, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 256070, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Jun 2021 15:55:49 +0300", "is_special": false }
0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
36

 Мы растем со скоростью 2x от недели к неделе

И если вы не остановитесь, вы в прямом смысле поглотите Вселенную в течение этого года? =)

Ответить
24

А юнит-экономика вообще реальна, после того как VC деньги кончатся? Маржа на все эти товары маленькая, а курьерам платить по $15 / час. На гиг-курьерах долго не продержитесь.

Kozmo - в принципе неплохой пример и для Food Rocket, как и GoPuff, JOKR, Gorillas, Fridge No More, и т.д.. За 20 лет много чего поменялось как и в ИИ-технологиях для оптимизации операционки так и в привычках потребителей, но принципы юнит-экономики те же. 

Ответить
11

За 15 в час никто курьером в СФ работать не будет. Выглядит все не особо жизнеспособно.

Ну и в СФ, кстати, Амазон еду вполне себе доставляет уже.

Ответить
0

А сколько получают курьеры Инстакарт и ДурДаш?

Ответить
0

В СФ 17-18 баксов в час и Амазон очень плохо доставляет ;)

Ответить
0

Я живу в пригороде СФ, друзья в СФ и нам Амазон доставляет великолепно. Я не понимаю о чем речь. 

Еду правда к нам Амазон не возит. Мы вне зоны.

Ответить
0

Мы планируем делать оборачиваемость 3,5 заказа в час и позже ввести платную доставку 

Ответить
2

Не хотели бы в Каннах открыться? Тут народ обеспеченный на релаксе (сами не хотят двигаться) они бы рады были думаю такому. Я считай ваш первый велосипедист, стаж есть несколько лет в Германии колесил на велике (на обычном без батарейки), ваши с батарейкой то это люкс))

Переехал на лазурный берег так как захотелось жить тут, работу ещё не нашел на велике, тут почему-то это не развито, в Париже это очень хорошо развито (я там жил немного перед тем как в Ниццу переехать) но заметил что в Каннах и Ницце этого практически нету.

Открывайтесь тут мне работа скоро нужна будет, ато денежки начинают кончатся тут отдыхать так долго.

Ответить
2

переехать в ниццу чтобы работать велокурьером...ачо так можно было?

Ответить
1

Конечно можно)

Ответить
11

Круто! Я сам часто задумывался, что в сша подобная вещь произвела бы фурор, у них там все довольно консервативно в этом плане. Часто для доставки даже звонить нужно, что в 2021 году смешно. Даже хотел сам что то такое придумать, как разработчик прикидывал как реализовать) здорово, что получилось, желаю удачи!

Ответить
9

Глупость какая. Доставка тут гораздо удобнее чем в России. Амазон прайм, который оставляет просто вещи под дверью, а не звонит по 5 раз каждую доставку > всех доставок в России вместе взятых.

Ответить
1

С каких пор Прайм доставляет что-то быстрее, чем за день?

Ответить
3

PrimeNow доставляет в течение 2 часов

Ответить
3

Есть Amazon Fresh как аналог Самоката или Лавка с доставкой день в день.

Ответить
0

Не доставляет он быстрее чем за день, я этого и не утверждал.

Ответить
3

Да что там звонить, телеграмму отправлять. Вон, DoorDash с UberEats по 200 млн заказов/квартал через телеграмму получают (не путать с Телаграммом), а остальное через стационарный телефон. Так и живут :0)

Ответить
14

продуктовый кейс

продуктовые фреймворки

лять, пора что-то делать с гастрономом в сленге
ехал продукт на продукт через продукт 

Ответить
8

Да и в целом в США до октября прошлого года никто не делал подобных сервисов. Это мы в России уже давно привыкли к «Яндекс.Лавке» и «Самокату»

ЯндексЛавка полностью Мск покрыла в январе прошлого года
Самокат появился осенью 2019
Микро-склады этой компании тоже размещаются в густонаселенных районах, но сервис специализируется на СНЕКАХ и АЛКОГОЛЕ

https://gopuff.com/#grocery
Уровень экспертизы Ростова-на-Дону, к чему удивляться, что в вас никто из американцев не верит?)
С последнего абзаца вообще проорал: с 8 курьеров до 150 складов на 2 млн $
История в духе Бизнес-Молодости

Ответить
2

Ну камон, 2М это посевные.

Ответить
8

И что дальше, привлекут 200М $ в ближайшие месяцы, чтобы масштабироваться до 150 мини-складов и армии курьеров? Из статьи и реального положения вещей на рынке Калифорнии (запуск DashMart от DoorDash и выход на рынок штата goPuff через покупку bevmo) этого никак не следует. Кроме этого у каждого сервиса вроде UberEats есть Grocery Delivery из практически любой лавки поблизости в течении 20-40 минут. 
Может поэтому уже несколько месяцев они не могут расширить свою доставку дальше 1,5 миль?
Тем более есть кейс из НЙ, где суммы на порядок большие, особо положение дел не меняют

Ответить
1

Ну если склады ещё можно масштабировать быстро, то курьеров тяжело найти будет, да.
Хотя с помещениями во многих городах тоже проблемы могут быть.
150 какое-то нереальное число за полгода.
В 20-30 ещё можно было б поверить.(при условии, что будут сжигать деньги на курьерах, оплачивая выше рынка)

Ответить
0

Нельзя их быстро масштабировать. Это же не окраины Казани или Мск. Всё необходимо согласовывать с жильцами, местными властями, экологами и прочими пожарниками. Именно поэтому, чтобы не заморачиваться, goPuff и купила сетку уже с готовым решением 
150 какое-то нереальное число за полгода

Если прочитать это на свежую голову, то тут почти все нереально и противоречит абзац абзацу. Например, если диджитал-реклама непопулярна, как он говорит, то почему клики стоят дорого, опять же его слова

Ответить
0

Всё необходимо согласовывать с жильцами, местными властями, экологами и прочими пожарниками

чем даркстор отличается от обычного магазина?
 с точки зрения экологии, пожарки и т.д?

Например, если диджитал-реклама непопулярна, как он говорит, то почему клики стоят дорого, опять же его слова

это да

Ответить
1

От обычного ничем, но тогда надо арендовать именно помещения магазинов, ну или на край складов для продовольствия (что значительно дороже). Потому что просто нежилое здание превратить в склад продуктов, тем более со скоропортом, не получится 

Ответить
0

UberEats из продуктовых доставляет? В США не живу - не знаю.

Ответить
0

Они были одними из пионеров еще  лет 5-6 назад. Во время пандемии развернули почти в каждом населенном пункте доставки. Заключили соглашение с сетями вроде Walgreens, 7-Eleven и локальными гросери

Ответить
8

Сейчас над проектом работают 45 человек

Нам нет смысла пока продвигаться на весь Сан-Франциско ― мы заинтересованы “закрыть” определенный район в радиусе полутора миль

45 человек работают над тем, как закрыть доставку в радиусе 2 км? 

Ответить
0

и так американцы жирные, так еще и в магазин не нужно будет ходить им. Автор, ну за что ты с ними так?

Ответить
14

Такие же жирные, как русские всегда бухие видимо :)

Ответить
3

Ты из какой планеты? Официально в США проблема ожидания имеет очень большие масштабы. Первая ссылка из Википедии https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_obesity_rate. США в топе стран по ожирению.

Ответить
1

ожидания = ожирения. Ему автозаполнение попутало слова. И он хотел сказать, что с Вашей стороны был русофобский высер, ибо в РФ есть проблема ожирения, но в США хуже

Ответить
5

Интересно, я попробовал найти человека с именем Джеррин Джеймс, который работал на Амазон (и был там "топом" :-) ) и Фейсбук. Поразительно, но не смог такого найти в Linkedin. Да и топ такой, это скорее всего бывший senior dev, но уж никак не топ менеджер Амазона. Минимум 25-30 процентов денег на такого парня из посевных ушли бы сразу. :-)

Ответить
1

https://www.linkedin.com/in/jerrinthomasjames/ 

Amazon там на заре карьеры. Но вообще опыт вполне релевантный.

Ответить
3

у ребят из ФРИИ много русско-народного бабла, могут спонсировать свои инвест-проекты :0)

Ответить
1

Снимаю шляпу, я найти не смог! :-) Теперь думаю, какая логистика есть у ФБ. Сувенирные майки рассылать по миру? )

Ответить
1

знатоки ведут расследование XD

Ответить
4

Крутаны!

Ответить
0

Как и вы! Но в комментах как обычно отчетливое преобладание негатива, как в общем и в случае со статьями про вас и вашу компанию.

Очень неприятное зрелище.

Ответить
4

Круто однако, как к вам на полки попасть?) 

Ответить
3

То что логотип на берлинский Flink похож, это чистое совпадение, так ведь?

Ответить
1

А на форме сотрудников у меня возникла ассоциация с Ozon. Почему сделали такие же основные цвета, странно

Ответить
1

Ярко, видно, не тошнотно. Я, если что, только рад, когда предприниматели из РФ запускают хотя бы какие-то стартапы в ЕС (США очень высококонкуретен, хз кто туда лезет вообще), так как уровень сервиса тут давно не видел большой встряски.

Ответить
0

так как уровень сервиса тут давно не видел большой встряски

ну уж точно не персонажам из РФ учить европейцев сервису :)

Ответить
2

Эмм нет. Я наверное даже не назову область где коммерческий сервис в ЕС лучше Российский. Возможно страхование и туризм, в остальном ебаное средневековье сдобренное американскими компаниями и стартапами

Ответить
1

Я наверное не назову ни одной страны в Европе, где средний уровень сервиса хуже, чем в среднем в РФ. Начиная с аэропорта можно оценить всю "прелесть" российского сервиса, дальше такси, дальше рестораны и так по кругу

Ответить
0

Аэропорты с минимумом очередей в рф (вы наверное в Тегеле, Аликанте, Грециии никогда не были), работают 24/7, на такси/каршеринге берешь и едешь. Рестораны в РФ говно только тем, что продукты такое себе и повара только недавно начали нлрмальнл зарабатывать. Официанты, администраторы, бронирование, смм (сервис, да) в horeca России просто космос в сравнении с ЕС. 

Ответить
1

Аэропорты с минимумом очередей в рф

РФ - это единственное место в Европе, где я несколько раз попадал в очередь на входе не к стойке паспортного контроля!, а в сам аэропорт! из-за "театра безопасности" с рамками и металлоискателями (на вокзале так же)
А так очередей не бывает разве что в каких-то региональных хабах, точно, как и в Европе, только вот европейский хаю региональный обслуживает как Пулково или Внуково, где очереди - дань традиции, которую они чтят. Эти традиции прослеживаются буквально во всем: 
начали появляться egates самыми последними в Европе, но и тут без штампа нельзя, не положено даже гражданам РФ
начали появляться вроде как официальные такси, но это же РФ :) Поэтому даже если ЯТакси официальный партнер Шарика в Мск, то это не означает, что таксисты ЯТакси могут в любое время свободно подъехать к терминалу, а иногда могут и высадить у шлагбаума, потому что...да просто потому что 
Про каршеринг:
Он стал появляться тоже не от хорошей жизни. Из большинства аэропортов ты удобно можешь уехать только на автомобили...или автомобили такси. Самое позорище - Пулково, где до сих нет ни метро, ни электрички, ни какого-либо еще удобного ОТ. Кстати, в древнем Тегеле никакой проблемы, как и в других аэропортах Германии, уехать на чем угодно и куда угодно не было (каршеринг от Мерса и БМВ, Sixth, аренда машин вроде того же Sixth, ветка метро и т.д., полная интермодальность) А уж новый, старый долгострой, который открыли недавно, так и вообще в космосе по сравнению с любым росаэропортом. Они там внутри почти что полноценный вокзал построили. 
Весь этот российский логистический шабаш спасает только Аэрофлот. Он хоть и не Emirates, но получше предлагает сервис, чем большинство европейских перевозчиков на внутриевропейских рейсах 
Рестораны в РФ говно только тем, что продукты такое себе и повара только недавно начали нлрмальнл зарабатывать

Хз, что тут еще добавить. Если мне кто-то перед походом в ресторан скажет такое, то я туда точно не пойдут :)
На самом деле, шеф-повара в Мск и Питере уже лет 10-15 как часто оказываются экспатами.
Проблема российских ресторанов, как и в целом всего сервиса в РФ - отсутствие золотой середины. Поэтому у тебя не так много опций: тупое лакейство в какой-нибудь Гинзе, или рыгальница а-ля столовка, или хипстерское хй-пойми-что, где вроде и мило, но часто несъедобно. В РФ почти отсутствует аутентичная кухня (привет суши а-ля рус и пицца-пирогам), нет семейных ресторанов и т.д.
смм (сервис, да) в horeca

зачем мне смм в хорека, если самого сервиса нет? Отрекламировать я могу Сочи, как Лазурный берег, но Лазурным берегом или Коста-Бравой он все равно не станет, даже турецким олл-инклюзивом не будет, уже начиная с аэропорта где-нибудь на Черном море это становится понятно. Поэтому народ при любой возможности валит в Турцию и Египет и Италию, а не жарит жопку на курортах Краснодарского края или не колесит по городам Золотого кольца. 

Ответить
0

приезжаешь в РФ, как в зоопарк, особенно, если речь о городах южнее Воронежа

Ответить
0

Возможно страхование и туризм

Если туризм Ок, то и сфера услуг априори Ок, т.к. туризм в себя включает транспортную логистику, общепит, жилье и так далее.
Я когда читаю такое, то всегда в а..е от авторов подобных постов.

Ответить
0

Не путайте туризм с проживанием. Вам, туристом в хер не впилось заказать продукты на дом, открыть банковский счет, заказать доставку из икеи, ездить каждый день на дойчебане, дождаться курьера из dhl, закрыть налоги за год etc
Туризм збс, но это отдельный кусок сервиса, ничем не пересекающийся с обычной жизнью.

Ответить
1

Я ничего не путаю, я просто о..ваю от твоей логики)
Даже не знаю с чего начать. Может с того, что ты в школе упустил: Европа не страна, если ты не в курсе. Кипр - Европа, Швеция тоже Европа. Но между Швецией и Кипром общего меньше, чем между Москвой и Дагестаном
Немецкая транспортная интермодальность - фантастична, в РФ даже близко нет ничего похожего. Не надо мне только сказки рассказывать про то, что какой-нибудь У-бан или С-Бан не приходит вовремя. 
Доставки тоже самое. От ДойчеПост до того же AmazonPrime и PrimeNow (Берлин, Мюнхен) В РФ только появляются такие сервисы местами (про Почту РФ умолчим) Поэтому е-кммерс в РФ и в Германии - 2 большие разницы, конечно, не в пользу РФ
Открыть банковский счет можно удаленно в туче пан-европейских банков, правда, не всегда для этого роспаспорт подходит, но обычно резидентства хватает 
Налоги тут вообще непонятно при чем, раз речь про коммерческие сервисы. Ну ладно, для таких как ты придумали Taxfix
Я хз, что у тебя за жизнь, домоседа-социопата где-то в пригороде, тогда может быть
А так только душевно нездоровый человек может сравнивать средний уровень сервиса в Европе и РФ. Ну или тот, кто сильно потерял в деньгах при переезде. Выбирай одно из 2 

Ответить
3

Мы растем со скоростью 2x от недели к неделе

Очередное бла-бла-бла. Сколько это в заказах? DAU какой?

Ответить
1

Вообще у меня есть ощущение что в долине уже смекнули что надо давать инвесторам с русскими корнями бабло,они на айтишников потратят ,из за русского аутсорса, гораздо меньше бабла и смогут больше вложить в рекламу больше. Может через годик проверю свою гипотезу после переезда в США.

Ответить
5

Где в списке инвесторов этого проекта инвесторы из Долины?)

Ответить
–1

а зачем для этого переезжать?

Ответить
2

наконец то прекрасный продуктовый кейс. 
какие еще продуктовые фреймворки использовали? 
а люди, которые по выходным затариваются на неделю-две - не ваши клиенты? или они обычно в городах с низкой плотностью населения?

Ответить
2

Это офигенно!

Ответить
1

Крутыши!

Ответить
1

Вроде круто, но только 2 миллиона и не от одного, а от кучи инвесторов... Наверное, не очень пока верят-то в такую модель до сих пор...

Ответить
1

Все отлично но потом вас купит Убер Еда за кучу миллионов и сервис уйдёт на дно ….

Ответить
0

а им и норм

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

нейминг третичный, как так можно додуматься вообще

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

8 курьеров на 25к домохозайств, наверно ветераны navy seal

Ответить
0

А какой в США minimum wage?
Типа тут модель ели сходится  (если вообще сходится на данный момент) потому что курьеры из СНГ ходят по 8 часов за 1 тысячу рублей.
И еще судя по американским магазинам с гигантскими пачками чипсов и упаковками молока размером с ведро - там потребительская модель немного другая. 

Ответить
Читать все 67 комментариев
Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша

Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Скандалы пивоварни BrewDog приносят её панкам-создателям миллионы: история про дикий маркетинг Статьи редакции

Джеймс Ватт и Мартин Дики ездят на танке по Лондону, продают чучела с бутылками внутри, бесят корпорации своим «агрессивным портером» и благодаря этому привлекают инвесторов и покупателей.

Мартин Дики (слева) и Джеймс Ватт (справа) BrewDog
Опрос: 38% сотрудников в США на удалёнке регулярно работают в кровати Статьи редакции

При этом 74% опрошенных регулярно испытывают боль или дискомфорт во время работы.

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Девять советов для улучшения сна, которые (не)работают у меня
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

null