{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый закон о такси — индикатор профессионализма депутатов

Картинка взята с сайта Москва24

Я 15 лет владел диспетчерской службой такси в провинциальном городе, и, хотя я уже в другом бизнесе, по инерции продолжаю следить за новостями из мира такси. Вчерашняя новость — принятие закона о такси.

Первое, что бросается в глаза человеку, знакомому с тематикой — оторванность от реального положения дел. Через свинцовую серьёзность сквозит совершенно поверхностное знание области, которую так решительно регламентируют.

Шашечки на борту, фонарь на крыше

Во-первых, шашечки нужны были в свое время для того, чтобы в потоке различить машину такси, и поднять руку — или найти такси на стоянке, и сесть в неё. Сейчас заказ выглядит совсем не так, как в прошлом веке — если не через приложение, так через диспетчера (да, в регионах остались ещё телефоны такси, по которым надо звонить барышне). То есть шашечки не всегда нужны, даже если дедушкам из Госдумы кажется, что они необходимы. Есть, например, бизнес-класс, на котором точно не нужны шашечки.

Во-вторых, у того, что множество машин такси никак не обозначены, есть фундаментальная причина, которую никакой ФЗ не сможет устранить — потому что причина в том, как живет общество. Есть часы пик — утром на работу, вечером с работы. Машин такси в час пик нужно максимальное количество, намного больше, чем днем. Если все их оклеить, оснастить всем, чем нужно — большую часть времени эти машины будут простаивать. И водители будут простаивать.

Это неэффективно, поэтому сейчас устройство рынка такое — есть автопарки такси, на первый взгляд полностью соответствующие текущим требованиям, есть агрегаторы, работающие с законопослушными автопарками, на долю этих субъектов выпадает большая часть заказов. Чем крупнее город, чем плотнее в нем транспортная сеть — тем выше доля легальных перевозчиков. Но даже в крупных городах в час пик легальные перевозчики проскальзывают по пропускной способности, и появляется пространство для серого такси. И оно будет всегда, пока люди ездят на работу и с работы. Чем меньше город, чем хуже связность районов — тем выше в нем доля серого такси. Потому что людям надо ехать, а не шашечки.

Убедиться в реальности этого факта просто — посмотрите на цены в час пик в приложении Яндекс Такси, например. Это попытка сравнять дисбаланс спроса и пропускной способности. Или вот Новый Год скоро — гляньте тариф, и попытайтесь понять, почему за такой ценник еще и ждать приходится.

Те, кому надо ехать в час пик, знают такие приложения и номера телефонов, в которых приезжают машины без шашечек. Думаю, знают о них и в Госдуме — но почему-то вместо того, чтобы думать о том, как сделать переход людям и организациям из серой зоны в белую выгодным, легким, приятным, они думают о том, как закошмарить штрафами нелегалов из серой зоны. Нелегальность которых только в том, что у них нет разрешения, придуманного в Госдуме.

Требования в законе и реальность

У нас, как вы знаете, государство исходит из представления о предпринимателях, как о жуликах. Ну и, соответственно, описывает обнаруженные уловки этих жуликов в законах, и назначает за них штрафы. А люди придумывают, как жить с новыми законами, и так по кругу. Давайте я для простоты разобью таксистов на три группы — полностью легальный таксист на машине автопарка; таксист, который владеет своим транспортом, и хочет быть в правовом поле, и серый таксист на своей машине, который эпизодически таксует, и ему не хочется соблюдать все требования, потому что "нафига?" И покажу небольшой сборник того, как в жизни выглядит соблюдение законов этими разными группами таксистов (пишу про регионы, в столице все может быть иначе):

- В день, когда у ГИБДД рейд по таксистам (не знаю, как в столице, но у нас в регионе они работают по плану для генерации отчётности), у легальных таксистов все документы в порядке (но не факт, что они в порядке в другие дни); некоторые таксисты в правовом поле снимают магнитные наклейки и фонари с крыши, и перестают быть видны в потоке, некоторые подтягивают все хвосты (медосмотр, путевку), и ездят с наклейками и фонарями. А таксиста из серой зоны и так никогда не видно в потоке.

- На машину такси нужно разрешение Минтранса. Это не лицензия, но что-то заменяющее её. Легальные таксопарки получают их сами; сознательные таксисты иногда получают сами, если они в статусе ИП. Но чаще всего обращаются в «бумажный таксопарк» — там по документам берут их машину в аренду, получают на неё разрешение в Минтрансе, и это разрешение отдают водителю, за что тот ежемесячно платит небольшую плату. Водители из серой зоны тоже иногда покупают такие разрешения — «чтобы было». Такой таксопарк существует только на бумаге — но на него могут быть оформлены десятки и сотни разрешений. Соответственно, все это попадает в отчетность, и на бумаге виден рост легального сектора такси. Риторическим остается вопрос — способствует ли такая форма легализации повышению безопасности, или какие там задачи ставили перед собой депутаты.

- У таксиста с разрешением обязательно должна быть путевка. А в путевке отметки о прохождении техосмотра, и медицинского осмотра. Соответственно, в легальных таксопарках есть механик, и ставит подпись он (но реальные осмотры делаются не каждые сутки, только по жалобам водителей на стуки в подвеске); сознательные таксисты вынуждены ставить свою подпись сами (потому что подпись означает ответственность, если будет ДТП; на СТО нереально получить подпись механика, да еще каждый день). Медик проходится или на станции скорой помощи (нужно заключить договор), или подделывается (своя или вымышленная подпись без печати).

Вся надежда таксиста на то, что «прокатит», как правило, оправдывается. В ГИБДД в нашем городе не так много человек (в городском ГИБДД 9 человек на город в 170 000 населения, в краевом ГИББ чуть больше, но все равно мало), рейды по таксистам очень редки, и фактически водитель может ездить на своей машине с видимыми атрибутами такси, но без путевки месяцами. То есть вся серьёзность законодателей разбивается о банальное отсутствие мощностей для проверок. На мой взгляд, такое законотворчество только усиливает правовой нигилизм в обществе.

Критикуешь — предлагай

Надо, наверное, выдвинуть свои предложения о том, как должно быть организовано законодательство в такси. Я прекрасно понимаю, что мое мнение точно не заинтересует депутатов, но раз уж vc. ru дал каждому из нас трибуну — напишу своё частное мнение.

- Надо четко осознать, выполнение каких требований государство сможет проверить, а какие нет. Полагаться на то, что люди как-то сами начнут соблюдать бредовые законы — не стоит. Когда будет понимание проверяемости — можно будет прописать цели закона. То, что не сможем проверять — даже не стоит закладывать в закон. Продолжительность работы на смене, например.

- Сейчас довольно большое препятствие для получения разрешения таксисту со своей машиной — он должен быть ИП, а ИП платит более 40 тыс рублей в год. Избегая этой траты, он идет в «бумажный таксопарк». Уберите требование быть ИП — и вы победите все «бумажные таксопарки». Есть же статус самозанятого.

- Надо как-то осознать наличие в реальности разных видов таксистов, и прописать эти разные виды в законе. Есть те, кто стоит на стоянке, или возле ресторана, и не берет заказы из приложений. Есть те, кто арендует машину в таксопарке, и работает в агрегаторе. Есть те, у кого своя машина. Есть те, кто по пути пару раз в неделю берет пассажира через приложение-агрегатор. Есть те, кто может месяц-два работать в такси, а потом уезжает в рейс/на вахту.

- Поскольку государство не в силах на дороге отделить водителя без разрешения от водителя с разрешением — нужно убрать все платежи с таксистов-частников. Любой платеж создает экономический стимул быть нелегалом. Все равно все агрегаторы, диспетчерские и т. д. работают на ПО, которого не так много. Можно подумать над тем, чтобы контролировать не водителей, а поездки. Внедрить в ПО модуль, который отстукивает в налоговую о количестве поездок, и с поездки брать какую-то копеечку. Агрегаторы переложат это в тариф. Если не борзеть, то можно обеспечить неплохую собираемость. Если борзеть, тогда будет выгодно хитрить. Ну то есть иначе скажу — если пытаться заставить платить много, среди предпринимателей будет разделение на жуликов и честных, и жулики опять получат преимущество. Не надо самим плодить жуликов. Да, я намекаю на то, что не предприниматели жулики, а государство не может обеспечить равные условия для всех.

- Защита пассажиров. Есть же пусть и кривое, но ОСАГО. Сделать такой тип ОСАГО, который будет защищать и пассажиров в такси, и ответственность водителя. А еще сделать так, чтобы его реально можно было купить, а не как сейчас выглядит страховка в такси.

Ну ладно, что-то я наговорил тут, по текущим временам уже даже непонятно, что мне за это причитается.

PS. Да, там у меня в подписи канал — если текст зашел, загляните и туда, подписывайтесь.

0
226 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Владимир Торопов
Автор

Хочу обратить ваше внимание, что ФЗ 69, который ввел разрешения на такси, действует с 2011 года. И ваши наблюдения о рассадниках нелегальщины как бы подчеркивают тему, которую я подсвечиваю своим (излишне эмоциональным) постом - государство неспособно регулировать такси, потому что не понимает, как оно устроено изнутри.
Отдельной проблемой является то, что контролировать государство научилось только легальный сектор, и в своем стиле его контролирует - совсем никак не кошмаря нелегалов в такси.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Токарев

// Такси надо зажать.

О, рыночные механики подъехали. Как будто и не было 30 лет после компартии

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
ondefeat

Тут главный вопрос - за чей счет банкет (с). Чем больше сложностей, штрафов и прочего появится, тем больше это будет закладываться в цену. И это просто при условии что до было N таксистов и сразу после их осталось столько же. Но любые ограничения и геморрои дополнительно приводят к сокращению желающих этим заниматься. То есть тут будет двойной эффект на цену (заложенные надбавки + сокращение количества такси).

А если логика "да мне пофиг на цену, лишь бы вот этих вот отмэни заказ не было" - то вы уже сейчас можете себя от этого избавить. Просто пользуйтесь бизнес классом. С момента перехода на него никаких озвученных проблем не было. Подъедут, куда скажешь, машину тоже легко заметить на фоне остальных, как правило, поэтому и номера не приходится особо разглядывать.

И зажимать никого не надо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Кычанов

Поддержу. Служба такси теперь имеет настолько низкий уровень сервиса, что это вынудило меня несколько лет назад полностью отказаться от такси, принципиально. Я за вариант, когда от туда выдавят всех левых людей на подработке и сформируют нормальные таксопарки со своими диспетчерскими, работающие по законам и отвечающие по своей работе за всё.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Илья

О ценах спорить не хочу, но вот как думаете, такая цена заказов справедлива для города миллионика? Уберите с этой цены комиссию сервиса 18%+4-6%(самозанятый или через подключашку). Может в Москве такси и стоит дорого, в регионах другая ситуация. А ведь цены на продукты/топливо в таких городах не отличается (разве кроме северных регионов)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vikarti Anatra

Если реальность не согласуется с тем что о ней думают некоторые товарищи личности - надо принять закон чтобы согласовывалась.
Логично.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

по поводу вероятного ДТП согласен, но сверхприбылей в такси нет, как допустим у ритуальщиков, так какого хуя они их так не регулируют? или тех же самых "обл#центр#автотранс" которые владеют маршрутками и автобусными маршрутами по городу, и выстраивают их так, что хуй куда ты пол 9 утра уедешь.
если такси сейчас "зарегулируют" , сервис для клиента ой как не повысится
да и вообще в нашей стране, что касается среднего и малого бизнеса - качество зависит от того, насколько долго гос-во не лезло своими кривыми лапами в эту сферу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Ежов

Факт
Защищать этот серый кишлак не вижу смысла

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kon

Я думаю, что вы не в курсе какого работать/подрабатывать в такси, поэтому рассуждаете однобоко, так сказать и рыбку съесть и на дерево залезть, чтобы был супер сервис как в европе за 150р. Так не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет.

Не знаю бизнес такси изнутри. Но, как клиент, вижу что их деятельность зарегулировали. В результате такси стало дорогим, подачи долгими, в некоторые дни с моего района проще уехать на автобусе или троллейбусе. Короче боль и разочарование.

Очень хотелось вернуть те времена, когда таксовать в яндексе мог любой водитель в любое время суток без всяких ИП и самозанятости, лицензий и прочего. Подача 1 минута была, тарифы сносные, машин всегда навалом. Некоторые водители выходили на линию, чтобы найти попутчика по дороге на основную работу. А вечером попутчика домой. Вроде все в выигрыше были. В 2017 думал, почти перестал ездить на личнм авто, про муниципальный транспорт вообще забыл.

Сейчас планирую снова ездить на личном авто, только потому что такси стало неудобным.

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами

У государства нет цели сделать вам удобно. И я сейчас не только про наше, а в принципе про государство.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Может для того и закручивают гайки, чтобы на автобус переходили?
Не все же машину потянут, граждане же так хотели возврата совка, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Gre Li

Это до того, как попали в аварию (а шансы сильно повышаются, Россия вообще на первом месте по числу смертей ДТП). А там окажется, что никто не виноват и с водителя брать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Blisk

Бюрократы разбушевались!

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Дело не в самозанятости, а в конкуренции агрегаторов и их демпинге за счёт инвестиционных денег. Теперь победитель в войне агрегаторов определён, и он снимает сливки.

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Пока корпорации(корпорациЯ) рубят бабло, на ваши хотелки им насрать. Как и на хотелки таксистов. У них цель - прибыль. Более того, они могут ещё и законы и требования проталкивать, чтобы занимать все бОльшую часть рынка.

С другой стороны, ваш пример, когда любой дебил мог работать в такси (ну там ума в принципе не нужно) тоже не очень. И пьяные, и нарики и лихачи и никто ни за что толком не отвечал.

P.S. Лично мне пофигу, я такси не пользуюсь 😁

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

тоесть из-за регулирвоания стало дорого, а не из-за того что цены с начала короновриса на тачки в разы выросли с начала 2020 года как корона началась, а за ними и расходники и запчасти тоже взлетели.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Торопов
Автор

Ох, ребята, перечитал я свой эмоциональный и занудный опус. Спасибо тем, кто дочитывает этот лонгрид - и простите за многословность :) триггернуло меня, что никуда не движется регулирование такси...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Чето тоже тригернуло.

Хотелось бы чтобы "регулирование" двинулось в сторону оптимизации использования ресурсов общества - автомобилей и дорог.

Повторюсь, "бомбилы" которые выходят перед работой и после работы, делают большую услугу. Если каждый по пути возьмет по 1 пассажиру, то в час пик машин будет в 2 раза меньше, на дорогах.

Следующий шаг, чтобы на одной машине можно было нескольких попутчиков брать. Тогда дороги станут чуть менее загруженные, а люди добрее.

Но думаю, что развитие в ближайшее время пойдет по другому пути

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Kon

Вы все правильно расписали. Я думаю, чтобы эффективно принимать законы надо понимать суть с обоих сторон, а наши депутаты скорее всего не пользуются такси и никогда не работали в такси, вот и выходит как выходит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Человек с бульвара

Перестал пользоваться такси от слова совсем. Либо своя машина, либо метро с автобусом. Другой вопрос, что творится с общественным транспортом в малых городах и областных центрах. Например, на моей малой Родине после 10 общественный транспорт не ходит от слова совсем, и ты вынужден пользоваться такси, причём, за любые деньги.
Может нашим слугам народа по думать о том, что бы зарегулировать общественный транспорт? А не заниматься такси? Например, бомбилы уже как класс исчезают, так как клиент голосует рублём. А вот с официальным такси - ребята, депутаты, может медициной займитесь? Или увеличите количество участковых?
Как говорит, мой знакомый - за что бы не взялись политики - обязательно все испортят...

Ответить
Развернуть ветку
sles

"Перестал пользоваться такси от слова совсем." За "от совсем" уже пора начинать пороть ;-)
А как Вы ездите, например, в аэропорт? Есть аэропорты, где кроме такси другого транспорта нет, совсем, а не от слова.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denkotovskiy

Еще бы ночные маршруты неплохо сделать, ибо они есть только в Москве. Даже в Питере под предлогом ковида их отменили в 2020, про регионы даже говорить не приходится. Ну где-то еще каршеринг и самокаты выручают, но это на уровне статистической погрешности.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

штрафы много раз повышали ,а смертность как была, так и осталась.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Gre Li

Машины выезжают в основном на одну-две поездки. А там, где работа основана на машине риски сильно повышаются. Учитывая повальное пьянство, логично проверять, что водитель хоть вышел не бухой и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Человек мира

"Есть, например, бизнес-класс, на котором точно не нужны шашечки."

Это с чего такое утверждение? Бизнес - это уровень комфорта для собственной жопки. Кому это важно, вопросов нет. Но при чем тут ненужность "шашечек"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nikolay Kenig

Как в Госдуме видят таксистов

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Как такси вижу я

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь
- Сейчас довольно большое препятствие для получения разрешения таксисту со своей машиной - он должен быть ИП, а ИП платит более 40 тыс рублей в год. Избегая этой траты, он идет в "бумажный таксопарк". Уберите требование быть ИП - и вы победите все "бумажные таксопарки". Есть же статус самозанятого.

Можно будучи ИП выбрать систему налогообложения налог на профессиональный доход (самозанятость) и вуаля - вы ничего не платите при этом у вас остаётся статус ИП для получения разрешения.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Торопов
Автор

Кажется, так не работает в текущей конфигурации законов

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pavel Loginov

Спасибо вам! Не знал про эту фишку

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Похоже таксисты мало кого оставляют равнодушным. Внезапно такой срач.

И, кажется, что желающие "закрутить гайки" побеждают.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Желающие закрутить всегда побеждают. Потом цены увеличиваются, и эти же желатели начинают поносить "закрученных" мол ненасытные коммерсы взвинчивают цены

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Сватов

таксисты-современные рыцари на авто

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Автор сам оторван от реальности.
1. "Во-первых, шашечки нужны были в свое время для того, чтобы в потоке различить машину такси" , серьезно?
Шашечки нужны, что бы отличить легального перевозчика от нелегально, в первую очередь. То, что у нас это не работает другой вопрос о способности государства исполнят свои же законы.

2 "Во-вторых" см. текст автора. Это про собираемость налога. То, что у нас сломаная налоговая система, которая мотивирует работать в серой зоне и гробит бизнес пытающийся работать в правовом поле это тоже отдельный разговор. Но такого беспредела, с свободно таксующими "с работу и на работу" быть не должно. Случайные перехваты "с руки" нормальны и в рамках игры "не пойман не вор". Но если человек хочет так работать постоянно будь любезен регистрироваться, платить налог и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

О, товарищ депутат. Ну как работает все, шашечки везде? Ну как удалось поймать всех "нелегальных" таксистов? Обожаю тип мышления - должно быть как надо, а то что как надо не реализуемо все равно, закрутить.

Ответить
Развернуть ветку
D K

Работал в таксопарке, потом работал сам, если честно не очень понимал смысл путевого листа как такового, у меня была машина (дали на смену) которая не могла переехать лежачий полицейский если ты встал в метре перед ним, но была печать, что технически ок.

Были ребята, которые могли после прохождения в 7 утра врача, через час пивка тяпнуть, или ездить больше суток! Ну как бы да, ограничение было «водитель на этом авто»; если парк тебя сажал на другую машину, снова можно было ездить.!

Смены по 12 часов! Яндекс позволяет ездить (быть на линии) больше чем 12 часов., если человек а 7 утра ок, то через 10 часов непрерывной езды, он уже не ок!, особенно в городе, где нужно постоянно ездить по незнакомым дворам, навигатор который теряется во в дворах и тд., концентрация не вечная.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Резник

Есть страхование ответственности перевозчика, но если для определённых видов пассажирских перевозок оно обязательно, то для такси нет

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами
У нас, как вы знаете, государство исходит из представления о предпринимателях, как о жуликах

Это не совсем верное понимание их мотивов. Они на все население страны смотрят как на "дойную корову", которая должна их кормить и оплачивать все хотелки их вождя. Исходя из этого, любой автовладелец представляет для них повышенный интерес, как человек у которого еще есть что отнять. Любой дебильный закон на авто-тематику пишется исключительно исходя из этого.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

Такси надо приводить в порядок. Такси - это сервис, от которого зачастую зависит жизнь пассажира.
Попытка отстаивать серый рынок ведет к беззаконию и беспределу.
Все равно как если завтра появится Яндекс.Доктор, который ни за что отвечать не будет, врач будет назначаться случайно, а у клиента не будет возможности проверить лицензию врача, его образование и квалификацию.

Не зря в свое время пытались задавить сервис pro.doctorov, он раскрывал неугодную правду о врачах, бестолковых и неквалифицированных, купивших дипломы так же, как таксисты покупают путевки и медосмотр.

Такси - это коррумпированная неконтролируемая область, через которую отмывают деньги, где беспредел таксистов и бесправие пассажиров. Поэтому область должна контролироваться жестко, тех, кто не хочет легализоваться, надо выдавить.

Я работал в такси и работаю легально. А рядом бомбили нелегалы, которые ездили на разбитых жигулях, гоняли как сумасшедшие, хамили и быковали с клиентами. И пахал я много, так как ездил по городу. А на вокзалах, в аэропорту стояли жирные и наглые армяне, которые за поездку в 300 рублей требовали 1500 рублей, несмотря на то, что стояли с шашечками фирмы, т.е. откровенно забивали болт на официальные тарифы. И нихрена не изменилось с тех пор. Поэтому порядок должен быть.

Ответить
Развернуть ветку
kotova lidiya

Для автора новость, что законодательством в стране занимаются совершенно некомпетентные и немотивированные люди? Действительно впервые с таким столкнулись?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Овчарова

Так все спортсмениы и иже с ними там, какие занятия. Сначала поридумывают, потом додумывают, потом - ой, что-то пошло не так, эта песня хороша, начинай сначала.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Автор проявил не меньшую некомпетентность в плане законотворчества.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Eternal Hate
Убедиться в реальности этого факта просто - посмотрите на цены в час пик в приложении Яндекс Такси, например.

Нет, Яндекс идёт нахуй. Я вчера прилетел домой (200к мухосранс) на новый год и хотел с аэропорта заказать такси до дома, ехать буквально 5-7 минут. Яндех заломил ТРИСТА ДВАДЦАТЬ РУБЛЕЙ нахуй, в ту же минуту заказал через индрайвер за 150р. И это не потому что аэропорт, много народа и поэтому повышенный спрос, это кто-то у нас просто слишком охуел

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ну не знаю, у нас 700К жителей, ЯндексТакси примерно такие же цены как у местной службы такси (вызов по телефону). И в часы пик у этой службы такие же проблемы с недостатком машин. Так что Яндекс может и идет, но проблема от этого не решается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Blisk
У нас, как вы знаете, государство исходит из представления о предпринимателях, как о жуликах.

Просто оно по себе судит. Жулик то думает что все вокруг жулики. Жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Сраный Ковбой
индикатор профессионализма

Индицируют так, что аж смотреть больно

Ответить
Развернуть ветку
Тарас

Как говорится - Брат, у меня свой бизнес был да, потом бац и не стало, сейчас вот Газпром выкупаю, а пока там бумажки туда-сюда я в такси для души катаю...🚖🚖🚖

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Только способность не пропускная, а провозная. Вообще слишком много регулирования тоже не очень, раньше можно было после работы пару часов подработать, потом лицензии ввели итд. Истина где-то посередине, как обычно. С другой стороны, если регулировать настолько сильно, что провозная способность упадет, логично разивать общественный транспорт, чтобы для повседневных поездок он был удобнее такси. А такси оставить тем, кто с багажом, сильно спешит или еще что.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Руслановна

👉Весь частный бизнес плавно переходит к чиновникам и корпорациям. Остается одно...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

ну не безопасно на свою карту и свой аккаунт, да

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Если кто то скучает по стартапу в такси или грузоперевозок то в моей городской локации 4000 такси, несчетное кол-во грузоперевозчиков и нет даже сервисов их вызова по телефону. Ищу кому интересно поднять вместе со мной эту нишу. Юбер в стране был, выгнали.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pobaraban

Это как это? ))) Так не бывает

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна

Напишу свои 5 копеек, я как пользователь такси. Такси конечно нужно регулировать, в чем проблема ставить шашечки (они легко снимаются) не понимаю.

Нужно больше ответственности с агрегаторов, а то получается что агрегатор ни за что не отвечает, а таксисты в нем конечно же будут нарушать что бы больше заработать.

Поддерживаю то, что нельзя просто взять и поехать таксовать. Это опасность для пассажира и для людей вокруг. Пусть человек, если подрабатывает, идет в агрегатор, агрегатор проверяет доки, выдает шашечки, агрегатор несет частичную ответственность наряду с таксующим. Пусть агрегатор не имеет право ограничивать в сторону уменьшения время таксования (то есть ставит только верхний предел - не более n часов в сутки и в неделю), что бы человек мог хоть одну поездку затаксовать. Таксист должен видеть сразу цену и маршрут (что бы он мог отказаться), должна быть прозрачная комиссия. А так пусть хоть физ лицо устраивается, агрегатор за него будет по ГПХ делать отчисления (в итоге агрегатор сделает все, что бы мотивировать на самозанятость). Что делать с таксистами, кто много работает, немного другая песня.

Страховка ответственности однозначно нужна, возможно агрегатор будет ее делать - тут нужны данные и расчеты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

1. Нет проблемы поставить шашечки. Они же легко снимаются. Еще нет проблем всем водителям ходить в смокинге, все машины оснастить двух метровой антенной, чтоб было видно, и кончено же поставить Глонасс-датчик в каждую машину, сертифицированный по какому-нибудь классу. Причина та же - это всё легко снимается. Вопрос целесообразности неважен.
2. Ответственность агрегаторов - нужна, бесспорно. В рамках выполняемых ими функций - связать таксиста и пассажира. Причем и тот и другой может быть обезличенным, так что даже перс.данные агрегатору хранить не надо. Достаточно иметь идентификатор таксиста (номер машины) и идентификатор клиента (номер телефона, с которого осуществлен вызов). Этого достаточно для проведения (в случае чего) оперативно-розыскных мероприятий.
3. Поддерживаю, что нельзя сесть и таксовать. Но лицензирование деятельности таксистов уже есть - в каждой машине Убера вижу информацию о том, что водитель кем-то лицензирован.
4. Поддерживаю, что нельзя быть за рулем более n часов подряд. Но почему контролем за этим должен заниматься ИТ-агрегатор, а не таксопарк, у которого эти водители работают, который обеспечивает их соц.пакетом, условиями труда и вообще всеми плюшками условного ТК РФ?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Федоров

есть в городах разрешения ездить по автобусной полосе для такси. Как без отдельного дизайна определить — это нарушитель или такси едет?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

По номерам автоматом? Но не по шашечкам-же или цвету :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Коля Базин

Так камера не по шашечкам же штраф выписывает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Смирнов

Неужели госуду*а приняла какой-то глупый закон? Ну надо же. Никогда такого не было, и вот …

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Плюс за "критикуя - предлагай" и за высвечивания проблемы русского менталитета "пойду придумаю как поиметь систему"

Ответить
Развернуть ветку
Колхозный Панк

Пока вы тут в Москве ищите проблемы у ЯндексТакси, в регионах давно перешли на ИнДрайвер. Все проблемы описанные в статье тупо исчезают если убрать слово "такси"

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда