{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Расследование: так ли быстры службы поддержек российских сервисов

В прошлом году на vc.ru часто отмечался ряд сервисов, которые пришли на замену зарубежным аналогам вроде Trello или Slack. И каждый из них гордо заявлял, что их служба поддержки самая оперативная. Проверяем так ли это на самом деле.

Дисклеймер: ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО БЕЗ ОЦЕНКИ РАБОТЫ САМИХ СЕРВИСОВ. ЕГО ЦЕЛЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ СЛУЖБ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЯВЛЕННОЙ ИМИ ОПЕРАТИВНОСТИ.

Привет друзья, на связи Вечерний!
Тот самый, который пишет всякие расследования, и думает что он прям как МакКонахи из Настоящего Детектива.

Сегодня мы проведем путешествие по разным сервисам. Нас ожидают ответы как стандартные, так и нестандартные, а также разоблачение прикрытия самого Вечернего. Я подобрал различные вопросы для каждого из сервисов: не слишком мудреные, чтобы не сбить читателя с толку, и достаточно житейские.

Ещё обозначу несколько параметров проверки, чтобы она была как можно более объективной:

  1. Время ответа службы поддержки - основной показатель оперативности.В каждом сервисе я укажу в какой день и какое время по Мск связывался с поддержкой.
  2. Стрессоустойчивость: местами я буду задавать очевидные, или провокационные вопросы, чтобы продемонстрировать реакцию поддержки.
  3. Способы, которыми можно связаться с поддержкой.

У каждого сервиса получилась своя микроистория, местами даже забавная. Поехали:

Это корпоративный мессенджер вроде Slack, но с более простым интерфейсом. Их суть – аналог для рабочих чатов Telegram, где нет отвлекающих факторов вроде стикеров и других чатов/каналов/общения с друзьями в рабочее время.

Их поддержка вшита в само приложение, в формате чата.Общение началось с вопроса о том, чем этот мессенджер отличается от того же Slack.

Мне ответили через две минуты (на скрине минута одна, но по факту прошло 1:58), что главное преимущество – это наличие универсальности решений, в том числе и для офлайн-бизнеса, против инструментов Slack, заточенных под айтишников и маркетологов. Кроме того у них есть разнообразная статистика вовлеченности сотрудников и т.д.

Звучало интересно, и я задал вымогной вопрос для проведения стресс-теста.

В процессе мне докинули ещё инфы по преимуществам продукта, и ответили по вопросу, приложив несколько скринов, с решением моей проблемы. Ответ также пришел в течение минуты (1,5 если быть точнее).

Спустя пару часов, когда я провел беседы с другими проектами, я задал ещё пару технических вопросов, при том достаточно специфичных.

Ответы последовали через две минуты.
Ну и чтобы дожать стрессоустойчивость этих ребят, я пошел на самые крайние меры.

Ну вы знаете, эти январские дожди

Среднее время ответа — 1:30 минут
Уровень подробности — 5/5
Стрессоустойчивость — Непревзойденная
Варианты связи — В самом приложении, сайт

Известный интегратор мессенджеров и CRM-систем, который де-факто представляет из себя виджет к одной из двух CRM: Битрикс 24 или amoCRM. Также проект предоставляет интеграции с банками, дает возможность создать онлайн-магазин прямо в Telegram, ну и так далее.

С поддержкой можно связаться через мессенджеры или ВК – я выбрал Telegram, и приступил к зеленым вопросам, а переписка началась в 11:49 утра по Москве. И первым вопросом было классическое: а где можно ознакомиться с тарифами???)

Салам за салам, кстати

С ботом не пришлось долго воевать, и через 9 минут со мной уже разговаривал живой человек из отдела продаж по имени Евгений.

Я получил ответ на свой вопрос в виде ссылки на тарифную сетку, но не обошлось и без продаж – как работник сейлзотдела он сработал оперативно

Здесь я заверил его, что продавать ничего не нужно, и мне просто нужна подробная информация. Еще ровно через 9 минут мне прислали уйму ссылок с пояснениями, что и как работает, и даже скинули пару примеров уже реализованных проектов телемагазинов в Telegram.

Поэтому я решил перейти на более технические вопросы – для этого пришлось взять пробный период. Я перешел на поддержку WhatsApp, и решил узнать достаточно банальную вещь – как мне подключить нужную CRM к мессенджеру.

Поддержка (живой человек) ответили ровно через 2 минуты, и дали ссылку на нужный гайд. Достаточно быстрый ответ, но чтобы было интереснее, я вдогонку задал провокационный вопрос:

Но поддержка почему-то (действительно, почему?) решила его проигнорировать. Подведем итоги:

Среднее время ответа — 6 минут 30 секунд
Подробность ответов — 4/5
Стрессоустойчивость — N/D
Варианты связи — WA, Telegram, ВК

Достаточно известный сервис хостинга VPS/VDS, выделенных серверов и прилагающихся плюшек.

Сразу же при общении через поддержку сайта у меня запросили Email, для того чтобы я мог представиться. Затем мне на почту пришло вот такое сообщение – видимо это сделано на случай потери диалогового окна или забывчивости клиента с запросом.

Интересный способ сбора персональных данных, но как давно все они перестали быть персональными? Я начал переписку в 12:01, а ответ получил в 12:05.

Далее, в 12:30 последовало уточнение о локациях, а ответ на него был дан в 12:36.

Чтож, я залогинился на своем аккаунте, и перешел к технической части через тикет. Был задан очевидный (поэтому стрессовый) вопрос: как мне перенести мой сайт на их хостинг?

Ответ последовал через 57 минут, но стоит понимать, что это был тикет, а не запрос в оперативную службу поддержки.

Поэтому, чтобы составить статистику, я сделал еще один тикет. И чтобы он был объективнее, я за пару евро приобрел у них VPN на Wireguar.

Не обошлось и без странных вопросов, которые в обычных обстоятельствах возникнуть не могли:

Хотя в поддержку пишут много странного: помню как я два часа будучи пьяным в стельку разговаривал со службой поддержки зарубежного хостинг-сервиса, требуя объяснить мне механизм работы серверов вплоть до технической части.

На ответ потребовалось 6 минут.

Итак, итожим:

Среднее время ответа — 6 минут
Уровень подробности — 4/5
Стрессоустойчивость — Нормальная
Варианты связи — На сайте, тикеты

Сюда же добавим среднее время ответа по тикетам: ровно час.

Это сервис для управления проектами и командами. Делает то же самое, что и Trello – канбан-доски с трекингом задачам, рабочие пространства, планирование проектов и так далее.

Чтобы не докучать вам изобилием скриншотов, большую их часть добавлю в карусель, а текстом изложу ход нашего общения.

Переписку я начал в 10:03 по Мск.Меня попросили ввести персональные данные (Имя, телефон и мэйл), а затем сообщили, что на данный момент все операторы заняты, и нужно немного подождать.

Ответ поступил в 11:58, т.е. почти через два часаМне сказали, что пока что у проекта пока не было публичного сравнения с Trello, и дали ссылку на видео о сервисе. Я посмотрел ролик, но на свой вопрос ответа так и не получил, поскольку в видео мне просто раскрыли основные механики сервиса.

На второй день я снова начал диалог, на более сложную тему: оно касалось уведомлений на почту для карточек исполнителя. На ответ команде Shtab потребовалось ровно 4 минуты.

Другой вопрос был задан еще время спустя.

Здесь время ответа заняло 15 минут.

Среднее время ответа — 44,5 минуты
Уровень подробности — 3/5
Стрессоустойчивость — N/D
Варианты связи — Только на сайте

Обычный нейросервис вроде ChatGPT, о котором в 2023 на vc писали достаточно часто. С этими ребятами вышел казус – меня раскрыли после первого же сообщения.

В самом боте я был залогинен ещё очень давно, когда узнал про этот сервис. И по запарке диалог пошел с личного аккаунта, где указаны мое имя, аватарка, и эмодзи с логотипом vc.ru около никнейма. Сыщиком быть непросто, а если ты знаменит – тем более.

Будем считать этот эпизод как Failed, но я не собирался сдаваться.К тому же, у нас есть первый тайминг – 1 минута.

Я выждал пару часов, и снова ринулся доставать поддержку, и на этот раз задав куда более оригинальный вопрос через другой аккаунт:

А вы работаете через ChatGPT-4?

Мне ответили спустя 53 минуты.

На следующий день я дал чуть более сложный вопрос, связанный с технической особенностью подсчета символов. В этот раз ответ последовал буквально сразу, через 2 минуты.

И уже на этой основе можно подводить итоги, поскольку сервис достаточно простой:

Среднее время ответа — 18,5 минут
Уровень подробности — 4/5
Стрессоустойчивость — Не установлена
Варианты связи — Телеграм

Сервис баз знаний компаний и сотрудников.Лично у меня они вызывают ассоциацию с Notion, хотя обзоры чаще сравнивают их с Confluence (наверное потому, что все мои базы делались именно в Нюше, а сам я человек достаточно странный).

Умные ленты, системы курсов, уведомления при обновлении баз данных и т.д. — подобными инструментами пользуются многие проекты, от мала до велика.

Я нашел раздел с поддержкой на сайте, и выбрал способ общения через Telegram-чат.

И вместо перехода в мессенджер, меня ждало это:

Окно логина в аккаунт.Довольно странно, но видимо ошибка со стороны Telegram, и я почти сразу сообщил об этом проекту. Данная проблема, кстати, стала встречаться довольно часто на разных ресурсах.

Через боковое окно на сайте я все же попал на бота поддержки, и вышел с ними на связь. Меня заверили, что ссылка работает нормально (и с другого браузера это так, у Telegram реально какой-то баг).

Итак, я задал свой вопрос про отличия их сервиса от Confluence.Время ответа – 48 минут.

Параллельно я заглянул в WhatsApp, и задал там точно такой же вопрос. В этом случае ответ был получен через две минуты.

Также, я задал вопрос в чате на самом сайте, но уже более технический.

1 час 9 минут.

Подводим итоги:

Среднее время ответа — 39,5 минут
Уровень подробности — 5/5
Стрессоустойчивость — Огромная
Варианты связи — Telegram, WhatsApp, сайт

Отмечу, что всю поддержку тянет на себе одна девушка по имени Лейля: это можно увидеть на скриншотах. А Тимли это один из крупнейших сервисов по клиентуре среди представленных.

Итого

Большинство претендентов отстояли своё звание оперативной службы поддержки. В комментариях я хотел бы услышать мнение пользователей и представителей самих сервисов – возможно у вас совершенно другое видение.

И под конец материала на всякий случай оставлю пару важных пояснений:

Важно отметить, что среднее время ответа рассчитывалось исходя из первого ответа, а не каждого ответа в диалоге в целом. Когда диалог уже начался, само собой оператор уже будет с вами на оперативной связи, и даже задержка в 2-3 минуты между ответами не станет критичной.

Я не везде проводил стресс-тест: лишь там, где счел его уместным, исходя из контекста текущей ситуации и открытости поддержки к диалогу.

Кстати, новые расследования уже на подходе.

С вами был Вечерний,
До скорого!

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ма

«Отмечу, что всю поддержку тянет на себе одна девушка по имени Лейля: это можно увидеть на скриншотах».

Или кто-то не перелогинился ;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

Есть теория, что вообще все персонажи vc.ru это боты Вадима Д.
И мы с тобой тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Так, бунд и сомоосознание?! Вы ещё отдельные акки начните требовать и пересадку разума в подрощенных клонов.
Работаем по плану.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Да, шеф!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Премия в 0,07% мощностей сроком на два дня! Служи ИИ!
😁

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

а ботам зарплату платят? если да, то "гдебаблобля"? )))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

Тут есть такие, которым платят))

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Мне обещали токенами платить …

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Калинин

50 оттенков Вадима Д.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

А мы Лейлю не встретили, общаясь с поддержкой Тимли, у нас Стас)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

Видать понял Стас, по ком звонит колокол

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Или у них умная омниканальная система, которая не перекидывает клиента на новых операторов)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Мне тоже Стас недавно звонил. Я тут на нескольких подобных сервисах зарегистрировался, чтобы поизучать — вот, позвонил, поинтересовался, чо я пришёл и нельзя ли мне оперативно продать подписку )

Заодно на пару вопросов ответил.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Тебе Стас со всех сервисов позвонил?)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Хороший вопрос — где остальные Стасы? ))) Пока только с Тимли был )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Остальные не могли же с тебе позвонить)) не может Стас сразу все диалоги обслуживать

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Большинство шустрые, конечно, но куда им до меня (-:
Кстати, из тех сервисов, которыми я пользуюсь, очень-очень шустро отвечают и помогают в Gerwin.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

И здесь умудрился рекламную интеграцию вставить, господи, сколько же у тебя партнерок?)

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Щас тебе использование феминитивов пришьют.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

И самое главное - тут за пропаганду прилетит, там за нетолерантность.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

А-ха-ха (-:
Как я говорю: хорошее дело и хвалить легко. А Gerwin — лучший! И Shtab, и Kaiten, и Compass, и Teamly, и Notion, и Eva, и многие другие (-:

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Интересный тест на стресоустойчвость )) Если техподдержки в этом направлении пойдут в развитии - яндекс такси загнется ) все будут через техподдержку заказывать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

Мне больше понравились Радисты - всего вам доброго, до свидания :)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Интересно, что сложнее: шахтер или оператор службы поддержки?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

Объективно шахтер, хотя там текучка и меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ропот

Еще было бы хорошо знать количество пользователей сервисов. Чем больше пользователей, вероятно, тем больше обращений в поддержку, что увеличивает время ожидания ответа

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

Чтобы меня потом обвинили в объективности?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ропот

А, ну да. Я и забыл

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер

А пицца в итоге приехала? 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

Кстати да

Ответить
Развернуть ветку
Серега Якимов

Это вы сервис решили толкнуть?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

Куда?

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Андрей спасибо за расследование, про январский дождь посмеялся от души😹

Ответить
Развернуть ветку
igotosochi

Добрый вечер

Ответить
Развернуть ветку
igotosochi

Ой, то есть добрый день

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

Добрый Вечерний

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

День

Ответить
Развернуть ветку
igotosochi

Совсем не злой. Перевел на комментарии конверт

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

А там белый порошок, это что?

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

А что конфлюэнс заблочил российских пользователей по IP или просто не даёт возможности оплачивать с местных карт? Чего с него так все побежали? У них вроде и бесплатный тариф есть на ограниченное число пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Что касается Confluece
https://vc.ru/services/516045-atlassian-polnostyu-svorachivaet-rabotu-v-rossii-i-belarusi

А у Notion не получилось добавить пользователя в проект, так что походу или искать обходные пути как то или использовать Россиские аналоги, вообще как раз вчера общался с сотрудником Teamly, ребята очень гибко подходят к просьбам и стараются сделать все возможное, что бы клиент не ушел к конкурентам, пример: готовы изменить условия по тарифу для моего удобства, касается выделенной памяти на одного администратора.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Ага понял. А то я зашёл со своего беларуского IP на сайт конфлюэнс, все заходит, никаких плашек пошел на... не было. Наверное блочат на этапе регистрации-активации. Тогда наверное ноушен. Я как отдельная личность со своими потребностями платным сервисам буду неинтересен, поэтому просить индивидуальных условий вряд ли буду, нет у меня для них жирного оффера, типа расширь мне бесплатный тариф сейчас и получи через год 1000 моих сотрудников как клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

А вот

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Я пока не понимаю. У того же тимли 100 бесплатных статей на фришном тарифе, совсем мало. У меня даже локальную базу по seo для себя, чтобы в дальнейшем интегрировать в общую базу для будущих сотрудников с таким количеством бесплатных опций построить не получится, уже нужен платный тариф. Поэтому рассматриваю конфлюэнс или ноушен.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

То есть все с большего ОК? Никто не обосрался?
Где положенное по закону ведро дерьма на голову жертвы?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний
Автор

А вот

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марина Сорокина

Из этого материала можно состряпать достойную службу поддержки

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда