Тут вот какое дело. Я 15 лет провожу собеседования в России и участвую в проведении собеседований для русскоговорящих кандидатов за рубежом. Не каждый день, но раз 5 в месяц точно. И нет, я не HR, не пугайтесь так сразу.
Мне неизвестны случаи отказов из-за того, что:
- кандидат сидел во время собеседования;
- его сопрано не устроило интервьюеров;
- он тряс руку потенциального работодателя не с той амплитудой;
- он не отличал resume от CV;
- он вылил на себя сок.
А вот секретные причины того, почему большая часть кандидатов проваливается:
- им не хватает мозгов;
- мозгов им не хватает;
- ну или опыта;
- а еще скорее - желания его не получить;
- нет, я не опечаталась, потому что опыт не получают, а нарабатывают, выгрызают, ловят из воздуха, трасформируют и применяют;
- они спрашивали про зарплату во время третьего этапа собеседований из семи (да-да, все, что вы прочитали про "вы имеете право заинтересоваться зарплатой с порога, ведь вы не раб, раб не вы" - фигня. Сначала влюбите работодателя в себя, а потом озвучивайте стоимость ночи, особенно если вы не единственная бабочка на этом празднике жизни);
- они неспособны что-то предложить, проявить инициативу и вообще их главный вопрос про зарплату ("заинтересуйте меня, и возможно!");
- им плевать, кем работать, лишь бы в г. Прага Чешской Республики (таких 99%) - "о, я так хочу уехать из серой и убогой России!");
- они мямлят и стонут, ээээкают, гхэкают и шокают (иностранных языков тоже касается), проявляя речевые отклонения, а не навыки беглой грамотной и располагающей речи;
- они неспособны презентовать себя и свои способности;
- они неграмотны - и в применении родного языка, и чисто функционально ("по жизни", то есть);
- они тупо не подходят для этой работы.
Так что плохие новости - ролики про shaking hands не помогут. Но желание смотреть обучающие ролики похвально, надо только фокус сместить.
А потом прибегают ко мне вот такие позитивные бизнесмены с вооооот такими глазами и "ааааааа, как, почему, я же все правильно сделал!". А что я год назад сказала, что держать счет в этом банке небезопасно, потому что они наглухо отбитые и тупо зарабатывают бабло на необоснованных блокировках счетов таких, как он,- это уже забыто-заколочено. У них же такое удобное приложение и реклама со звездой, и канал в телеграме такой забавный, как они могли!
юридически значимый договор на контрабанду - это прям отличное предложение!
В МВД явку с повинной сразу можно отправить с вашей подписью?
Загуглите значение слова "законный". Узнаете, например, что вчера созданный дептранс не может штамповать указивки, противоречащие федеральному законодательству РФ, даже если им очень хочется.
Реестр делается только для того банка, с которым есть договор на зарплатный проект. Всем остальным надо вручную набивать платежки и следить за сменой реквизитов и прочими "а заплатите мне 10% на Сбер, 15%, нет, лучше 20% - на ВТБ, а остальное наличными!".
Но вы ищите проблему не в том месте. Источник зарплатного рабства - ЦБ РФ, который потребовал от всех банков в РФ ввести комиссии за перевод средств на счета физических лиц. То есть на "свои" карты по зарплатному проекту перевод бесплатный или очень дешевый, а на "любую вашу карту, что им, сложно, что ли?" - от 1% до 5%, некоторые банки даже до 15% начисляют на суммы уже от миллиона в совокупности по всем физикам за месяц.
Считаем. Ваша зарплата 200 тысяч рублей. Банк за счастье перевести ее на любую вашу карту берет 2 тысячи. В компании 10 сотрудников. Одна выплата аванса - десятка в карман банка, выплата зарплаты - еще десятка. Зарплата уборщицы уходит банку. Вопрос "схренали?" имеет простой ответ. Официальный - "чтобы бороться с обналичкой" (связь между этими явлениями никому не очевидна), неофициальный - потому что кто-то должен содержать загибающуюся банковскую систему.
Поэтому это ЦБ вполне осознанно загоняет работодателей в зарплатное рабство. А не работодатель или лентяй-бухгалтер.
Чаще всего люди гибнут из-за тех, кто тупит 60 в левом ряду на МКАДе, заставляя весь поток перестраиваться, чтобы их объехать. Но за это у нас даже не штрафуют.
Еще они гибнут из-за тех, кто скроллит ленту и пишет сторис на скорости 40 км/ч, не глядя на дорогу. Где же репрессии, камеры и патрули? А нигде.
А еще они гибнут из-за огромных дыр в дорогах, но в причинах аварии всегда пишут "несоблюдение скоростного режима", что бы там ни было на самом деле. Потому что статистика нужна правильная ("мы не виноваты, это все они!").
Не надо повторять где-то услышанную глупость, которую произносят только для того, чтобы раскрутить маховик штрафной экономики. Потому что повторяя это, вы создаете у тех, кто не соблюдает правило "едешь медленнее потока - перестройся направо" опасное ощущение, что они все делают правильно. И опасностей на дороге становится больше, а не меньше.
Если чей-то мозг не успевает за картинкой на скорости выше 60 км/ч, надо развивать этот мозг и отсеивать таких горе-водителей на этапе получения прав, а не зажимать нормальных людей с сохранным мозгом. Потому что скорость - далеко не самая главная причина аварий, как бы активно при пропагандировалось обратное. И это доказывается опытом многих и многих стран с адекватными скоростными ограничениями и куда менее удручающей, чем у нас, статистикой ДТП.
Да, уметь читать и понимать прочитанное - тоже важный навык. Но настолько очевидный, что я не стала его упоминать. Как видно, зря.
А что не так с платежным-сервисом посредником-то? Зачем множить эту чушь про "принимает оплаты через агента = не такой уж белый и пушистый?".
Вот вам пример из жизни - Аэрофлот не принимает у юрлиц оплаты напрямую. Только через посредника. Уже пора блокировать Аэрофлот за чернуху, или вы все-таки разрешите им еще поработать?
Яндекс.Такси - это тоже какой-то стремный посредник между вами и таксистом. Отчего вам не платить таксисту напрямую? Вам есть, что скрывать?
С тем же законом о ККТ подавляющее большинство интернет-магазинов, чтоб вы знали, стали работать с такими вот непонятными посредниками. Потому что держать свой огород из ККТ мало желающих. Тоже всех заблокировать? Все процентов 90 интернет-магазов?
И ладно бы, такое говорили непрошаренные бабушки-старушки на лавочке, но люди, выбирающие Тинькофф и Альфу, потому что у них клиент-банки удобненькие и кнопоськи тыц-тыц, а потом говорящие про платежных агентов как признак чернухи, вызывают оторопь.
Дарю отмазки пограмотнее
Товар закончился. При проверке на складе выявлен брак, замены нет, см про товар закончился
Пярщикам Озона и их юристам - волчий билет
В 6 вечера на мос.ру появилась информация о сдвиге дедлайна на 19 октября.
В 20:10 она пропала. Зато появилось жопоприкрытие (вопреки тексту указа), что отчет можно было сдать 9 октября. Да, в 20:10 12 октября они добавили, что отчет МОЖНО БЫЛО сдать 9 октября.
Желающие могут сравнить скрины.
У меня всё.
Они бы хоть читали, что пишут. Ну прикола ради. Указец свой 97-УМ, например. В котором русским по белому написано, что сдавать надо строго в понедельник.
И это без мелких штрихов вроде получения ЭЦП всем городом за 3 дня и выходных между пятницей и понедельником.
А еще интересно как вышло - напор аж в 8 утра как случился, так и пер весь день (до сих пор прет). Прям без единого перерыва. Они рассчитывали, что 10 компаний отчет сдадут? Явно на большее не рассчитывали.
У меня в коллекции уже 16 скринов с разными ошибками, которые их рукожопый сервис выдавал сегодня в течение дня.
Tatyana Grigorenko
У меня на этот счет 2 соображения:
1. Тот факт, что малый и средний бизнес отдали банкам на прокорм, очевиден уже давно. Комиссии зашкаливают, и вот эти 10-15% комиссии за вывод средств, если банку приснится плохой сон или лицо клиентское не понравится,- это апофеоз вседозволенности. Увы, для правильной оценки ситуации это надо просто понимать - да, могут, да, без объяснения причин и просто так. Увы. И при выборе банка надо обращать внимание не на юзабилити клиент-банка и не на интеграцию с "Мое дело" (все это можно было делать раньше), а на реальное, а не декларируемое, поведение банков в таких ситуациях. Выше в комментариях есть реальный пример нормального банка, который звонит и говорит "гайз, мы все понимаем, но по новым правилам игры вот так нельзя делать, или исправляйтесь, или чешите".
Увы, бизнес-ландшафт в России поменялся всерьез и надолго. Банки и все другие структуры теперь не про юзабилити и фишечки. Все строго и скучно.
2. В любой такой ситуации добрая половина комментаторов пишет "значит, было за что" и "что-то тут не чисто, так просто не привязались бы, оно им надо?".
И в этот момент понимаешь механику 37-го года. Человеческой психике нужна опора. Очень трудно поверить, что к тебе могут придти и зажопить ни за что. Поэтому всему надо найти оправдание и логичное объяснение. Его схватили - значит, было за что. И пофиг, что причин не было, и пофиг, что банк никак не объяснился, посчитав, что достаточно того, что ему лицо товарища не понравилось.
Мыслить в такой логике - "значит, было за что" - это просто скотство, независимо от того, было за что, на самом деле, или нет. Факты - только на их основании можно судить. Потому что завтра банк придет за вашим баблом, с которого вы заплатили все налоги, до копеечки, сострижет с вас себе на новую рекламу 15% от остатка на расчетнике (а он будет большим, потому что вывод средств - абсолютно легальный! - нынче недешевое удовольствие), внесет вас в черный список, после попадания в который вам даже дебетовку как физику не выдадут, а все вокруг скажут "значит, было за что". И вот это вам очень не понравится. Давайте не будем помогать строить такой мир своими руками, а?