{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кассационный суд отменил решения о приостановке работы Wheely на 90 дней в Москве из-за отказа передавать данные поездок Статьи редакции

Фактически сервис продолжал работать и сейчас оспаривает приказы Дептранса Москвы.

25 ноября 2020 года Второй кассационный суд общей юрисдикции отменил решения Мещанского райсуда и Мосгорсуда о приостановке деятельности ООО «Вили» на 90 дней (копия решения есть у vc.ru).

Производство по делу прекращено «в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления», говорится в документе.

В Wheely отметили, что работа сервиса для заказа премиальных автомобилей с водителем практически не прекращалась на время разбирательства. С августа за работу сервиса и обработку платежей отвечает британская Wheely Technologies.

Сейчас компания оспаривает июньский приказ Дептранса Москвы, утверждая, что власти не могут принуждать водителей делиться любыми данными. По этому иску Мосгорсуд в ноябре отказал, Wheely планирует подавать апелляцию, уточнил vc.ru основатель сервиса Антон Чиркунов.

Wheely также будет в суде добиваться отмены сентябрьского приказа Дептранса, по которому таксопарки, агрегаторы и диспетчеры должны в онлайн-режиме передавать в ЕРНИС личные данные водителей, номера машин, данные ОСАГО и сведения о прохождении техосмотров и медосмотров.

В Дептрансе объяснили необходимость сбора данных о водителях требованиями безопасности, писали «Ведомости». «Будем добиваться в федеральных (апелляция, кассация), так как городские будут, вероятнее всего, на стороне департамента», — сказал Чиркунов.

Как развивался спор Wheely с московскими властями

  • Весной 2020 года Wheely, как и другие сервисы перевозки пассажиров по заказу, приостановил работу по решению столичных властей из-за пандемии Covid-19.

  • С 12 мая премиальные такси смогли вернуться к работе. Однако они должны были передавать данные о передвижении автомобилей в режиме реального времени и сведения о водителях в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС).
  • Wheely публично выступил против требования. Антон Чиркунов заявил, что оно не связано с пандемией, а собираемые данные позволяют напрямую следить за водителями и косвенно — за пассажирами. С середины мая сервис возобновил перевозки.
  • После проверки по жалобе Дептранса прокуратура Москвы признала незаконным возвращение сервиса Wheely. В начале августа Мещанский райсуд приостановил работу «Вили».
  • В сентябре Wheely пожаловался британским властям на давление со стороны московских из-за приостановки работы в Москве.
0
97 комментариев
Написать комментарий...
Ol Ka

Не знаю почему, но приятно наблюдать 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Отец у него с госслужбы ушёл 8 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт отморожен

Губернаторский сынок так просто не сдастся.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Schamberg

И что с того, что он губернаторский сын? Это не отменяет его права или права его компании отстаивать свои права и интересы любым доступным законным способом.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Roman Bannov

С этого места можно поподробней... Не местный я.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Maksim Georgiev

Можно пожелать только удачи и терпения команде Wheely. Бороться с тупорылыми эротическими фантазиями чиновников это та ещё задача.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Зимин

Под этой прекрасной новостью хочется передать привет помойкам Яндекс и Гетт, которые сливают данные пользователей по первому чиху. 

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Сопротивляться власти и её идиотским законам — совсем не страшно и очень даже нужно.
Для репутации, для будущего своего бизнеса, для будущего своих детей.

И, конечно, огромная открытка безвольному полугосударственному Яндексу, и совершенно свободному, но трусливому Гетту.

По возможности, выбирайте те компании, которые защищают данные и другие интересы своих клиентов. И подвергайте публичному порицанию тех, кто это не делает.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Яндексу передадут привет по месту регистрации-в Нидерландах,там оценят передачу Нидерландской компанией данных Московским властям о перемещениях пассажирах

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
L A

Хотелось бы подробностей что конкретно не нравится whelly

Как пассажир  я бы хотел чтобы меня вёз водитель с действующими хотябы по состоянию "неделю назад" правами и с действующей страховкой и "диагностической картой", иными методами отличными от их передаче госам этого не достичь.

Дальше.
Я как пассажир готов поставить галочку и разрешить передавать властям что я "пассажир такойто паспорт мобила" сел в такси номер a123aa777 водитель имярек страховка ххх1234567890  таксопарк ИП Зажопин  примерно в момент когда я сел в такси(а не задним числом только в случае если поездка завершилась успешно).

  

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Немногие готовы поставить галочку. В отличие от Яндекса тут иные требования к водителям 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Smirnov

"предоставлении в режиме реального времени доступа к данным геолокации водителей, которые можно использовать для отслеживания того, где и когда начинается и заканчивается каждая пассажирская поездка, и по какому именно маршруту она была совершена."  Мда...Может они еще под конвоем предложат передвигаться. И наручники одевать при посадке.  

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Denis Denis

я против передачи данных о моих поездках через небезопасные протоколы связи и с учетом того, что даже мерия москвы признает возможность покупки различных данных из ГАС. Недавно вот хотели много миллионов, чтобыисключить возможность покупкидоступа к камерам с распознованием лиц москвы.

если ты хочешь, чтобы кто угодно мог купить твои данные - продолжай подмахивать жопой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Agios Nikolaos

Готов ты ровно до того момента пока тебе ещё и на это будут таргетную рекламу слать, или мошенники звонить будут с "ваша карта заблокирована" чтобы деняг страсти. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём А.

Ждем вас телеграмм ботах а ля пробив за 500 рублей)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Демид Московский

Поддерживаю 

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Вы готовы, а я не готов, что б всякие чиновники знали, куда я езжу. Не их собачье дело

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Карл

так ведь Собянин и Путин узнают, куда поехал Вася Пукин и задушат его там

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр А.

А чо непонятного? Это же премиальный сервис с соответствующей клиентурой, которая не хочет, чтобы география их поездок была доступна кому попало. 

Из Яндекса и уж тем более из Гугла такие данные только фсбшники получат, а из дептранса - все на порядок проще.

Вот Чиркунов и бодается, чтобы клиентуру свою обнадежить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrei Smirnovsky

Ничего, уверен дептранс пойдет дальше и суд будет на их стороне. Тем более раз вили сам признался, что все это время нарушал требования.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

С какой стати? Решение отменено полностью. Всё, дептранс не смог ничего доказать. Собственно, никто и не понимал, как их требования соотносятся с реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Nekton

Вилли ✊

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

"предоставлении в РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ доступа к данным геолокации водителей, которые можно использовать для отслеживания того, где и когда начинается и заканчивается каждая пассажирская поездка, и по какому именно маршруту она была совершена." Мда...Может они еще под конвоем предложат передвигаться. И наручники одевать при посадке.  Зачем в реальном времени то?  Почему про других ничего не слышно, согласились?

Ответить
Развернуть ветку
Philipp lucci

Пользуйтесь Вилли, там всё по людски.

В Я и G.. , водителей обманывают, для пассажиров цена выше стоит, чем чем отображена на счётчике у водителя. Эти сервисы задрали процент до 30-40% комиссии, а вода для клиента за счёт водителя. В итоге человеку чтобы заработать2000-3000, нужно по 14-16 часов на линии трудиться каждый день с одним выходным в месяц.
А в Wheely всё прозрачно, расчёты для парка тоже очень понятны, в отличии от конкурентов. И это в конце концов Российская компания а не из Израиля и Нидерландов.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

" цена выше стоит, чем чем отображена на счётчике у водителя"- да ладно врать! Если я наличными рассчитаться хочу, что тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Starov

Отличные новости. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Как приятно ДИТ небось там жопы бреет

Ответить
Развернуть ветку
Kinolog

Для нашей страны это просто восхитительные новости.
Надолго ли..

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Borisov

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Кто бы что не говорил, но кассационные суды гнут свою линию у них указание стать мощным фильтром для ВС и они до 40% решений нижестоящих отменяют

Ответить
Развернуть ветку
Перси Джексон

Shpeely Wheely. 
Рад за ребят. Немногим удается отстаивать свои права в абсолютно подконтрольных судах.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel One

Вороватый папашка Чиркунов и такой же сыночек

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

хоть кто то в теме...

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Так как Яндекс зарегистрирован в Нидерландах,то туда обязательно настучат(и уже настучали) что Яндекс -Такси передает данные  властям что нарушает законодательство ЕС и Яндекс получит живительных европейских санкций и штрафов))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Яндекс в Европе имеет ничтожную долю бизнеса, на что санкции то налагать. А вот акции зарубежные инвесторы и фонды узнав о том, что Яндекс поглощает государство могут начать продавать. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Законодательство ЕС, в данном случае gdpr, действует только в отношении граждан ес и лиц, находящихся на территории ес.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Валов

Эльфизм. Сервисы подчиняются законам той страны на рынках которых они работают, а не где они зарегистрированы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр А.

Решение Мосгорсуда сумел дочитать до "Равным образом не могут быть приняты во внимание доводы заявителя о том, что Приказ не направлен на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции."

Это из разряда "хоть сс. в глаза - всё божья роса".

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда