Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Карьера
Михаил Фадееы
53 936

10 типов сотрудников, которые угробят ваш бизнес

Привет! Меня зовут Миша Фадеев, я владелец и руководитель digital-агентства АМР, веду блог «Фадеевщина» и одноимённый канал в телеграме. Сегодня буду говорить не про маркетинг, а на важную для любого бизнеса тему — о работе с персоналом.

В закладки
Слушать

Всегда говорю, что главный капитал нашего агентства — не офис, не мебель, не техника, а люди. Я уже 20 лет занимаюсь наймом и обучением новых сотрудников и за это время выявил несколько основных типов людей, которых всячески нужно ИЗБЕГАТЬ, если вы не хотите, чтобы ваш бизнес забуксовал или вообще зачах.

«Сливатели». Как «Мстители», только они никому не мстят, а просто сливают всё, что им поручаешь.

1. Человек-Чек-лист: от и до, потом домой

Главная проблема человека с чек-листом в голове — к нему не придерёшься. Формально он работает нормально. Скрупулёзно выполняет все задачи, которые ему ставятся. Но выполняет всегда от и до. Найти подрядчика для съёмки видео? ОК! Нашёл. Опубликовать пост у блогера? ОК! Опубликовано.

Вот только найденный подрядчик срывает все сроки и стоит при этом дороже раза в три, чем аналогичные подрядчики, которые делают все вовремя. А у блогера пост опубликован с кучей ошибок. Бренд назван неправильно, позиционирование не озвучено, плюс ролик вышел не в нужное время (интернет-магазин был не готов принимать трафик) — так что в итоге деньги на публикацию потрачены зря.

Но ведь исполнителя не просили все это проверять и контролировать, его попросили только сделать — он и сделал!

Проблема в том, что Человек-Чек-лист НЕ хочет загружать в свою голову факт, что все задачи взаимосвязаны. И «найти подрядчика» значит найти ХОРОШЕГО подрядчика, с которым удобно и выгодно работать. Реальная цель не просто «выпустить видео у блогера», а сделать у блогера публикацию, в которой будет отражено всё позиционирование бренда и продуктов, и которая принесёт клиенту продажи.

Один из способов вычислить Человека-Чек-листа — посмотреть, как он реагирует на задачи. Если сотрудник в ответ на конкретное и понятное поручение говорит «Я постараюсь!» вместо «Я сделаю!» — он моментально сгружает с себя моральную ответственность за выполнение задания. Так его совесть будет чиста, если всё окажется впустую: «Да, я пообещал постараться — я постарался! Результатов вам никто не обещал».

Можно, конечно, заморочиться и начать программировать человека с чек-листом в голове как доисторические ЭВМ — перфокартами. А именно составлять очень-очень-очень подробные задачи с оооочень подробными описаниями и разжевываниями каждого действия до атомарного уровня. С кучей KPI и готовых решений по всем дополнительным сложностям, которые могут всплыть. Мы так работаем с новичками, которые еще не в курсе всех тонкостей.

Но вы же понимаете, что это только увеличивает стоимость решения задачи. Потому как всеми этими разжевываниями занимаются гораааздо более дорогостоящие и перегруженные сотрудники. А часто и сам владелец бизнеса.

Хороший эффективный сотрудник должен самостоятельно понимать, ЧТО и, самое главное, ЗАЧЕМ он делает. Видеть цель и выруливать без постоянного микроконтроля.

2. Слесарь Полесов — кипучий лентяй

Слесарь Полесов — занимательный персонаж Ильфа и Петрова. Кипучий лентяй. Натура увлекающаяся, кипуче-деятельная, но быстро остывающая. Интереса, чтобы разобрать старые ворота, хватает, а вот собирать новые уже скучно. Своими прямыми слесарскими обязанностями товарищ Полесов в принципе не занимается — некогда, у него всегда много проектов.

Такой персонаж легко проходит собеседования. У него горят глаза уже в первые минуты разговора, он сразу готов действовать. При этом он не льёт воду и не тянет резину.

В портфолио у Полесова куча проектов, в которых он участвовал. А вот завершенных проектов мало, и на одном месте работы он долго не задерживается.

Помимо работы у слесаря Полесова 1001 хобби: он ЛЮБИТ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ, занимается девятью видами спортивных танцев и участвует в волонтёрском движении. Для всех этих хобби ему потребуются срочные отгулы.

По мере работы кипучего лентяя в компании будет копиться ворох несделанных дел и тонны ненависти со стороны коллег, которые вынуждены доделывать его проекты и защищать свои проекты от деятельного участия Полесова.

3. Человек — Почтовый Голубь

В эффективной компании каждый технологический процесс должен быть построен таким образом, чтобы каждое звено цепи привносило какую-то свою дополнительную ценность, add value. Согласитесь, глупо было бы держать на заводе рабочего, чья задача — стоять у конвейера и просто трогать пальчиком проезжающие мимо детали, ничего с ними вообще не делая.

Человек - Почтовый Голубь выполняет функцию переадресации писем и сообщений. «Вася, мне надо, чтобы ты получил от подрядчика это и вот то». Вася берет конверт в клювик и несёт это сообщение подрядчику. Через какое-то время Вася стучит вам в окно с конвертом от подрядчика: «Я не могу». Ты пишешь новое сообщение: «А почему? Надо, чтобы смог». Вася расправляет серые крылья и летит с сообщением к адресату. И так до бесконечности… Если у вас, конечно, бесконечное терпение.

Человек-голубь не понимает, что должен помимо передачи ваших сообщений добиваться каких-то целей. Человек-голубь не берёт на себя никакой ответственности. «Ну что я могу сделать, если подрядчик сказал, что не может? Курлык!». Как правило проблема кроется в том, что человек не хочет (не может, не способен) вникнуть в реальную суть задач, в которых участвует — поэтому и не может добавить какой-то своей ценности к процессу.

Ни в одной компании такой человек не нужен — его функционал можно заменить без каких-либо потерь (и даже сэкономив по времени!) одной кнопкой в интерфейсе Gmail. Если хочется покормить голубей — возьмите хлебные крошки и идите в парк, там их сколько угодно, и это точно дешевле, чем держать бесполезного сотрудника в штате.

4. Drama Queen

Как правило, у этого персонажа есть серьезные проблемы на личном фронте, либо личный фронт отсутствует, и вся невыраженная энергия, все невысказанное и нерешенное дома выплескивается в рабочей плоскости.

Часто в Королеву Драмы превращается эффективный ответственный сотрудник, которого придавило непосильным объемом рутинной работы и тупостью коллег. А может, он перегорел без правильной мотивации.

Отсутствие возможности делать свою работу качественно и испытывать удовлетворение от результата вызывает постоянное, накапливающееся раздражение. При этом невнимательный руководитель не замечает или игнорирует закипающего сотрудника. А ответственный работник стесняется или из чувства гордости не хочет признаться в том, что у него проблемы, и прямо попросить о помощи. Поэтому призыв о помощи выражается косвенно — в формате череды истерик и хамства в корпоративной переписке.

Я и сам живу на работе, нахожу друзей-врагов и даже любовь в том же профессиональном кругу, и все мои эмоции находят выход именно в работе. Часто и я срываюсь на пустяках и мелочах, когда на самом деле раздражен-загружен более глобальными проблемами.

Но тут важен баланс, умение самому себе сказать стоп-слово и переключиться на рабочий лад: вспомнить, что у нас тут не «Дом-2» и что мы не строим отношения, не самоутверждаемся, а работаем работу, чтобы заработать заработок и оплатить платежи (а может и купить какие-то покупки!).

На вооружении у Drama Queen (любого пола!) все приемы «женской логики»: чтение между строк, скрытые смыслы, юродствование и так далее и тому подобное. Человек переводит в плоскость личных отношений и личных эмоций чисто рабочие ситуации и цепляется за любой повод раздуть драму с собой в главной роли.

С людьми, представляющими собой театр одного актёра, сложно работать — любая коммуникация с ними требует двойной, а то и тройной затраты ресурсов. Ты не просто думаешь «Как мне заставить Васю сделать "А", чтобы получить результат "Б"», но и планируешь варианты развития: «Что об этом "Б" подумает Вася, не оскорбится ли он? Каким тоном и какими словами мне его попросить сделать "А"?». Ты не просто контролируешь его работу, но ещё и сглаживаешь все конфликты и минимизируешь ущерб от внезапных обид или даже истерик.

Тяжело и коллегам: когда никто не хочет напороться на истерику и связываться с Drama Queen, они идут со своими задачами и вопросами к более спокойным сотрудникам. Кому охота делать чужую работу?

Хуже всего, если ты (руководитель) и сам такая же истеричка и тоже ищешь повода для скандала и драмы. Тогда будет расходоваться ресурс третьей стороны — менее сумасшедших сотрудников, которые будут пытаться вернуть бабью склоку в рабочее русло.

Это, кстати, одна из причин, по которой «Торшинский Трест» остался без Елены Торшиной — меня в какой-то момент просто достал театр одного актёра и необходимость постоянно предугадывать истерики, принимать во внимание возможность их возникновения на пустом месте по самому ничтожному, никак не влияющему на бизнес вопросу.

5. Человек-радио, или Ленин на броневичке

Человек-радио обожает вещать. Он всегда выступает за всё хорошее и против всего плохого. От него всегда есть правильные, светлые, хорошие инициативы и предложения.

Единственная проблема — у радио нет функции что-то делать, максимум, что оно может, — это задать настроение. Запрыгнуть на броневичок и радостно скомандовать: «Ура, товарищи! Надо делать, как надо, а как не надо — давайте не делать!».

Человек-радио может озвучивать в общем-то правильные вещи, но толку от пустопорожнего вещания нет — реальный выхлоп нулевой, только трата времени на непродуктивное обсуждение.

У нас в агентстве строго запрещено ставить задачи в формате «Ребята, давайте сделаем Х» или «Ребята, надо сделать Х». Потому что обычным ответом коллег на такие предложения будет «Да, конечно надо! Давайте!» — после чего все расходятся по своим делам и не делается ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО.

В нашей рабочей переписке каждая задача, каждая инициатива должна иметь две части: информационную и резолютивную. В первой части информационного сообщения по задачи пишется, что происходит, проблематика — какую проблему мы планируем решать. Во второй резолютивной части — кому и что и в какие сроки предлагается сделать. «Надо сделать А. Чтобы получить А, нужно сделать Б и В. Ты, Петя, сделаешь Б, а ты, Наташа, сделаешь В».

И только тогда от вдохновленной демагогии, после которой каждый участник ушел бы довольным, а дело так и не было бы сделано, мы переходим в продуктивное русло обсуждения реальных конкретных задач с реальным конкретным результатом.

6. Человек «я не с ними»

Человек «я не с ними» по каким-то объективным или субъективным причинам не относит себя полностью к коллективу вашей компании. Он всегда сомневается в решениях руководителя, в качестве работы коллег, в эффективности бизнеса в целом — потому что давно по какой-то причине (он и сам ее может не помнить) сделал вывод, что компания его мутная, работает непрофессионально и ничего хорошего сделать не может. При этом себя он вроде как ценит, так что просто держится от всего в стороне.

Психологи говорят, что человек может стесняться своего партнёра по отношениям в первую очередь из-за собственной низкой самооценки. Возможно, это верно и в случае человека «я не с ними».

А может быть, он правда очень классный, а вы — какие-то стрёмные. Так или иначе, в долгосрочной перспективе с таким сотрудником вряд ли можно рассчитывать на что-то хорошее.

Такой персонаж может нормально работать и даже приносить пользу — иногда полностью отстранённая оценка и взгляд со стороны полезны. Главное «НО» — рано или поздно человек настолько вас застесняется, что решит отвалиться полностью. И тогда получится, что ресурсы, которые израсходованы на его обучение работе, потрачены зря.

7. Хороший мальчик

Любимый сотрудник руководителя — хороший мальчик, который всегда со всем согласен и никогда ни о чем не спорит. Таким человеком легко управлять, на него можно положиться и — самое главное — он никогда не станет перечить. Возможно, работает он похуже других сотрудников, зато он очень лояльный: всегда приятный и всегда согласный.

Одна проблема: когда такую марионетку лишить направляющей руки кукловода, она превращается в бесполезную мягкую тряпку. Человек без своего мнения и своих инициатив несамостоятелен. То есть это не автомат, не станок, который производит что-то полезное независимо от оператора, а ручной инструмент, который постоянно нужно направлять.

И даже пытаясь самостоятельно работать, любимчик не будет на 100% эффективен, потому что коллектив не воспримет его всерьёз — а сам он, наслушавшись начальника, не будет хорошего мнения о коллегах.

Держите себя в руках и не начинайте баловать и приближать к себе даже тех подчинённых, которые вам очень-очень нравятся. Не делайте из полноценных сотрудников безвольных прихвостней.

8. Yes-Man

Yes-Man — разновидность вроде бы положительного персонажа. Это «идеальный» сотрудник, тот, кто добросовестно берётся за любые задачи и всегда готов поработать внеурочно, сделать чужую работу, включиться в любой процесс и взять на себя любую ответственность. Таким человеком можно заткнуть любую дыру, бросить его в любой пожар, поручить самые сложные вещи — и быть уверенным, что он сделает всё возможное.

Проблема сотрудника, который не знает слова «нет», — быстрое выгорание. Буквально за пару славных лет безостановочной эксплуатации из курицы, несущей золотые яйца, Yes-Man превращается в выделанную тушку. Силы его оставили. Жизнь его покинула. Он знает, что наградой за успешное выполнение сложной задачи будет еще более сложная задача, поэтому эффективность его падает и мотивация находится на нулевой отметке.

В какой-то момент от Yes-Man’а остаётся только потрескавшаяся оболочка: тошнит от работы, тошнит от задач, тошнит от коллег — ничего полезного и нового он сгенерировать уже не может. Ходячий труп в офисе — живой пример для других сотрудников: вот что случится, если вы будете так же старательны и самоотверженны.

Для руководителя очень важно заморочиться и организовать работающую систему мотивации для толковых сотрудников, а также ограничить работу Yes-Man’а строго его собственными задачами — не давать распыляться и заставлять сдерживать его собственные порывы по затыканию жопой сильного сотрудника всех слабых мест бизнеса.

9. Северокорейский генерал

Заслуженный сотрудник, часто — старый боевой товарищ босса, вместе с которым он на протяжении всех лет рука об руку строил бизнес. По своему стажу он — ровесник компании! Вся грудь в орденах! Вот только половина орденов получена 50 лет назад, вторая половина — юбилейные медальки за то, что чувак просто прожил ещё 50 лет.

У генерала есть большой авторитет среди юных коллег и бесконечное доверие босса. Он уверен в том, что говорит и что делает. Одно «но»: говорит он всё чаще неактуальный текущему моменту бред, а делает полную чушь. Человек уже не в состоянии усомниться в своем собственном авторитете, отринуть старый опыт и научиться чему-то новому. По этой причине даже верный делу отважный старый вояка обычно вреден.

К сожалению, маркетинг — отрасль, которая очень-очень быстро меняется. Часто за год-два происходят такие кардинальные изменения, что, если не держать руку на пульсе, не нюхать рынок, не менять свои методики работы — бесповоротно отстанешь. И если жить старыми заслугами и старым опытом, отрицая всё новое — эффективным ты не будешь. Если ваш генерал стар не только телом, но и мозгами — пора отправлять его на заслуженную пенсию или переключать на задачи, не требующие быстрой реакции, обучаемости и гибкости.

Ну а хуже всего — заслуженный сотрудник, который сидит в зоне комфорта и воюет не просто за старые идеалы и принципы работы, а просто трясется за свою зону комфорта.

10. Ни рыба ни мясо

Человек приходит на новое место работы и тихонько сидит. Год сидит, два. Если компания крупная, а должность рядовая — может и десять лет просидеть без особых достижений и без особых проблем. Есть удачные проекты, но он там скорее фигурировал, чем стал причиной успеха. Есть провалы — но сказать, что это его вина, тоже нельзя. В принципе нет ничего такого, о чем можно было бы сказать точно и уверенно: «ЭТО СДЕЛАЛ ВАСЯ, ВАСЯ ЗА ЭТО В ОТВЕТЕ!» Вася вроде бы и есть, но при этом его не видно и не слышно.

Опасность человека «ни рыба ни мясо», который никак себя не проявляет, вполне очевидна. Ни коллеги, ни руководитель не в курсе, чего от него ожидать. То ли человеку не хватает челленджа, чтобы раскрыться, и тогда его невероятный потенциал расходуется зря за рутинными задачами. То ли работнику не хватает пинка под зад, чтобы выйти из оцепенения и начать реально развиваться. То ли ваш сотрудник вообще бездарь-самозванец, и зря получает зарплату — а его давно пора было выгнать! Истинная сущность нашей русалочки вскроется в самый неподходящий момент — когда внезапно от этого человека будет зависеть какой-то очень важный вопрос и куча конторских бабок.

Не хотите играть в лотерею? Тогда следите, чтобы у всех ваших сотрудников был челлендж. У каждого должны быть задачи, в которых человек мог бы себя проявить — как талантливый и эффективный работник, или как полный дегенерат-лентяй-бездельник. Заставьте людей самих спланировать направления для своего развития и контролируйте их продвижение по этому пути. Не копите балласт в виде мутных пассажиров — чтобы бизнес не заглох, а ехал в гору, вам нужны люди-двигатели.

P. S. А есть ли супергерои, которые будут на стороне собственника и смогут влиять на бизнес положительно?

Да! Как минимум, один

11. Человек-Вектор

Антипод, полная противоположность Человека-Чек-листа — Человек-Вектор. Такой сотрудник на вес золота, и это именно то, к чему нужно стремиться, взращивая и воспитывая кадры в своей структуре.

Если Человек-Чек-лист готов брать на себя ответственность только по сформулированным «от и до» задачам, даже не представляя их в формате единого целого, то Человек-Вектор работает с целями. Он сам ставит себе задачи, сам решает возникшие трудности и, даже выполняя одну операцию в длинной технологической цепочке процессов, чётко представляет, ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО он делает. Такому сотруднику можно задать направление — вектор — и он будет двигаться к цели, не доставая вас дополнительными вопросами, уточнениями и отмазками.

Как мотивировать такого человека, чтобы он не выгорел? У него должна быть двойная мотивация. Не только постоянным ростом по деньгам (да-да, в какой-то момент ему придётся предложить долю в прибыли и никак иначе — вечного роста твёрдого оклада в природе не бывает!). Хорошему, дельному, думающему сотруднику постоянно нужны новые интересные задачи. Которые вы, как босс, ему должны подкидывать. Не будет постоянного интересного роста и развития — такой человек даже деньгам перестанет радоваться и постепенно остановится в развитии, превратившись в один из типажей, описанных в предыдущих пунктах.

Самое главное: боссу никогда нельзя расслабляться и думать, что благодаря вашему «гению», один раз всё правильно устроившему, люди будут до пенсии с вами и при этом смогут работать, как Человек-Вектор. Нельзя входить в зону комфорта, надо постоянно пахать и думать, как заставлять ваших людей развиваться, и как не дать им деградировать.

А какие сотрудники встречаются вам чаще и бесят сильнее всего?
Чек-Лист, от и до, потом домой
Слесарь Послесов, кипучий лентяй​
Почтовый голубь, курлык
Drama Queen
Ленин на броневичке
«Я не с ними»
Хороший мальчик
Yes-man
Северокорейский генерал
Ни рыба, ни мясо
Человек-вектор
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Михаил Фадееы", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 261, "likes": 72, "favorites": 109, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 92811, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Nov 2019 13:28:02 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
261 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
56

Нужна теперь статья "10 типов работодателей". Миллионер без миллионов, который играет в топ-VIP при том что денег нет в принципе, МУДрец, который не успев толком ничего добиться, пишет мемуары и учит всех жизни, Стив-Джобс-из-Воронежа, который решил, что его бизнес по продаже в России китайских свистков пора развивать по системе Apple (для чего необходимо надеть черный свитер, очки и много выступать), и так далее.

Ответить
5

"Миллионер без миллионов, который играет в топ-VIP при том что денег нет в принципе"

Ох, как же мне знакомо это у одного работодателя! Маленькая консалтинговая конторка, но главный на полном серьезе нас собрал в переговорке и на доске нарисовал план развития компании на 5-10 лет. В конце графика фигурировали цифры в миллиарды долларов. Я про себя тогда сделал вывод, что пора искать новую фирму, а то тут неадекват жесткий.
По итогу, а было это в 2008 году, осенью контора настолько растеряла всех клиентов, что пришлось уволить половину коллектива. 
Вот не знаю, что с ними сейчас. Но в Форбс пока что-то их не вижу в топ-100. :)

Ответить
2

> на доске нарисовал план развития компании на 5-10 лет. 

Если это было в России в период с 1991 по 2019 год, то дальше можно было уже не слушать. Бежать сломя голову! :)))

Ответить
5

Вы ошибку в собственной фамилии сделали

Ответить
0

это фишка такая

Ответить
0

А почему Вы тогда не Щукиы?

Ответить
0

Так это его фишка, не моя. Там ниже в комментах даже ссылка на целую статью об этом

Ответить
1

Я же написал, что это было в 2008 году.

Ответить
0

Человек заигрался в Стива Джобса. Книжек умных по бизнесу перечитал. Передоз мудростью!

Ответить
0

Может быть, они владеют "Форбсом"? Тоже неплохое достижение!

Ответить
0

Я знаю рук-ля небольшой сео-конторки, ничем не выделяющейся из остальных, который "стремится внедрять принципы Эппл и развивать компанию по аналогичному принципу". 

Ответить
0

Я про себя тогда сделал вывод, что пора искать новую фирму, а то тут неадекват жесткий. 

По итогу, а было это в 2008 году, осенью контора настолько растеряла всех клиентов, что пришлось уволить половину коллектива. 

Ну а чего ожидать можно было с такими сотрудниками?
Все когда-то выглядели сумасшедшими, кто-то вырос, кто-то нет, это норма.

Ответить
4

«Крутой из девяностых» — жил в девяностые (в 1999-м ему было лет 10), всё время быкует, что жить надо по понятиям и у него на районе за базар убивали. Сам в тюрьме не сидел, занимается не бандитизмом, а какой-нибудь коммерцией, по жизни мягкий пряник пальцем никого не тронет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Ну если коммерция, это торговля рыболовными крючками на Черкизоне, то да, похоже. 

Но у продавцов с одной палатке на рынке, сотрудников обычно не бывает, так что быкануть они могут разве что на клиентов (правда, от них и в бубен можно отхватить:))

Ответить
1

Это не крутой из девяностых. Там за бычку быстро к ответу звали. )

Ответить
2

В том-то и секрет: в 90х тихо ходишь в школу, смотришь «зов джунглей» и дисней-клуб утром по субботам, а в  2010х - грузишь зумеров и миллениалов своей типа-крутой крутизной из типа-крутых девяностых. А пересекаясь с настоящими людьми из 90х - лицо попроще и рот на замок.

Ответить
1

Ну как бы довелось застать кусочек. Болтать там не любили.

Ответить
1

Ой да ладно, сейчас я такого про свою молодость узнаю ( 70 г.р) что  слезу пущу. Там где я жил, Владивосток, как раз важнее было , чтобы язык был подвешен, чем какие то другие бойцовые характеристики. 

Ответить
0

У меня во дворе авторитета из калаша завалили в 1995ом, когда я домой на обед шел. Я слышу, о, Калашников, думаю убивают кого то. Пообедал и на работу поехал

Ответить
2

Стартапер - поработал вайти и знает, как сделать лучше.

Ответить
1

Напишите! :)

Ответить
1

В комментах историй интересных наберу и правда напишу ответочку

Ответить
24

Не хватает типажа "Мудак-навешиватель ярлыков"

Ответить
11

Скорее, "человек-мелкий бизнес". А по сабжу - не бывает типажно плохих сотрудников. Бывает отсутствие грамотных кадровиков,  из-за чего персонал занимается не наиболее подходящим им функционалом, а чем придется.

Если сотрудники плохо работают - в 90% это не их врожденные недостатки, а неправильно отстроенные бизнес-процессы внутри компании.

Ответить
2

Не совсем согласен! Плохая (читай - "низко эффективная" работа) - это прямо следствие двух вещей: 1) Не отстроенные процессы 2) Личные качества человека. Хотя то, что люди с несоответствующих сути работы людей берут на работу - это также недостаток процессов внутри компании, но от человеческого фактора никто не застрахован. И если человека с детства приучали быть безответственным раздолбаем - никакие великолепно выстроенные процессы этого не изменят.

Ответить
1

Ну это лучше в зеркало сказать. :)

Ответить
22

Не вижу возможным это осилить. 
Если у вас какой-либо сотрудник (а точнее аж 10 типов разных людей) способен ВНИМАНИЕ угробить бизнес, то явно что-то не так с управлением персоналом.
Или вы, как drama queen (последнее, до чего смог дочитать), чересчур драматизируете?

Если вменяемо подходить к вопросу, то этот список нужно назвать "10 типов сотрудников, к которым умелый менеджер должен найти правильный подход". 

Например, у человека чек-листа охренительный потенциал во многих сферах (как у боевой единицы, приносящей пользу компании), если уметь его правильно использовать.

Еще интересно, кстати, как сотрудники вашей организации себя чувствуют, читая такую статью от босса. 

Короче, я думаю, вы, господин Фадеев, подпадаете под одну из категорий руководителей, которую я бы назвал "Д'Артаньян-классификатор". Подробного описания давать не буду)

Ответить
5

Да, он сам инфантильный малый, и честно признался в том, что сам впадает в раздражение время от времени. Вот и подумайте, на кого он свое раздражение выплескивает. А из всех своих достижений, назвал только опыт в 20 лет. И все.... у Путина тоже приличный стаж сидения на президентском кресле... и что? ))

Ответить
1

Спасибо! Меня с Путиным сравнили - это почётно. Я бы, конечно, хотел быть как Путин. И столько же сделать в реальном мире, как он. Но, увы, масштаб другой... 
О достижениях можно почитать в интернете - я никогда не шифровался и не шифруюсь - всё можно прочитать, например, в моём блоге - ffad.ru.
Ну, а на счёт раздражительности и инфантильности - увы, Вы правы. Завидую Вам, такой взрослой, опытной и всегда на 100% уверенной в себе даме. Где можно прочитать о Ваших достижениях, обусловленных Вашей несгибаемой волей, не подскажите? 

Ответить
–1

Извините, очень хочу с Вами подискутировать предметно. Но для начала можно в общих чертах ознакомиться с Вашим опытом? Приходилось кем-то руководить? Людей набирать? Собеседовать? Мотивационные схемы выстраивать? Вы им свои платили или дядины? 

Ответить
6

похоже определение drama queen попало в 10. сразу началось "а чего добился ты".

Ответить
–2

Ну а как иначе определить ценность мнения? Мнений в сети, знаете ли много. Но 90% из них - мнение людей ну ооочень далёких от практики.

Ответить
3

Десяток плюсов этому джентльмену!

Ответить
0

Увы, несмотря на Ваше гипертрофированное ЧСВ, плюсик только один поставить получится. :)

Ответить
17

Осталось двоякое впечатление от прочитанного материала.
С одной стороны, автор хотел как лучше - донести коллегам-управленцам, что нужно быть внимательнее к сотрудникам и избавляться от людей, которые тянут и тебя, и твою компанию вниз.

С другой стороны, так топорно вешать ярлыки на каждого сотрудника - "Ты у нас 'человек-чек-лист'! А ты - 'Королева Драмы'!" - не совсем правильно.
Современный сотрудник, как мне кажется, гораздо сложнее этих психотипов и может вмешать в себя не один, не два, а несколько различных состояний, потому что каждая модель поведения зависит от множества внешних факторов.

А вот и самое интересное - человек, который подобным образом на всех вешает стикеры с названием типажа (как ему кажется правильного) очень часто считает себя идеальным, менеджером-Вектором!

Просто будьте внимательнее к своим сотрудникам - в этом нет ничего сложного.
И, если вы по-настоящему мудрый менеджер, снимете корону со своей головы и положите в шкаф - люди не должны видеть ваше положение, а должны признавать Вас.

Ответить
6

Ага, есть правда в этих словах. Много зависит от места работы и климата в коллективе. Один и тот же человек на разных местах может вести вебя по-разному.

Ответить
3

Лично мне, слова из статьи "мы не строим отношения, не самоутверждаемся, а работаем работу, чтобы заработать заработок и оплатить платежи" - дает всю картину об авторе. В общем, всё понятно ))

Ответить
–2

Господи, как же я рад... Как счастлив тому, что таким людям как Вы, уважаемая, всё со мной понятно. Если бы было иначе, и я бы вызывал Ваш интерес, хм.... Я бы, наверное, расстроился. Это бы означало НЕ попадание в ЦА - я совсем не для таких как Вы, убого шаблонно мыслящих, пишу...

Ответить
4

Переходить на личности, пытаясь опустить оппонента - делает вас еще более прозрачным. Не в том плане, что чистым, а в том, что вас можно прочитать по одной только "обложке", настолько вы предсказуемый... и да, совсем неинтересный :)

Про "убогие шаблоны" - пишут как раз вам, а не мне.

Ответить
0

Мне, если честно, не очень интересно, что мне пишут люди с нулевым практическим опытом в моей области. Интересно, но не очень.... Вообще я уже давно понял, что я не $100 чтобы всем нравиться и всем быть интересным. :))

Ответить
3

Да хоть 100 лет вашего опыта. Если вы никчемный руководитель - это не лечится. Уверена, за глаза сотрудники вас тихо презирают. И совсем неудивительно, что под вашим начальством даже самый талантливый сотрудник станет "почтовым голубем". Какие уродливые ярлыки... а все потому, что сам убогий.

Ответить
12

Я бы еще добавил типаж "Сотрудник - хороший человек". Ну то есть перец, который в профессиональном плане ничего собой не представляет, регулярно косячит, его эффективность плавает где-то около нуля, зато с ним очень клево попить пива и вообще он душа компании, способен в нерабочее время помогать сотрудникам и начальству с их проблемами, он может доставать проходки на концерты и в мегазакрытые клубы, и все в таком духе. В общем, просто клевый человек, которого все любят. И даже как-то мысли не возникает на предмет выпереть такого товарища, хотя он и бесполезен именно для решения рабочих задач. Этого часто просто никто не замечает. А если начальство и замечает, то очкует его выпереть, чтобы не спровоцировать народный бунт. 

Ответить
5

Не на своём месте чел, ему бы в HR (не тех кто спамит в линкедине, а тех кто заботится о климате, планирует вечеринки, спрашивает людей о их настроении, И так далее)

Ответить
0

В ивент-манагеры?

Ответить
4

Ы! Был у меня такой сотрудник. Друг других сотрудников. Пристроили ко мне. Это был треш во всех его проявлениях. Приходил к 2 и уходил в 6. Вечные проблемы в жизни. В работе - ничего толком за полгода сделать не смог до конца. Где-то на середине бросал. Прикинул я тут как-то по количеству и сложности задач наши с ним показатели и получилось, что у меня количество закрытых тикетов (в том числе и его) - в 7 раз больше за эти полгода!

В общем, руководству доложил. Мне сразу в вину поставили, что не умею работать с людьми и так далее. Короче, перестал его воспринимать как сотрудника. Потом он ушёл в другой отдел, откуда его и погнали пинками из Афин. Некоторые люди, которые мне говорили о том, что я чего-то не умею, после даже извинились, так как это было что-то неуправляемое.

А так - да, душка, всем нравился. Умел анекдоты травить. Душа-компании.

Ответить
0

Ну и противоположного тоже - как спец отличный, а по жизни хуйло хуйлом

Ответить
4

Как ни прискорбно, но для бизнеса лучше хуйло, но профи, чем прекрасный друг и собутыльник, но говно в профессиональном плане. 

Ответить
1

Увы, многие собственники это не понимают. :(

Ответить
0

Смотря насколько и где. И как это выражается. Условно, если это закрытый и необщительный тип, который в свободное от работы время ведет себя так, как герой песни Сектор Газа "Я - мразь", то это исключительно его дело. Главное - чтобы на работе себя так не вел. Если и на работе такой же, тогда да.

Бывал в ситуации, когда при приеме на работу мне лично рук-ль (знакомый, в смысле - уже работали в одной компании, но в этот раз он возглавил новую и пригласил к себе) говорил, что "ты вот, мне про тебя говорили, что ты придерживаешься позиции "я тут только для работы, а не для дружбы и общения. Ну, блин...ну, не надо так, пересмотри свой взгляд на это..."

Ответить
9

Yes-Man - это про меня лет десять назад. Работа за себя и "того дядю", затыкание дыр, запрет на отпуска (ну как же мы без тебя?), работа в выходные дни и прочее. Абсолютно точно - сначала "горелось", нравилось и хотелось работать, но за несколько лет перегорела, замучилась и свалила. С хорошей должности и хорошей зп практически в никуда. 

Ответить
4

Зато мне так нравится наблюдать за тем, как начинают обижаться за то, что ты больше не делаешь не свои обязанности, превращаясь в человека-чеклиста :)

Ответить
1

Это означает одно: потерю мотивации. И тут вина, скорее всего, руководителя. Он не разглядел момент, когда надо было или задачами интересными, или бабками поддержать... 

Ответить
2

Нет, это не потеря мотивации. Это выстраивание процессов внутри компании. Вы же прекрасно понимаете, что компания растёт, должностные функции распределяются большее конкретно, а не размыто раньше. И если я что-то отдал, то туда более не полезу, даже если и понимаю в этом. Иначе мы придём к управленческому коллапсу.

Ответить
0

Если б только обижаться - еще и рублем наказывать. И такое бывает.

Ответить
0

Это тоже излечимо, если что. :)

Ответить
0

может я не правильно понял, что имелось ввиду под человеком-чеклистом, но именно эти самые чек листы не дают мне проебывать зазачи (и не давать проёбывать другим), если кто читал "Джедайские техники" Дорофеева, книга представляющаяя из себя набор реально работающих метод для повышения самоорганизации и эффективности труда (не он один о них пишет само собой), то списки там это чуть ли не самая основа, но есть один момент, их надо учиться грамотно писать чтобы они работали.

Видимо имелся ввиду какой-то формат по типу итальянской забастовки, когда человек делает ровно то что от него требуют "дословно" без попытки как либо интерпретировать, хз.

Ответить
1

рб как дети - любят садиться на шею и ножками дрыгать

Ответить
1

Аналогичная история. Как говорится - "иди сюда, дай обниму и как я тебя понимаю". И ушел. Разве что не в никуда, а даже получше. И согласен с тем, что Михаил вам сказал ниже - руководитель только рад будет, когда такие йесмэны появляются. А интересные задачи - дело десятое для них. Добро бы, если бы бабками бы хотя бы стимулировал...

Ответить
0

А на госслужбе и десять лет, кстати, не надо. Там или "интерес" (который есть обычно только у руководства), или сплошной чек-лист, временами переходящий в "итальянскую забастовку".

Ответить
8

Это какая-то Сова-эффективный менеджер писала. "У меня ничо не получается - это мои сотрудники все слили!" 

Про Человека чек-листа - это косяк руководителя "Сделайте мне красиво - не умею давать внятное ТЗ". Из серии "Нарисуй 7 перпендикулярных линий, 5 зеленым, три - прозрачным, одну из них - в виде котика. Не можешь? Не профессионал!"

Йес-мэна с эмоц. выгоранием выгонять - ну пипец как дальновидно! Устройте саббатикал человеку, звери. Не, не слышали, лучше выжать до шкурки и выкинуть. И потом на его место искать/нанимать/обучать кого-то.

Ну и далее по списку. То же самое. Не можешь "кипучего слесаря" приучить отвечать за несделанные задачи - кто виноват? Не можешь отказаться от удовольствия получать анилингус от хорошего мальчика - кто виноват? Возникает вопрос - нахрен вы таких убогих на работу брали и зачем теперь всем рассказываете про свои HR-косяки. 

Ответить
–2

Извините, я половину из написанного Вами не понял. Понял, что Вы по привычной Вам, видимо, логике (см. http://ffad.ru/blog/kak-babskaya-logika-gubit-vash-biznes-i-ot-2106191422) прочитали у меня то, чего я совсем даже не писал. Ну, между строк там нашли.... 

Например, вот про какие-то косяки пишиие:

> и зачем теперь всем рассказываете про свои HR-косяки. 

Кстати, вот это:

> >> нахрен вы таких убогих на работу брали 

Это реально вопрос или утверждение в виде вопроса?

Ответить
4

нанимать тех, кто "сливает" ваш бизнес - это кадровые косяки. Это утверждение. После вопроса стоит вот такой знак: "?" Вам так доступнее? 

По ссылке не пойду. Вы и так рекламой своего убогого уютного бложега засрали весь тред, увольте-с.

Ответить
–1

> нанимать тех, кто "сливает" ваш бизнес - это кадровые косяки.

Вы с чего взяли, что речь конкретно про МОЙ бизнес? Между строк прочитали? Хм... Ну, зря по ссылке не идёте. Там подробно разбирается, какой вред бизнесу наносит "умение" читать между строк.

> Это утверждение. После вопроса стоит вот такой знак: "?" Вам так доступнее? 

Вас снова обманули! Или Вы снова, блин да сколько ж можно! ... прочитали между строк. Там, где НИЧЕГО между строк не написано.
Срочно избавляйтесь от "бабской" логики! Пока не наступила консервация мозга и жизнь/карьера/семья окончательно не утонули в ложных ценностях.

>  Вы и так рекламой своего убогого уютного бложега засрали весь тред, увольте-с.

Он убогий только для тех, кто НЕ ведёт свой бизнес. Увы, он для наёмников НЕ предназначен. Им эти мысли НЕ понятны.

Ответить
10

Между строк? Вы в комментариях пишете, что эти типажи есть в вашей компании: "Есть, почему. И не один. Но, во-первых, их приходится долго и тщательно выбирать Во-вторых, все означенные типы описаны в основной массе на базе наблюдение своих же сотрудников". 

То есть вы их сами долго и тщательно выбираете, терпите у себя, наблюдаете, чтобы, видимо, выдавить из себя желчную статейку на виси. 

Гм.

Ответить
0

Вы знаете, у Вас реально очень сложно с абстрактным, объёмным мышлением. Тяжело, когда мышление плоское и человек понимает только чёрное и белое. 
Черты этих "концентрированных" персонажей есть в большинстве современных людей. В ком-то больше, в ком-то меньше. К сожалению, люди - это такой материал... Пока не начнёшь работать, на 100% не понятно, с кем имеешь дело. Но заранее скептично относиться к каждому пришедшему человеку - тоже не верно. А потому смотрим на совокупность характеристик - принимаем - дальше работаем и смотрим, как себя проявляет в позитив-в негатив. С негативом боремся по мере сил, корректируем. Если совсем преобладает негатив и не корректируется - расстаёмся. У Вас как-то по другому? Где идеальных людей ищите? 

Кстати, тот же вопрос. Вы на свои играете или на дядины? 

Ответить
6

Я опять потеряла суть статьи. В начале было про типы, которые надо избегать, теперь оказывается опознать их пока не нанял, нереально... какой-то сумбур что в основном тексте, что в комментариях... 

Ответить
5

в комментах 4,5 адекватных человека, считая Вас, но михаил умудряется один создать такой хоровод демагогии, приебываясь к каждому слову и противореча сам себе, что адекватные быстро уходят -  их начинает от этого хоровода тошнить. 

Ответить
0

Могу таблеточек от тошноты передать. Как с Вами связаться? Мне правда очень грустно, что Вы недовольны. Я же так ценю Ваше личное мнение о том, что я делаю <Кстати, а как я его ценю? Хм...>....

Ответить
2

Ну да, нанял, распознал, выгнал. Что не так-то?

Ответить
0

ага. Так 4 итерации - и перешел на узбеков. 

Ответить
1

Почему бы и нет? Главное - с москвичами поменьше связываться... С коренными...

Ответить
0

Согласен! Как коренной москвич с бабкой, приехавшей из Сумской области подтверждаю! С коренными лучше дел не иметь! Пафоса и слов много - дел мало.

Ответить
0

У меня, кстати, пара уже работает. Натуральные узбеки! И очень подающие надежды, замечу! 

Ответить
1

А уж сколько у тебя хохлов и беларусов...

Ответить
0

Вагон! Сплошные бендеровцы да змагары. Ни вздохнуть, ни пёрнуть с нашим Путиным....

Ответить
0

Беларусь, в Украине, уиуиуи!

Ответить
0

Они вам верстку сайта и иллюстрации делают, кажется, я догадалась.

Ответить
0

Не угадали! Иллюстрации в Питере и Орене делают. Вёрстку - не знаю где. В Украине - ведущие аналитики и технические эксперты - редакторы по технологиям. В Беларуси - специалисты по железкам, фотографы, отдел партизанского маркетинга. 

Ответить
2

Партизанский маркетинг в Беларуси - это историческая традиция, не иначе XD

Ответить
0

Да уж! С усатым-то лидером! :))

Ответить
1

Пускают бренды под откос.

Ответить
0

Именно! 

Ответить
1

Суть в том, что когда нанимаете людей... Когда начинаете с ними работать... Следите! Внимательно следите! Если видите, что проявляется то или иное свойство, характерное для того или иного типа - выбор не велик. Или купировать, пока не засосало. Или прощаться! 

Ответить
0

Если Вы умеет ЗАРАНЕЕ, на этапе отбора выявлять признаки этих типов - честь Вам и хвала! Я вот умею, но не со 100% гарантией... :)

Ответить
0

Картинки автора как из 90-х, наймите себе уже диза нормального

Ответить
0

Ну такты же, Петя Булочкин, даже коммент на эту тему написал. Значит тебя зацепило. Этого-то и добивались.

Ответить
0

Дать реквизиты? Перечислите денег - наймём обязательно. Любой ВАШ каприз за ВАШИ деньги! 

Ответить
0

Фотошоп хороший! Спасибо! Повеселило! :)

Ответить
0

"кадровые косяки", 

еще вариант - любой город из глубинки с кадровым голодом, где берут на работу совсем уж убогих и увольняют, только когда они еще и мешать умудряются, и то редко...

если же это в Москве, то уровень денежной мотивации стремится к нулю видимо, ну тогда жаловаться не на что, если народ на работу забивает...

еще бывает "засланный казачек" - он просто получает деньги в другом месте, и его цель одна всеми силами слить бизнес...

Ответить
3

Так это не только про сотрудников, это в целом про характеры людей пост) Я вот типаж "драма квин" обожаю, например) Помог человеку с пустяковой проблемой, а он тебя боготворить стал - чудесненько же)

Ответить
11

Потом не сказал «будь здоров», когда этот человек чихнул — а он тебе ту же ручку в кадык воткнул, потому что ты ему болезни желаешь.

Ответить
0

это да)

Ответить
2

А при чем тут благодарность и драма? 

Ответить
2

В смысле "при чем"?
Простенький пример. У человека пропала ручка, человек устроил панику. Ты нашел человеку ручку/поделился своей - всё, ты герой/спаситель и вот это всё. Потому что драма квин - это когда ты создаешь панику по любому поводу.

Ответить
0

«Паника» была по поводу ручки, а благодарность это вообще то нормально, при чем драма квин? 

К драма квин (чтение между строк, скрытые смыслы, юродствоварие и тд) пример с нахождением ручки (точная помощь от коллег что ли?) что то не оч подходит. 

Ответить
0

"благодарность" и "герой/спаситель" - это разные штуки, нет?) 

Ответить
2

Конечно разные, только как определить, что вежливая благодарность не воспринимается вами с долей самолюбования?)) 

Человек поблагодарил, спасибо большое сказал, без тебя не справилась бы)) 
А вы восприняли, что «герой спаситель» и сильный такой сразу стали)) 

Ответить
0

Легко определить, потому что за 30 годиков я научился различать эмоциональный окрас сообщения) И еще потому, что драмаквин - это довольно часто попадающийся мне типаж и у меня на него чуйка еще до того, как этот типаж открыл рот, чтобы сказать "привет, я *username*")

Ответить
0

Я вот тоже мысль комментатора не понял. :(

Ответить
5

так-то в общем претензий нет к сути, но статья мне не нравится тем, что я прям вижу - сидит такой Фадеев и препарирует свой офис: кто там есть кто )))

Ответить
3

наверное уже и бейджи напечатал

Ответить
2

Дипломы скорее. На корпоративе раздавать будет с устными комментариями и улюлюканьем тех, до кого очередь на вручение диплома пока не дошла. 

Ответить
2

Главное, что себя любимого отнес к "человек-без косяков и вообще самый умный"

Ответить
–1

Ну, так это - часть моей повседневной работы. Чего уж греха таить! 

Ответить
5

К вашему сожалению, да, приходилось, и набирать, и собеседовать, и руководить... В достаточном для приобретения собственных навыков, наработок и успешных кейсов по раскрытию талантов, потенциала сотрудников, построения мотивационных схем и следования им. 

Именно поэтому я категорически не согласен с тем, что публикация подобного высера добавляет вам вистов как лидеру и руководителю.

Считаю это вашей ошибкой и, если хотите, "зашкваром" (все любят это слово) перед коллегами и подчиненными, в том числе, потенциальными, несмотря на наличие возможных объективных справедливых выводов на основе проведенного анализа разных типов личностей. 

P.S. У вас ус отк... то есть, опечатка в фамилии.

Ответить
0

Давайте сразу начнём с опечатке в фамилии - спасибо, что клюнули. На это и был расчёт. Подробное пояснение, как это работает - тут: http://ffad.ru/blog/ne-boytes-vydelyatsya-ili-pochemu-v-feys-2005191007

Далее. Вы не ответили на вопрос. На ЧЬИ деньги нанимали и мотивировали? На свои или на дядины? Тем не менее....

>> Именно поэтому я категорически не согласен с тем, что публикация подобного высера добавляет вам вистов как лидеру и руководителю.

Вы знаете, мне если честно, не очень важны универсальные "висты как лидеру и руководителю". В моём бизнесе, в моей бизнес-модели есть МОИ люди, а есть НЕ мои. Я не стремлюсь любыми способами нанять и удержать НЕ моих людей. И их мнение обо мне меня сильно не тревожит. 

> К вашему сожалению, да, приходилось, и набирать, и собеседовать, и руководить..

Блин, а почему "к сожалению"? Вы тоже пытаетесь читать между строк моих комментариев скрытые смыслы? Очень вредная привычка.
Тогда вам в эту статью: http://ffad.ru/blog/kak-babskaya-logika-gubit-vash-biznes-i-ot-2106191422

Ответить
5

Простите, ваши статьи нет желания читать. Забавно, что вы так уверенно их раздаете под видом авторитетных публикаций :) Я бы больше прислушался к рекомендациям каких-то подтвержденных источников.

Я исчерпывающе высказался в плане трансляции своего мнения в предыдущих комментариях. В дискуссии в этот раз вынужден отказать.

В качестве компенсации могу пообещать, что когда я буду активнее "на свои деньги" нанимать людей и столкнусь с необходимостью их надменной публичной классификации, обязательно вспомню, что вы были правы, и извинюсь)

Ответить
0

Понятно. Тема слита. Очень жаль. :(
Очень-очень-очень хотел бы всё-таки понять ваш практический опыт. Но, увы, понимаю, что не суждено. :(

Ответить
3

песня! Михаил, идите в политику! Ответить не ответив и замучить противника в дискуссии несвязанными с вопросом ответами - очень ценное качество!
Еще в эстраду можно податься)

Ответить
0

Спасибо, но уже есть моя собственная отрасль. В ней у меня всё хорошо. Мне реально сложно общаться с людьми с характерной "бабской" логикой ведения дискуссии. Вот, чем старше становлюсь, тем менее терпим к этой теме... :(

Ответить
1

Мои люди, не мои люди. Слова не мальчика, но му... Драмыквин, короч

Ответить
0

Люди, с которыми у нас совпадают (хотя бы в кратковременной перспективе) вектора развития. А Вы берёте себе других? С которыми вектора развития перпенидкулярны? Расскажите скорее, не девочка, но ба..... Ой, извините, это я всё о своём: http://ffad.ru/blog/kak-babskaya-logika-gubit-vash-biznes-i-ot-2106191422

Ответить
0

блин, съехала ветка пока печатал

Ответить
0

Ничего страшного. Я понял.

Ответить
4

А мой любимый персонаж - это "ни рыба, ни мясо". Самый прекрасный тип сотрудников: тихенький мальчик или девочка, сидящий в углу. Не совсем, правда, понятно, что эти люди забывают в небольших коммуникационных агентствах, где на тебе всегда лежит значительно бОльшая ответственность за проекты, нежели в больших конторах. 

Ответить
3

Сотрудник, чьей смерти не заметят даже его родители

Ответить
1

Точно подмечено, тоже встречала таких.

Ответить
0

Сидят себе спокойно, примус починяют, а как уволят(ся) - и не поймешь, чем занимались, да!
Еще вокруг них такая атмосфера вязкая, что-то обсуждать - как в болото нырять..

Ответить
1

Зато вне работы такие персонажи обычно очень креативные, яркие, танцуют, поют и на дудочках в муз. группах играют. Работа - это не для них!

Ответить
0

Ах ну извините 😂

Ответить
4

У меня на прошлой работе начбез был "северокорейский". Ему было лет 60, жутко нужный, жутко навязчивый и назойливый, и вел себя так, как будто на календаре до сих пор 80-е. Уволили правда по статье потом, но это совсем другая история.

Ответить
2

Тоже встречала такого. Он спал в своем кабинете с 9 до 18, а потом шел спать домой. Берегли, как раритет - он когда-то работал в партийной верхушке, и 90-е бодренько прошагал. Удивительное умение приспосабливаться у человека. Когда просыпался много интересных историй рассказывал.

Ответить
0

Ну, может, он помог генеральному-владельцу в период его становления в молодые годы. Вот, он так теперь ему моральных долг отдаёт. Такое часто встречается. Хотя с точки зрения бизнеса - лучше бы просто его дома под медальками к бабке его посадил и тупо ему пенсию платил. Чем коллектив его видом и старокозлиными замашками в офисе демотивировать.

Ответить
0

Насколько я понимаю, принят он был исключительно из-за огромного количества связей и полезных знакомств. Иногда было достаточно одного его звонка "нужному человечку", чтобы проблема решилась.

Ответить
1

Ну, тогда его ценность в компании понятна. Но эта ценность актуальна ровно до момента, пока среда внешняя не поменяется и все эти его связи станут НЕ актуальны. Видел такое много раз.

Ответить
1

Вы правы, так в итоге и получилось)

Ответить
0

Кто бы сомневался! :)

Ответить
0

Что тогда мешает дать этому человеку работать дистанционно? :)

Ответить
0

Вы реально думаете, что ТАКОЕ ЧУДО дома работать будет, а не медальками перед бабкой и соседями греметь? 

Ответить
3

Ему не надо работать. Это человек-звонок.

Ответить
0

Ну тоже верно....

Ответить
0

Таких сотрудников надо беречь. Беречь от офиса как можно дальше и больше. 

Ответить
0

Странно, что по статье уволили, а не с почётом на пенсию отправили, откупившись золотым парашютом... :)

Ответить
1

А он руку в карман генерального запустил) видимо, от ощущения безнаказанности)

Ответить
0

Класс! Отличная история! Прямо классика... :))

Ответить
1

В Беларуси это типичная история. Я не в курсе, чесгря, есть ли плюс-минус крупные конторы с численностью сотрудников от 500 человек (условно), где бы не было в руководстве такого Яков Палыча с претензиями на абсолютную правоту. Мне кажется, что скорее нет...

Ответить
0

В России, увы, такое тоже повсеместно. И в Украине. А уж в Китае!...

Ответить
0

С Китаем не сталкивалась. Я думала, что это пережитки только нашего прошлого.

Ответить
0

В Японии вон все еще хуже. Там все оголтело онанируют на возраст, и старого (ну тупого) самурая выгнать вообще не-ре-аль-но.

Ответить
0

Таких еще попробуй уволь)) 

Ответить
3

Все эти моменты давно и основательно разобраны в работах по управлению персоналом сотни раз. Эти типы (а их на самом деле намного больше) давно классифицированы - мало того, есть четкие схемы по тому, как работать с такими людьми. То, что вы эти рабочие моменты позиционируете как непреодолимые - говорит исключительно о степени вашей управленческой квалификации

Ответить
0

А я где-то спозиционировал эти типы как "непреодолимые"? Похоже, Вы тоже отлично читаете между строк. Даже там, где НИЧЕГО не написано.
Вам - срочно в эту статью: http://ffad.ru/blog/kak-babskaya-logika-gubit-vash-biznes-i-ot-2106191422

Ответить
1

"А я где-то спозиционировал эти типы как "непреодолимые"?"

Да, вы в заголовке пишете, что они бизнес угробят

Ответить
3

Узнаю настоящего эффективного менеджера-у него всегда все лентяи

Ответить
–3

+100500))

Ответить
1

Обожаю «содержательные» комментарии от людей, которые реально почему-то думают, что их мнение волнует кого-то кроме них самих.

Ответить
0

Все? Я такого не говорил. Умение читать между строк + приём художественного обобщения = классический случай "бабской" логики. Внимательно читаем статью, узнаём себя, стыдимся: http://ffad.ru/blog/kak-babskaya-logika-gubit-vash-biznes-i-ot-2106191422

Ответить
3

Тут нет того, что характеризует основную массу деятелей российского pr. Человек "мне-лень-разбираться-в-продукте-который-я-продвигаю".

Ответить