{"id":14112,"url":"\/distributions\/14112\/click?bit=1&hash=da459ea395fab03c833e90f114e2c17e5c4a23622d1bbfb3f877c9b3523ef92d","title":"\u041d\u0430 \u0437\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432\u043e\u043c \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u0435 \u0437\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0430\u0439\u0442 \u2014 \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0447\u044c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6f565735-7674-508d-ad19-edd0f440bb06"}

Опечатали офис, хотели заблокировать сайт: что происходит с Wheely после решения суда о приостановлении работы в Москве Статьи редакции

Сервис продолжает работать, но часть сотрудников находится в «вынужденном простое». Центр разработки остался без офиса, хотя юридически это другая компания.

Сервис для заказа премиальных автомобилей с водителем Wheely продолжает работать в Москве после решения суда о приостановлении деятельности на 90 суток. Об этом vc.ru рассказал один из пользователей сервиса, информацию подтвердили в компании.

Мещанский районный суд Москвы 7 августа приостановил работу ООО «Вили». Сервис отказался передавать столичному департаменту транспорта данные о передвижении всех автомобилей в режиме реального времени и сведения о водителях.

Приложение, сайт и торговая марка Wheely всегда принадлежали другим компаниям, а не «Вили», поэтому пассажиры могут пользоваться приложением, объяснил vc.ru основатель сервиса Антон Чиркунов.

За что суд остановил работу «Вили»

  • В середине апреля 2020 года из-за пандемии Covid-19 мэрия Москвы временно запретила перевозку пассажиров на автомобилях без лицензии такси: работать могли только белые и жёлтые машины.
  • «Яндекс.Такси», Uber и Gett на время «карантина» отключили премиальные тарифы. Парк Wheely укомплектован чёрными автомобилями представительского и бизнес-класса, поэтому сервису пришлось приостановить перевозки.
  • В начале мая столичная мэрия сняла запрет при условии, что сервисы будут передавать в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС) данные о передвижении всех автомобилей в режиме реального времени и сведения о водителях.

Московский дептранс собирает в ЕРНИС данные о передвижении общественного транспорта, транспорта ЖКХ и скорой помощи. Московские службы такси подключили к системе в 2017 году: мэрия обязала передавать информацию о местоположении автомобиля с указанием статуса в формате «свободен или занят».

В сентябре 2019 года мэрия расширила список передаваемых данных. Теперь службы такси обязаны предоставлять и личные данные водителей: ФИО, дату рождения, водительский стаж, сведения о водительском удостоверении и страховании.

Что такое ЕРНИС
  • Wheely — единственный из сервисов, кто публично выступил против требования передавать данные. В обращении к клиентам 8 мая Чиркунов заявил, что оно не связано с пандемией и введёнными ограничениями, а собираемые данные позволяют напрямую следить за водителями и косвенно — за пассажирами.
  • С 14 мая сервис возобновил перевозки. «Мы не передаем персональные данные пассажиров и водителей или геолокацию», — настаивали в компании. Сервис проверял только наличие у пассажиров цифровых пропусков, а также дезинфицировал салоны машин.
  • После этого Дептранс пожаловался на Wheely в прокуратуру, там признали незаконным возобновление работы и без передачи данных в ЕРНИС.
  • Прокуратура обратилась в суд, где компании назначили максимальное наказание: приостановление работы на 90 суток, до начала ноября. В Wheely продолжают настаивать, что требование незаконно.

Как сервис работает сейчас

В день суда Wheely обновила политику конфиденциальности, правила расчётов и другие правовые документы для российских пользователей. С 7 августа за работу сервиса отвечает британская Wheely Technologies, зарегистрированная в Лондоне. С 2019 года там находится штаб-квартира компании.

Раньше операционной компанией выступало ООО «Вили», работу которого приостановил суд. В Wheely не комментируют причины юридических изменений, но признали, что работа компании в России осложнена.

Судебные приставы опечатали офис «Вили», а вместе с ним и центр разработки Wheely. Он не имеет отношения к перевозкам и зарегистрирован на другое юрлицо, отметил Чиркунов. Предприниматель считает такие действия незаконными.

Московский офис и центр разработки Wheely расположены в одном здании. Сейчас сотрудники «Вили» «выведены в простой»: они не могут работать, но компания продолжает платить зарплату, объяснил Чиркунов.

В статье 157 Трудового кодекса написано, что время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

В «простое» — примерно 20 сотрудников, всего в московском отделении Wheely работает около 100 человек. Они не могут попасть в офис.

Кроме того, утверждают в Wheely, судебные приставы рассматривали возможность заблокировать сайт и приложения сервиса. По словам представителя компании, приставы обращались в суд с вопросом о возможности блокировки, но судья не дал такого разрешения.

Если работа Wheely будет заблокирована на территории России, более 3500 наших водителей останутся без работы. Подчеркну, что ни в одном из городов нашего присутствия в России к нам нет никаких претензий со стороны местных властей.

С учётом специфики работы сервиса наши водители не смогут найти себе работу на таких же условиях в других сервисах перевозок и просто уйдут с рынка. Это очередной удар по малому бизнесу и конкуренции в России.

Антон Чиркунов, основатель и гендиректор Wheely

Прямых правовых оснований для блокировки сайта или приложений пока нет, считает консультант O2 Consulting Дмитрий Сорокин. Он не исключил, что такое основание «можно отыскать». По его словам, пункт 2 статьи 32.12 КоАП не ограничивает меры, которые судебные приставы могут применить в рамках административного приостановления работы компании.

В пункте 2 статьи 32.12 КоАП написано, что приставы вправе:

  • Опечатать офис и другие помещения.
  • Наложить пломбы на места хранения товаров, кассы или другое имущество.
  • Применять «другие меры», чтобы приостановить деятельность компании.

«Иными словами, блокировка может стать результатом расширительного подхода к толкованию действующего законодательства», — пояснил Сорокин.

Замруководителя судебной практики юрфирмы «Клифф» Игорь Грицай тоже думает, что оснований для блокировки нет, но даже если их найти, заблокировать сайт или приложение будет сложно.

Самостоятельно приставы не могут заблокировать сайт или приложение. Приставам предоставлено право выносить постановления об ограничении доступа к информации, распространяемой в интернете, если она порочит честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию компании.

Кроме того, ряд иных оснований блокировки сайтов предусмотрен в ФЗ «Об информации». На первый взгляд в рассматриваемой ситуации таких оснований нет.

Вероятнее всего, сайт и приложение зарегистрированы на другое юрлицо и их блокировка в связи с приостановлением деятельности ООО «Вили» представляется затруднительной.

Игорь Грицай, замруководителя судебной практики «Клифф»

Когда пройдёт три месяца, московская прокуратура ещё раз проверит, устранил ли сервис нарушения. Если нарушения остались, прокуратура может составить новый протокол, рассуждает Грицай.

Кроме приостановления работы, статья 17.7 КоАП (невыполнение законных требований прокурора) предусматривает другие наказания:

  • Для сотрудников и руководителей — штраф от 2000 до 3000 рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
  • Для компании — штраф от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
48 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"Парк Wheely укомплектован чёрными автомобилями представительского и бизнес-класса" - нет у Вилли никакого парка автомобилей. 
Водители работу не потеряют, так как никакой "работы" у них нет, они не являются сотрудниками Вилли. Водитель так же работают и с другими приложениями, часто одновременно с Вилли. 
Вообще давно пора принять четкий закон о такси и аренде авто с водителями,  ввести разделение водителей – на таксистов и индивидуальных автоперевозчиков по заказу. По примеру готовящегося украинского (но с лицензиями), который очень сильно в свою очередь копирует итальянский или французский. 

Ответить
Развернуть ветку
Wilgelm Volman

Бизнес всегда работал по договору фрахта

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Да, но зачем тогда писать о каком то несуществующем парке автомобилей?

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Работу потеряют не только водители, но и бэк-офис. Думаю к 2024 году в России бизнеса не останется, уедет в другие страны.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Да да, уже 30 лет уезжают. Вон Антон никак в Лондон насовсем не может уехать окончательно. Только у Вилли в одной России и получается с прибылью работать.

Ответить
Развернуть ветку
CS GO Server Tambov

Уезжают слабаки, здесь такие условия работы

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Разные уезжают. И слабаки и сильные, и патриоты и ненавистники. Жизнь сложнее, чем 2+2.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

2+2:2

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

:0

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Папа уехал, Антон побрыкается ещё немного и тоже всё поймёт.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

А что поймёт? Что ни в Лондоне, ни в Париже не может Вилли работать в плюс? Только в России.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Что хватит вообще пытаться работать, папа уже всё заработал и увёз. Хватит на ход ноги и в Лондоне и в Париже.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Как мне кажеться Вилли а убыток работает, продает инвесторские деньги...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

 Изначально может и была идея, как отмыть папкины губернатоские золотые парашуты и стать Убером для Богатых. Но что то пошло не так и виноват Собянин. :)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

У водителей её и не было - они не оформлены в штат.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Дыльков

Мне нравится как Антон Чиркунов работает на публику. 
Я лично проработал с Wheely около года, водителем бизнес класса,  за все время работы мой рейтинг не разу не опускался ниже 5.0, небыло ни одной жалобы в мою сторону. А по итогу меня заблокировали по причине. Цитата  "отсутствие желание работать" руководство Wheely посидели и подумали... а почему бы нам не убрать водителей которые делают не достаточно заказов через наш агригатор. Получается они оставили меня без работы, а последнее время Антон заявляет что беспокоится за водителей. А по факту таких водителей как я сотни! Я лично знаю около двух десятков водителей которые были заблокированы wheely, именно с такой причиной.
Дальше думайте сами правду ли он говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

тут основная публика не водители, а пассажиры. они всегда за Антона будут, потомушта он с рэжымом решил бороться и "заботится о водителях". 

Ответить
Развернуть ветку
Rabramov

А ты за кого?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

 я за рэжым.

Ответить
Развернуть ветку
Rabramov

сразу стало легче. 
Анонимность профиля на VC с этим как-то связана? чисто интерес

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

А в чем анонимность? Можно написать Николай Гоголь - кто ж проверит...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Ты тут с какого перепугу высрался, водила?
Под статью прям родился для такого нелепого высера.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Ermakov

Когда надо от лишних водителей избавиться им, блокируют на ровном месте. Заказов так мало, что водители Вилли по 16-18 часов проводят в машине, чтобы хоть что то заработать (а эти "хоть что то" порой составляют 2000- 3000₽ за смену 16 часов). "Соковыжималка" не хуже чем Яндекс экономе. Я сам лично проведя 17 часов на смене ехал просто засыпал с клиентом, потому что не уходишь с линии, пока аренду не отобъешь, а клиент не догадывается: едешь бодрячком, головой вертишь, а перед глазами картинка уже останавливается. Десятки других водителей Вилли это подтвердят. Сначала аккаунтов водителям наоткрывают, а потом когда заказов совсем нет, блокируют по идиотским формулировкам: "нежелание работать".
Так что пусть клиенты "премиального сервиса" знают: их "персональные водители" спят ночью в машинах точно так же как и киргизы в экономе. Можете не сомневаться. Прокатитесь в три ночи по бульварному кольцу, по дмитровке, у каждого столба притулился Е200 до утра.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Михаил, а по какой лицензии вы осуществляли перевозки с Вилли? Это же не такси?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Чернов

С точки зрения безопасности требования о передачи данных не имеют с ней ничего общего и тут Антон прав.
А с точки зрения бизнеса, зачем он убивает свой бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
РосСпам

В чем-то убивает, а в чем-то делает сильнее - теперь ряд клиентов будут выбирать wheely, а не конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Интересно, какой процент клиентов Вилли в курсе всей этой истории.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Если будет вообще Вилли жив.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii K

Это весь спектакль для инвесторов, типа мы очень старались, но не смогли из-за того что нас закрыли, а не потому что убыточные. Мы ни в чем не виноваты.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

тоже стал склоняться к такому мнению.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Хайп и борьба с рэжымом тоже может монетезироваться, наверное. Но может и выиграет через суды и получит еще компенсацию. 

Ответить
Развернуть ветку
Rabramov

У меня есть знакомый ему 18 лет, Папа чиновник, сам он сейчас учится в МСК на кого там в силовое ведомство. Знаю его когда он был еще пиздюком, чел учился в школе Лондона. 
Живут в казармах, ходят маршем на парадах. 
Если бы видели что он постит и репостит (своих боевых товаршищей)
- Раз в неделю стабильно фото с ранушением ппд, это понт кто не в курсе
- Жаргон исключительно блатной
- хотя че я рассказываю вот такое каждый день http://joxi.ru/52aXdYMTbKEQ7m
У меня сложилось четкое представление о силовых структурах и атмосфере воспитания там

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Если так много о нем знаешь, с подробностями - почему бы не обнародовать и данные заведения? Или это в огород Антона из Вилли камень- тоже сын чиновника и тоже учился в Лондоне. 

Ответить
Развернуть ветку
Rabramov

Мне это не нужно. А ты так делаешь?
Пост про то, что силовики созданы для того чтобы" щемить" и для них это ок. 
С биографией некого Антона не знаком. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Не то, что бы не нужно тебе. Иначе зачем было говорить А, если дальше не хочешь озвучить. Дави уж по полной ;)

Ответить
Развернуть ветку
Rabramov

что за догмы? это с кого то клана? устава? 
У нас свободных людей не принято давить на все что можно надавить. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Сплетни и болтология - тоже не удел "свободных людей".

Ответить
Развернуть ветку
Rabramov

еще пару постов и ты один из нас

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Нет, спасибо, мне и самим собой быть хорошо. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Небольшая выписка из правил Вилли для Франции четко показывает, что они только информационный сервис связи:
Принимая эти условия, вы признаете и соглашаетесь с тем, что Wheely предлагает только услуги связи и никоим образом не предоставляет транспортные услуги, которые предоставляются независимыми водителями или аффилированными с частными компаниями по аренде ( транспортная машина с водителем), которые не являются сотрудниками Wheely.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Уже представляю, как Чиркунов названивает папе-губернатору с просьбой решить вопросы 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Korovin

он давно не губернатор

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Успел растерять весь админресурс? Сомневаюсь 

Ответить
Развернуть ветку
Чпокольщик

Вот читаю и поражаюсь, как Чиркунов печется за водителей, ну а что же меня заблокировали тогда? Я письмо даже писал что ситуация такая, по истечению 30 дней блок получил все равно, переживают они за водил, как письмо написать коллективное в Генпрокуратуру так пишите, а как вернуть вас к работе так хуй, по делом вам пидорасы, гавно контора, где водила расходный материал! 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Откуда здесь водилы Вилли??!!:)))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Из Лахты

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дьячков

Как минимум три чела, зареганных вот ровно после выхода статьи, и единственные комментарии только под ней и строго негативные по отношению к Wheely, причём на вопросы не отвечают. Интересная фигня 🤔

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда
null