Дептранс Москвы пожаловался в прокуратуру на Wheely — сервис отказался передавать чиновникам данные водителей и машин Материал редакции

В компании считают, что требования властей не связаны с обеспечением санитарной безопасности.

В закладки
Аудио

Департамент транспорта Москвы заявил, что вынужден попросить городскую прокуратуру проверить сервис личных водителей Wheely. Чиновники считают, что компания нарушает законодательство и рекомендации Роспотребнадзора, связанные с пандемией коронавируса.

Согласно указу мэра Москвы Сергея Собянина, премиальные такси могут работать в режиме повышенной готовности при условии, что они соблюдают санитарные требования и передают данные о водителе, статусе машины и геолокации в ЕРНИС — Единую региональную навигационно-информационную систему.

Wheely до сих пор не предоставил информацию о передвижении своих автомобилей, в отличие от других агрегаторов — «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett, отметили в дептрансе. Чиновники видят в этом «прямую угрозу здоровью и безопасности граждан».

13 мая Wheely направил в департамент транспорта Москвы письмо, в котором указал, что передача персональных данных водителей и геолокации никак не связаны с мерами защиты от коронавируса, и попросил исключить эти условия из приказа, рассказали vc.ru в компании. Сам сервис строго соблюдает требования к гигиене и чистоте: дезинфицирует салоны машин, использует салфетки и так далее, а также проверяет цифровые пропуска, подчеркнули в Wheely.

Ранее глава Wheely Антон Чиркунов заявил, что считает подключение к ЕРНИС небезопасным: данные системы не шифруются. Кроме того, можно постоянно следить за водителем и косвенно — за пассажиром, утверждал он. Wheely возобновил работу в Москве 13 мая 2020 года.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","wheely"], "comments": 61, "likes": 91, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 127444, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 May 2020 19:52:55 +0300", "is_special": false }
Личный опыт
Как региональной ИТ-компании начать выстраивать отношения с государством
Когда речь заходит о GR, чаще всего в качестве примеров приводят зарубежные и столичные кейсы. Они не подходят…
Объявление на vc.ru
0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
184

- "Чиновники видят в этом «прямую угрозу здоровью и безопасности граждан"
- "Сам сервис строго соблюдает требования к гигиене и чистоте"
- "глава Wheely Антон Чиркунов заявил, что считает подключение к ЕРНИС небезопасным"
Статья в трёх строках получалась ))
Вот щас прям такую угрозу почувствовал здоровью и своей безопасности, ах эти Wheely окаянные, не хотят делится данными. Молодцы что не сдаются и правильно делают. 

Ответить
31

Обычно таких «несдающихся» потом в сизо можно найти и случайно заглянувшая проверка находит тысячи нарушений, а сервис выкупается каким-нибудь ВТБ, если вы понимаете о чем я..
Но как личные данные водителя и передвижение в машине обеспечат мою безопасность, простым-то гражданам не говорят.
Whelly это же премиум? Власть перестает доверять «элите»?))

Ответить
9

Тонко, тонко :D
Власть понимает что элита что то скрывает и хочет это что то заполучить )))

Ответить
32

Власть хочет знать какие девушки в Москве получают сверхдоходы и от кого )))

Ответить
1

Ахаха, такие девушки не катаются на такси их возят водители совсем других автопарков :D Видать кто то ревнует ))

Ответить
2

Простите меня , Виталий ! Вы совершено точно подметили 😂👍! 
Кто то просто ревнует к чёрному 😂

Ответить
2

Удивлю тебя, но причём именно такие и ездят на такси. Только обычно на экономе, а Вилли это так, на вызов сгонять и клиент платит)

Ответить
1

У вас в слове "дедушки" опечатка.

Ответить
1

Будь ты известным Випом с кучей кэша в сейфе, лучше бы поехал на стелс-Майбахе или с маяком геопозиции?

Ответить
13

Стелс-Майбах

Ответить
42

Со стороны можно подумать что кто-то намеренно убивает рейтинг правительства Москвы, новостью за новостью, кампания прям какая-то, но нет, это они сами, да уж). Дальше-интереснее.

Ответить
3

Ну то, что Бордюрыча периодически мочат через СМИ, не видит только ленивый. Никокого отношения к Бордюрычу и Правительству Москвы не имею) Просто констатация факта)

Ответить
12

Мочат и СМИ, и сами структуры, которые у него в подчинении своими действиями, а «как похорошела Москва при Сергее Семеновиче» тоже отрицательно работает). Ну ничего страшного, их то не волнует общ мнение от слова совсем, даже в Москве.

Ответить
2

Звучит так, будто в Москве всем солнце светит одинаково. Но, увы, это не так

Ответить
0

Ну не то что бы, просто общественное мнение здесь может повлиять на НЕКОТОРЫЕ спорные моменты, в отличии от далекой периферии, где все решается в одностороннем порядке.

Ответить
3

Я был в 11 классе во время митингов на болотной в 2012. После этого были ещё десятки митингов, на которых действия силовых структур давали людям понять, что все решается в одностороннем порядке.
Но не буду совсем уж лукавить. То, как отреставрировали парки и как украшают на все праздники-не оставляет вопросов, хотя и понятно, что потратили при этом в 50 раз больше, но кому до этих денег дело)
Но такого, что у вас в регионах все в приказном порядке, а в Москве гражданское общество нет и в помине)

Ответить
1

печально то что в регионах потратили в 50 раз меньше, так как Москва всё забрала себе.

Ответить
1

На болотной в 2012 был увы не митинг

Ответить
2

Крайне интересно, а что там было на самом деле? А то до сих пор, оказывается, мужики-то и не знают...

Ответить
7

Какие СМИ? Окститесь! Все СМИ его только нахваливают. Какие-то статейки на vc, который читают полторы калеки в масштабах страны, в рамках статистической погрешности и роли не играют. 

Ответить
0

Про очереди в метро в первый день пропусков все федеральные каналы протрубили.

Ответить
1

Ага, говорили некоторые что-то типа «Из-за проверок полиции на некоторых станциях были очереди». Ух, замочили Собянина, так замочили!

Ответить
3

А то вы власть эту выбирали и они бояться сентября)))

Ответить
0

В точку).

Ответить
0

Бордюрыч обогнал сами знаете кого по степени одобрения. Надо спускать рейтинг теперь, ведь так нельзя...

Ответить
29

Спасибо тебе дорогой Дептранс, что так о нас заботишься! Именно такой помощи от тебя и ждали!

Ответить
17

Есть такая работа - прямую угрозу здоровью и безопасности гражданам создавать! Прямую, Карл!
То ли дело Гетт, Сити и Яндекс - вообще никакой прямой угрозы!

Ответить
0

Эти передают данные.

Ответить
13

Чувствую, что скоро Wheeley скажет России «Прощай!».

Ответить
1

Думаю на лицо конфликт интересов таксопарков Москвы .

Ответить
0

А харчеватся где тогда этот Вилли будет??

Ответить
0

Сейчас бы в 2020 думать, что российский рынок потребительских услуг - определяющий по миру.

Ответить
9

Я так понимаю, цель нашей власти под корона вирусом. Взять всех под тотальный контроль. (как говорится без мыла. В ж залезть) и радоваться что они прогнули других. + "украсть" чужие технологии или информацию - пока есть время. Самим то сложновато создавать. Легче на законодательство сослаться.

Ответить
7

Ещё до короновируса в Москве на каждом подъезде появились камеры, на каждом турникете в метро по камере. А сейчас вообще молчу. Все, что есть плохого для общества, тестируется на Москве в первую очередь.

Ответить
12

Не на каждом подъезде. Там где живут высокопоставленные чиновники, таких камер нет. 

Ответить
0

На них их как раз в  три раза больше. Но с Канады то оно видней 

Ответить
1

Можете сами проверить 
https://pasmi.ru/archive/265866/

Ответить
0

Признаю не прав 

Ответить
0

Их и убивают, кстати, обычно в своём подъезде, а мы пока что живём как неуловимые Джо.

Ответить
0

Нормальный ты чувак) сразу видно)) успехов. 👍

Ответить
11

Вот если бы все сервисы так поступали.

Ответить
10

Чем больше предприятий будут чтить дух закона и адекватности, тем сложнее будет давить на нас.

Жаль что владельцы компаний и их бизнесы "прогибаются" под неправомерные требования и нажим чиновников \ силовиков.

И огромное уважение тем, кто так не поступает и выносит эти эпизоды на публику. Они безусловно заслуживают поддержку и уважение.

Ответить
–11

Собянин, конечно, существо странное, но вот эта фраза 'передача персональных данных водителей и геолокации никак не связаны с мерами защиты от коронавируса' - попытка включить дурочку.

Данные водителя и геолокация нужны для отслеживания передвижения и контактов в случае, если водитель или пассажир был болен и катался по городу. 

Ответить
26

Вы всерьез полагаете, что кто-то будет тратить ресурсы на мониторинг 5к заразившихся в день по Мск, выясняя сетку их контактов, которая будет давать экспоненциальный граф данных?

И не просто мониторить, но и применять превентивные меры для помощи контактирующим?

Дурочку здесь включает далеко не Вилли.

Ответить
0

Тем более что есть бессимптомные и при этом невыявленные граждане - перемещаться могут где угодно, нести опасность для незаразившихся, и никакая слежка тут не поможет.

Ответить
3

Заболевших дохрена и нет до них никому никакого дела! В больницах тысячи, те в основном, у кого осложнения (всем заболевшим там места не хватит), бессимптомные - по домам, а невыявленные - по всей Москве. И никто эти перемещения не отследит. А вот отслеживать перемещения отдельных граждан, ради шкурных интересов - милое дело. Главное заботой о гражданах это прикрыть, и сделать всё за их счет.

Ответить
7

Ух, бой все интереснее и интереснее!

Ответить
7

GPS трекеры - новое средство для борьбы с вирусом.
А еще камеры измеряющие дистанцию...

А я то думал медицина, исследования, вакцины, а оно вон че

Ответить
6

Какая жалобная жалоба((

Ответить
6

"Мама, мама, а они меня не слушаются!"

Ответить
5

Суть автомобиля с водителем для важного и состоятельного человека - это доверие водителю, которого нужно найти и доверить свою жизнь и жизнь своей семьи. А Мерседесы в лизинге с ноунеймами за рулём – это обычное такси. 

Ответить
3

Сначала Депздрав не может договорится с Wheely и жалуется в Прокуратуру ( кстати а это кто ?) ,  сегодня как оказалось Путин не договорился с губернаторами по выплатам медикам, а если я завтра с Председателем ТСЖ не договорюсь по оплате услуг?  Это что же такое,  подрыв устоев, хана стабильности?   Ну а как вы хотели, захотели с кондачка Конституцию поменять, захотели и ввели режим ХЗ, вы вообще как , думали это дорога с односторонним движением?   Наивные.

Ответить
0

Я кстати не могу понять почему врачам не делают выплаты? Ведь вроде деньги центр выделил регионам, оставалось только их распределить. В чём загвоздка? 

Ответить
8

Себе хочется оставить.

Я вообще не понимаю, какого фига это не делается просто цифровым распределением без участия людей посередине.

Ответить
2

На что Вили рассчитывают? На админресурс папы-эксгубернатора?

Ответить
3

На хайп, очевидно. Разве это не лучшая реклама сервиса (особенно среди обеспеченных пассажиров, которые ценят приватность)? Через месяц втихую начнут передавать данные и дело замнут, вангую

Ответить
0

Это не первое требование дептранса, если что. Да и "втихую" это делать смысла нет.

Ответить
2

Что останутся только в Лондоне и Париже, видимо) 

Ответить
2

И в Петербурге🙏

Ответить
0

Они там еле слышны и в отличии от Москвы работают в минуса. И молча все предписания соблюдают.

Ответить
0

Лучше плохо ехать, чем хорошо «сидеть»

Ответить

Прямой эфир