Все так. Дополню, что необходимое условие, чтобы мочь работать продактом - быть целостной личностью. Психологически и эмоционально здоровой, причем. Без неврозов. Таких, увы, не много.
Можно быть очень опытным, квалифицированным, со скиллами, но если на уровне психики есть недостатки - это делает человека профнепрегодным.
Собственник действительно пришел не за ТОПом. Но именно его задача монетизировать этот топ. Ибо он заказывает у сеошника попадание в ТОП (грубо). Он не заказывает у него заказы, лиды или прибыль. Справедливости ради надо отметить, что и сеошник такого не должен обещать.
Главная проблема авторов в том, что они задают вопрос "где прибыль" - сеошнику. А должны задавать его зеркалу.
Работа сеошника: создавать рекомендации для поисковой оптимизации сайта. Его KPI: динамика роста позиций в ПС, в крайнем случае трафик. Но никак не лиды, и уж тем более не прибыль.
Прибыль компании - это KPI совета директоров этой компании. И когда представители совета приходят с таким вопросом к нанятым специалистам - попахивает инфантилизмом. Вы когда бизнес начали делать, вы чем думали? Бизнес - это риск. Вложения в такие инструменты как SEO (простите, очень сложно не заржать) - тоже риск. Сюрприз, да?
Я верно понимаю, что продактов, проджектов и маркетологов на рынке труда стало только больше?
Ох, спасибо Вам на добром слове! Но, вы меня переоцениваете. Я не считаю, что я прям лидер. То есть да, есть такое, но иногда сбоит и...Мои нервные клетки НЕ выдерживают постоянный стресс. Поэтому я работаю над стрессоустойчивостью с книгами и психологами. И всем рекомендую :)
Часто замечаю, что многим нужны волшебники, цари, боги, джедаи. Кто угодно, только не те, кто делает, черт возьми, свою работу.
Попросили честно. Напишу честно :) В первом приближении выглядит как продвижение HR бренда компании. Но если все и правда так, то я могу только поздравить Вас, что Вам удалось найти такую работу. Потому что обычно бывает совсем не так.
Насчет того, чтобы маркетолог перся и горел, тут его надо сначала зажечь. Ждать, что внешний человек зажжется сам - можно долго. В целом, конечно, лучше бы больше конкретики, о том что именно, на Ваш взгляд, делает эту компанию такой успешной с точки зрения менеджмента и мотивации. Эмоции понятны :)
Тогда и вы мою прочтите. Она не по этой теме, но все же :)
Фадеева я частенько почитываю в ФБ. И этот пост я почти внимательно прочел. Однако у же после первого пункта стало понятна общая концепция. "Мол, сотрудник должен быть эффективным и это его проблема как". Логичный вопрос: если он такой эффективный - нахрена ему на кого-то работать. И весь почти рынок состоит из таких товарищей, которые хотят переложить ответственность за свой бизнес на наемников
Вы, конечно, извините, но....Это задача менеджмента сделать так, чтобы нивелировать все эти психологические особенности сотрудников и ставить им внятные боевые задачи. А статей о том какие люди все плохие и не эффективные я видел дофига. Забавно наблюдать как разного рода перцы хотят, чтобы их сотрудники были эффективны сами по себе :)
И все же не очень понятно как организация может работать без руководителей
Eugene Targarien
Могу объяснить почему такая цена. Возможно, этот магаз и стоит дороже. Но, если исходить из представленной информации, то сделка кажется очень рискованной, ибо есть очень много неясных моментов. Часть из которых я перечислил выше. К ним прибавляются такие вопросы как причина продажи, скоуп продажи. Продается только сайт с доменом или вся компания с юрлицом? Чем или кем обеспечивается логистика? Номенклатура, маржинальность, поставщики - это все тоже остается пока за кадром. А не глядя под капот за эту тачку 750 бы отдал